Папки-передвижки

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» «Эта удивительная страна» старшая группа

Лариса Беляева
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» «Эта удивительная страна» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»

«Эта удивительная страна»

старшая группа

Беляева Лариса Юрьевна

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД „Художественно-эстетическое развитие“ „Эта удивительная страна“ старшая группа» размещена в разделах

- Познакомить детей с композитором М. П. Мусоргским и его произведением «Балет невылупившихся птенцов»; вызвать эмоциональный отклик на музыку, желание ее слушать; определить форму музыкального произведения и смоделировать его; вовлекать детей в проблемные мини - ситуации; развивать умение передавать определенными мимическими выражениями и жестами характер пьесы; поощрять детскую импровизацию и творческую инициативу.

- Музыкально - дидактическая игра «Поезд»- показать движениями форму музыкального произведения; определять передачей платочка музыкальные фразы; побуждать к самостоятельности исполнения движений.

- Упражнение «В дремучем лесу» муз. Э. Грига «Шествие гномов»-способствовать развитию эмоций, выразительной мимики и пантомимики.

- Песня «Елочка, заблести огнями» муз. и сл. Л. Олифировой - петь самостоятельно выученную песню по знакомым опорным карточкам; побуждать к творческому и выразительному исполнению. Продолжать обучение пению по ручным знакам.

- Выразительно исполнять танец «Веселые пары» на песню «Четыре таракана и сверчок». Развивать слуховое внимание, чувство ритма, способность различать части музыки, ориентироваться в пространстве.

- С помощью кругов Эйлера продолжать развивать представление о первичных жанрах музыки и их видах.

- Проводить у детей профилактику близорукости с помощью зрительной гимнастики «Скрипичный ключ»; зрительно закреплять представления о музыкальных знаках.

Музыкальный репертуар: муз. игра «Поезд» (музыка сб. Т. Суворовой

«Танцуй малыш!», содержание авторское); М. П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»; «Елочка, заблести огнями» муз. и сл. Л. Олифировой; «Веселые пары» танец на песню «Четыре таракана и сверчок»; упражнение «В дремучем лесу» муз. Э. Григ.

Методическое обеспечение: электронное приложение к занятию «Эта удивительная страна»

Предварительная работа: условно - схематическое моделирование; разучивание песни по опорным карточкам; пение по ручным знакам

Оборудование: мультимедийная аппаратура, экран, компьютер, материалы Интернет-ресурсов, музыкальный центр, диски с записью музыки, синтезатор.

МЕТОДИЧЕСКИЕ КОММЕНТАРИИ

«Эта удивительная страна» - музыкальное занятие, которое дарит ребёнку незабываемые, особые мгновения, способствующие формированию устойчивого интереса к музыке, позволяет наиболее полно дать представления о музыкальном искусстве, выразительных возможностях музыкального языка. Оно имеет единую сюжетную линию; сюжет придает занятию занимательность, увлекательную форму, дает простор творческой фантазии.

Методическая разработка позволяет реализовать требования, изложенные в образовательных стандартах. Занятие ориентировано на реализацию компетентностного подхода. Методическая разработка отражает отбор оптимального содержания материала занятия, выделение опорных знаний, дидактическую обработку.

Развитие музыкального творчества ребенка прослеживается во всех видах музыкальной деятельности. Педагог обеспечивает условия для творческого самовыражения детей, реализуя личностно - ориентированный подход к воспитанникам.

Учебный материал содержит знания, вызывающие познавательный интерес детей и представляет ценность для их личностного развития.

Согласно требованиям новых образовательных стандартов в содержание включается материал, на основе которого формируется способность дошкольников применять знания на практике.

На занятии прослеживается соединение эмоционального и интеллектуального компонента. Педагог способствует формированию мыслительной деятельности дошкольников, становлению таких личностных качеств, как инициативность, самостоятельность, креативность.

На занятии используются различные методы и приемы, которые отличаются новизной и нестандартным, творческим подходом к организации занятия (зрительная гимнастика; пение по опорным карточкам, без сопровождения; условно - схематическое и условно - образное моделирование; тактильная, слуховая и зрительная наглядность; круги Эйлера и т. д.). Применяются элементы оригинальной методики пения по ручным знакам Г. А. Струве.

Ребенок занимает позицию полноправного субъекта деятельности, в процессе занятия он выступает в роли активного участника, а не исполнителя указаний педагога. Форма организации занятия обеспечивает каждому ребенку право выбора.

Во избежание переутомления дошкольников постоянно происходит смена двигательной активности для создания психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка. Содержание методической разработки соответствует санитарно - гигиеническим нормам, продолжительность занятия – 25-30 минут. Применяются элементы здоровьесберегающих технологий: зрительная гимнастика, которая является профилактикой близорукости; пальчиковая гимнастика.

Образовательная деятельность в рамках данной разработки распределена во времени с учетом его достаточности для получения запланированных результатов; устранения возможных сбоев; использование наиболее эффективных методов обучения и воспитания.

На этом занятиии используется мультимедийная аппаратура и компьютер. Это значительно обогащает занятие, дает возможность в доступной для дошкольников форме эмоционально украсить впечатления от встречи с музыкой.

ХОД НОД

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии я познакомлю вас с удивительной страной. Она очень большая, необычная и интересная. И эта великая страна называется - «Музыка».

Чтобы нам в страну попасть,

Надо ключ нарисовать!

Завитой красивый знак

Нарисуем мы вот так!

На экране 2 слайд с изображением скрипичного ключа.

Проводится зрительная гимнастика: дети, начиная с центральной точки «рисуют» глазами в воздухе скрипичный ключ.

Этот ключик необычный-

Называется….

Дети: Скрипичный!

Музыкальный руководитель: Правильно ребята! Вот мы с вами и музыкальной стране.

Слайд №3

В нашей необычной стране находятся три города – Марш (красный круг, Танец (желтый круг) и Песня (голубой круг). В этих городах есть жители (белые кружки). Я предлагаю вам поселить наших жителей в свои города и назвать их. слайд№3

- Ребята, вы готовы отправиться в путешествие по красивой, необыкновенной стране и познакомиться с ее жителями? (ответы детей) Тогда вперед! Мы будем путешествовать на поезде.

Музыкальная игра «Поезд»

Слайд №4

1 ч. музыки - дети поворачиваются за ведущим и идут по кругу топающим шагом.

Слайд №5

2 ч. музыки (марш)- дети стоят в кругу и отхлопывают ритм марша, а ведущий с платочком в руке марширует внутри круга.

Слайд №6

3 ч. музыки - ведущий передает платочек ребенку, около которого он остановился, затем дети передают его по кругу на каждую музыкальную фразу.

У кого платок остался по окончании музыки - тот ведущий. Игра повторяется. Слайд №7

Слайд №8

- Ребята, посмотрите, здесь целая галерея портретов. Кто это? (ответы детей) С

- Правильно, это композиторы. А есть ли среди них вам знакомые?

Дети называют знакомых композиторов.

(Музыкальный руководитель предлагает детям удобно расположиться на ковре)

Слайд №9

- Я вас сегодня познакомлю с великим русским композитором Модестом Петровичем Мусоргским (показ портрета). Это очень известный русский композитор, который жил давно. Он написал много музыкальных произведений, как для взрослых, так и для детей. Модест Петрович был очень внимательный человек, он любил наблюдать за природой, за жизнью людей, за игрой детей – все это нашло отражение в музыке. Когда Мусоргский был маленький, как вы, то около дома его родителей находился птичник. Как вы думаете, кто в нем может жить? (ответы детей) Маленький мальчик частенько туда наведывался и наблюдал за жизнью домашних птиц. Когда он вырос, то сочинил музыку. Хотите послушать?

Слушание пьесы «Балет невылупившихся птенцов»

- Ребята, каких птичек изобразил композитор? Важных петухов, индюков или маленьких шустрых птенцов? (ответы детей)

- Почему вы так думаете? (ответы детей)

-А теперь представьте, что наши пальчики - это лапки птенчиков. Когда будет звучать легкая, быстрая, озорная музыка, то они будут бегать и прыгать вот так (показ).

Прослушивание 1 части.

Прослушивание 2 части.

- Ребята, что случилось с музыкой? (ответы детей).

- Конечно, она стала спокойная, неторопливая.

- Пофантазируйте, пожалуйста, что могут делать птенцы в этой части музыки? (ответы детей)

- Правильно - отдыхать, искать зернышки, спокойно гулять по птичьему двору.

Прослушивание 3 части.

- А сейчас что случилось? (ответы детей)

- Вы совершенно правы, музыка опять стала быстрая, легкая, озорная, будто птенчики отдохнули и опять побежали искать зернышки.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли цыплята

Слайд №10

- Я предлагаю еще раз прослушать пьесу и движениями изобразить характер каждой части музыки.

слайд № 11,12, соответствующих частям пьесы.

-А как вы думаете, сколько частей в этой пьесе? (ответы детей)

- Правильно три части,1 и 3 часть одинаковы по звучанию(1 и 3 круг одинакового цвета, т. е. красного;2 часть любого цвета). Кто сможет составить схему музыкального произведения?

Слайд №13

Дети предлагают музыкальному руководителю свои варианты. По щелчку нужный кружок перемещается в таблицу.

- Ребята, если бы кто-то из вас был композитором и сочинил бы эту музыкальную пьесу, то, как бы вы ее назвали? (ответы детей)

- А Модест Петрович Мусоргский ее назвал - «Балет невылупившихся птенцов».

- Ребята, что такое балет? (ответы детей)

- В какой город нашей музыкальной страны мы поселим эту пьесу? (ответы детей)

- Конечно, в город под названием «Танец»

Слайд №14

- Ребята, как вы думаете, как же композитор записывает созданную им мелодию? (ответы детей)

- Правильно, с помощью нот.

- Где они располагаются? (ответы детей)

- Конечно, на нотном стане.

- Скажите, пожалуйста, а как можно еще изобразить ноты? (ответы детей)

- Вы правы, еще можно изобразить ноты с помощью ручных знаков.

- Я предлагаю вам спеть нашу любимую распевку по ручным знакам.

Распевка «Лесенка»

Слайд №15

По щелчку на каждый прямоугольник дети вместе с девочкой с помощью ручных знаков пропевают распевку в восходящем направлении.

Слайд №16

По щелчку на каждый прямоугольник дети вместе с девочкой с помощью ручных знаков пропевают распевку в низходящем направлении.

- А теперь опять в путь! Чаща густая у нас на пути,

Нам надо пробраться, нам надо пройти…

Слайд №17

звучит музыка Грига «Шествие гномов»

Дети имитируют переход через чащу, движения энергичные.

При изменении темпа звучания музыки, движения детей убыстряются - слайд №18

- Вот лес изменился, попробуй узнать, какой он теперь?

На громкое звучание музыки дети изображают деревья:

напряженные руки поднимают вверх - на восходящую мелодию;

расслабленные руки вниз - на низходящую мелодию. Слайд №19

Музыкальный руководитель обращает внимание на опорные карточки.

Слайд №20

- Ребята, посмотрите, здесь спряталась какая-то песенка. Вы мне не подскажете, какая?

(ответы детей)

-Правильно ребята, песня называется «Елочка, заблести огнями» муз. и сл. Л. Олифировой. Я предлагаю вам ее спеть очень выразительно и эмоционально, так как она вам уже знакома.

Слайд №21 Исполнение песни .

Во время исполнения песни по щелчку педагог меняет карточки, соответствующие содержанию и форме песни (припев, куплет)

Хорошо нам в садике нашем жить

Меж собой умеем мы все дружить

Спорится работа, кипит вокруг

Если рядом верный, хороший друг

Исполняется коммуникативный танец «Веселые пары» на песню

«Четыре таракана и сверчок» (дети самостоятельно распределяются на 1-2-4 круга, парами, врассыпную по своему желанию)

Слайд №22 (по щелчку запускается эффект)

На каждый куплет с припевом педагог по щелчку меняет слайды, на которых изображены движения детей по кругу

Слайд №23 (по щелчку запускается эффект)

По двум кругам

Слайд №24 (по щелчку запускается эффект)

По 4 кругам

Слайд №25 (по щелчку запускается эффект)

Парами

Слайд №26 (по щелчку запускается эффект)

Врассыпную

Слайд №27

В конце танца дети находят свою пару и обнимаются

- Вот и подошло к концу наше путешествие по музыкальной стране, и музыка умолкла.

Но так ли это? (высказывания детей)

Кажется, сейчас она звучит, и будет долго- долго звучать для каждого из нас….

Мы будем снова встречи с нею ждать, ну, а пока что – до свидания!

Музыкальный руководитель и дети прощаются, пропевая слова «До свидания!»

Примечание - Во избежание переутомления дошкольников педагог постоянно следит за сменой двигательной активности для создания психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка.

Публикации по теме:

«Белый снег». НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (первая младшая группа) Непосредственная образовательная деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие – «Белый снег». (для I младшей.

Конспект НОД художественно-эстетическое развитие 2 младшая группа тема: «Зимнее волшебство» Цель: создавать условия для активации у детей в проявлении интереса к печатанью красками газетой. Задачи: 1. Сформировать у детей изобразительные.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «Цвета года: краски зимы» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема занятия: «Цвета года: краски зимы» Возраст: 5 – 6 лет Цель: сохранение культурной.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Пластилинография «Ёлочка» (старшая группа) Цель: совершенствовать навыки развития мелкой моторики рук через пластилинографию, пальчиковую гимнастику. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по ОО «Художественно — эстетическое развитие»: конструированиеКонспект НОД по ОО «Художественно — эстетическое развитие»: конструирование Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие»: конструирование группа общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет. Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Эта удивительная капелька». Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Эта удивительная капелька». Предварительная работа: рассматривание совместно с детьми.

Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Осенние деревья и кусты» (вторая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №61 «НЕЗАБУДКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Д. СОБОЛЕВО ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

НОД «Художественно-эстетическое развитие» «Сергиево-Посадская матрёшка». Подготовительная к школе группа Интеграция образовательных областей: • Художественно-эстетическое развитие (рисование) • Художественно-эстетическое развитие (музыка) • Познавательное.

План — конспект НОД Художественно эстетическое развитие (лепка) План – конспект непосредственно – образовательной деятельности Художественно эстетическое развитие (лепка). Тема: «Русская народная песенка.

Развитие мелкой моторики рук через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Подготовительная группаРазвитие мелкой моторики рук через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Подготовительная группа Лепка – одно из направлений нашей работы по развитию мелкой моторики рук детей. Представляем мастер-класс по изготовлению поделки из пластилина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» «Эта удивительная страна» старшая группа
Опубликовано: 30 августа 2017 в 17:07
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» «Эта удивительная страна» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Беляева (УИ 826627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД