«Белый снег». НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (первая младшая группа)

познухова екатерина
«Белый снег». НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (первая младшая группа)

Непосредственная образовательная деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие – «Белый снег». (для I младшей группы, от 2 до 3 лет).Автор: Познухова Екатерина Ивановна, воспитатель I квалификационная категория.

Задачи:

1. Художественно-эстетического развития: Продолжать учить детей рисовать красками способом «примакивания» используя кисть, распределяя изображения по всему листу. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать музыкальное восприятие и эстетический вкус.

2. Познавательного развития: Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Развивать внимание. Воспитывать доброе отношение к природе.

3. Социально-коммуникативного развития: Воспитывать желание помогать другим.

4. Речевого развития: познакомить со стихотворением «Белый снег, пушистый в воздухе кружится» И. Сурикова, продолжать учить отвечать на вопросы.

5. Физического развития: Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений, развивать моторику.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Материал и оборудование: белая гуашь, тряпочки, кисти №5, синий бумага формата А4, коробка-«посылка», кукла Зимушка, снег в ведерках по количеству детей, поднос и бумажные салфетки белого цвета, магнитофон,музыкальные записи: 1. Вивальди – зима, 2. Музыка зимы – зимний лес, как фоновое сопровождение.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам стучится в дверь? Кто-то еще к нам пришел сегодня. Сейчас я посмотрю.

Воспитатель открывает дверь и смотрит, кто там пришел. Возвращается с коробкой.

Воспитатель: Это был почтальон, он принес посылку. Не открывается. Ой, здесь что-то написано. (Читает). Чтобы посылка открылась, нужно отгадать, что в ней лежит.

- Из этого можно лепить. (Ответы детей)

- Оно белого цвета. (Ответы детей)

- Оно холодное. (Ответы детей)

Воспитатель открывает посылку.

- Правильно, ребята, это снег. Он холодный? Потрогайте.

- Он белый?

- Давайте проверим, можно ли с него лепить. (Лепят комочки из снега). Интересно, кто нам его прислал.

Зимушка: Это вам его прислала. Я хотела вас попросить, чтобы вы помогли мне сделать такой снег, который от тепла не растает и ветром не сдует, а то этот в комнате тает, а на улице его ветром сдувает.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, поможем Зимушке. Из чего можно сделать снег?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Давайте, попробуем. Проходите к столу. Вот салфетки из них мы будем делать снег, и складывать его на поднос. Как сделать снег из бумаги?

Воспитатель: Правильно, нужно от салфетки отрывать маленькие кусочки. Попробуем сделать снег?

Воспитатель читает стихотворение «Белый снег» Ивана Сурикова, дети «делают» снег из бумаги (рвут салфетки и складывают их на поднос).

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель: Сколько снега у нас получилась, и он не тает? (Дети: Нет.) А давайте проверим, сдует ли его ветер. Подуйте на «снег».

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Воспитатель: Ой, разлетелся. А как ещё можно сделать снег?

Воспитатель: Правильно, его можно нарисовать. Проходите к мольберту.

Воспитатель: Ребята, что нам нужно, чтобы нарисовать снег.

Дети: Кисти, краска, бумага.

Воспитатель: Какого цвета краска нам нужна?

Дети: Белого.

Воспитатель: А почему?

Воспитатель: Потому, что снег белого цвета.

Воспитатель: Садитесь за столы, сейчас, я вам покажу, как рисовать снег.

Объяснение и показ:

Воспитатель: В одну руку я беру кисточку, а другой рукой придерживаю лист бумаги, чтобы он «не катался по столу», кисточку окунаю в краску белого цвета, много краски не набираю, и аккуратно опускаю, примакиваю, опускаю кисточку к листу бумаги, поднимаю.

- Посмотрите, получился снежок!

Дети: Да.

Воспитатель: И другие стали появляться.

А теперь вы сами попробуйте нарисовать снежок. Берите кисти, окунайте в краску и аккуратно примакивайте, опускайте к листу бумаги. Много не набираем, примакнули, опустили и подняли кисточку вверх.

Дети рисуют снег.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, у которых не получается.

Воспитатель: Сколько снега. А давайте снежок слепим. Выходите ко мне.

«Снежок» - пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили. («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую) очень гладкий

И совсем - совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз – подбросим. (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем. (приседают, ловят воображаемых снежок)

Три – уроним. (встают, роняют воображаемый снежок)

И…сломаем. (топают)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, а давайте все рисунки развесим на мольберте.

Дети приносят рисунки, воспитатель располагает их на мольберте и они любуется ими.

Воспитатель: Этот снег тает?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если на него ветер подует, он улетит?

Дети: Нет.

Воспитатель: Подуйте. (Дети дуют). И правда, не улетел.

Воспитатель: Зимушка, посмотри, какой снег ребята для тебя нарисовали, как ты и просила, не тает и от ветра не разлетается.

Зимушка: Спасибо вам, ребята. Как красиво!

Воспитатель: А сейчас мы с ребятами пойдем мыть руки.

Публикации по теме:

«Знатоки музыки». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: закрепить в игровой форме элементарные знания детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыка»).

«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» .

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Пластилинография «Ёлочка» (старшая группа) Цель: совершенствовать навыки развития мелкой моторики рук через пластилинографию, пальчиковую гимнастику. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Цель: продолжать учить детей различать цвета (желтый, красный, рисовать в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) листья деревьев,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (Развитие элементарных математических представлений) (первая младшая группа) Конспект НОД по образовательной области «Познание» (РЭМП). Тема:»Поможем Маме Медведице найти сыночка медвежонка.» Первая младшая группа.

Конспект НОД по рисованию в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Желтый одуванчик» МУНИЦИПАОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект НОД.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» «Белый снег пушистый» Цели: - продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности.

Перспективное планирование по ФГОС первая младшая группа ОО «художественно-эстетическое развитие» (рисование) март, апрель, май Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи (первая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие речи. СЕНТЯБРЬ 20.09.16г Путешествие по территории участка Приучить детей участвовать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Белый снег». НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (первая младшая группа)
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 10:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки