«Знатоки музыки». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Оксана Кулаева
«Знатоки музыки». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: закрепить в игровой форме элементарные знания детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыка»).

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»)

- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- закреплять элементарные музыкальные понятия (темп, ритм, мелодия); определения (хор, оркестр); жанры и виды музыкального искусства (песня, танец, марш, балет); музыкальные профессии (композитор, дирижёр, скрипач, певец, ди-джей).

- знакомство с новым жанром музыкального искусства – опера.

«Социально-коммуникативное развитие»

- развитие представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве.

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми в области музыки.

Материал и оборудование: музыкальный центр, проектор, ноутбук, изображение музыкальных инструментов.

Предшествующая работа:

- знакомство с жанрами музыкального искусства и их видами, музыкальными профессиями, видами оркестров и их составом.

Ход.

М. р.: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Валеологическая распевка «Доброе Утро!».

Ребята, я предлагаю вам устроить музыкальное состязание «Знатоки музыки». Вы сейчас вытяните нотки, и разделитесь на две группы, одна группа будет называться «Мажорики» - дети которые вытянули улыбающиеся нотки, а другая группа будет «Минорики» - детки у которых нотка не улыбается.

Я приглашаю вас за столы. Для начала я предлагаю вам маленькую разминку, которая не будет оцениваться, но поможет нам настроиться на музыкальный тон. Давайте вспомним, что мы с вами уже подготовительная группа, и поэтому мы с вами должны соблюдать правила нашей игры, а главное правило это взаимоуважение. Не выкрикивать, а поднимать руку для ответа, если ответят обе команды, то засчитывается бал только той команде, которой адресовался вопрос, поэтому не спешите.

А при помощи каких музыкальных знаков записывают музыку? (ноты).

Назовите профессию человека, который сочиняет музыку? (композитор)

Как называется большой коллектив музыкантов, исполняющих музыку одновременно? (оркестр)

Кто руководит оркестром? (дирижёр)

К какому оркестру относятся эти музыкальные инструменты: жалейка, балалайка, домра, аккордеон, трещотка, ложки? (народному)

Назовите известные вам музыкальные профессии? (Музыкант, композитор, исполнитель, певец, аккомпаниатор).

Как называется певческий коллектив исполняющий песню вместе, одновременно, слаженно? (хор)

Назовите основные музыкальные жанры, три кита музыки? (песня, танец, марш)

М. р.: Ну а теперь мы с вами начинаем играть. И на первый вопрос отвечает команда «Мажорики». Определить к какому жанру относится звучащее произведение: «Улыбка» Шаинского. Назовите виды песен (детские, эстрадные, колыбельные, героические, русские народные, тематические).

Ребята, я предлагаю вам сейчас, исполнить любую песню.

М. р.: Следующее задание для команды «Минорики». К какому музыкальному жанру относится это музыкальное произведение: «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский. Назовите, какие марши вы знаете? (свадебный, спортивный, военный, детский)

Теперь я задам вопрос обеим командам: какого жанра не хватает? (танца) Давайте мы вместе с вами вспомним какие мы знаем танцы?

С тобой мы движемся по кругу, И держишь ты меня за руку.

Но не устали мы нисколько, Веселую танцуя… (Польку.)

Этот танец так прекрасен, Времени он неподвластен.

Пары движутся, кружась, А зовется танец… (Вальс.)

За руки беремся дружно, Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот — Закружился. (хоровод)

На балах он танцевался. И торжественным считался.

Кто не знал, тот и не лез. Ну а танец —. (полонез)

Ну, что ж, с танцами мы разобрались, теперь можно и потанцевать – танец «Новогодний гость».

М. р.: Ребята, вы молодцы, и мы продолжаем наше состязание. В нашем следующем задании вам необходимо прослушать фрагмент звучания оркестра, а затем определить какой оркестр звучал. Команда «Мажорики» вот ваш музыкальный фрагмент: запись русского народного оркестра. Теперь команда «Минорики» слушает музыкальный фрагмент: запись духовой оркестр.

Ребята, а какие ещё оркестры мы с вами знаем? (эстрадный, симфонический, джазовый). Я вам раздам карточки с изображением музыкальных инструментов. Команде «Мажорики» нужно выбрать музыкальные инструменты из русского народного оркестра, а команде «Минорики» музыкальные инструменты симфонического оркестра.

М. р.: Ребята в нашем следующем задании, вам необходимо вспомнить и назвать к каким видам музыкального искусства относятся следующие слайды: Театр, балет.

Вопрос для команды «Мажорики»: Кто создаёт балет? (композитор – он пишет музыку, либреттист – пишет содержание балета, балетмейстер – ставит хореографические танцы)

Вопрос для команды «Минорики»: Кто исполняет балет? (танцоры, балерины, кордебалет, дирижёр, симфонический оркестр)

А сейчас дополнительный вопрос. Какие виды театров вы знаете? (кукольный, теневой, драматический) Кто управляет куклами? (кукловод)

М. р.: Ребята, я хочу поздравить вас с успешным прохождением всех заданий. Вы настоящие знатоки музыки. А сейчас, ребята, я познакомлю вас с ещё одним жанром музыкального искусства - опера. Опера — это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: драматургию (театр, музыку, изобразительное искусство (декорации, костюмы, хореографию (балет).

Опера это музыкальный спектакль, в опере не говорят, а поют.

Просмотр презентации «Что такое опера?»

Итог. Ребята, я хочу вас поблагодарить за активное участие в игре, за ваши ответы, ваши знания. Вы с достоинством прошли все мои испытания. Награждение.

Публикации по теме:

«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» .

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) во второй младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: учить лепить птичку: делить пластилин на две неравные части, соединять части, плотно прижимая.

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие. «Пригласительные на выпускной» Возраст детей: 6-7 лет. Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные: Расширять и систематизировать.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Одуванчик» .

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Цель: продолжать учить детей различать цвета (желтый, красный, рисовать в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) листья деревьев,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие «Весенний цветок» (пластилинография) Возраст детей: 4-5 лет. Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные: расширить представления.

«Рисуем космос». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Рисуем космос». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью свечи и восковых мелков. I. Изучение космоса началось еще с самых древних.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать.

Конспект ООД «Рисуем радость» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3–4 лет Задачи: Развивать у детей замысел, подводить к передаче композиции, изображать знакомые формы (линейным контуром, пятном, мазками, тычками,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Знатоки музыки». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 08:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Мастер-класс «Открытка для Мамочки»! !! (2 младшая группа)
Сегодня Мы решили представить Вашему вниманию наш мастер-класс "Открытка для Мамочки" . ( Из цветной бумаги. Такую открытку мы делали для наших Мамочек в...
Фотоотчёт Прогулка: «Зима» группа раннего возраста
Подготовила : Артемова Т. И ]Цель :учить наблюдать, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Способствовать радостному настроению....
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Светлоград» Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС №33...