Получи документы

Перспективное планирование по ФГОС первая младшая группа ОО «художественно-эстетическое развитие» (рисование) март, апрель, май

Светлана Томилина
Перспективное планирование по ФГОС первая младшая группа ОО «художественно-эстетическое развитие» (рисование) март, апрель, май

Неделя

Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями

МАРТ 1 неделя

«Цветок для мамочки»

Леоново Н. Н. с. 74 Вызвать у детей желание нарисовать цветок в подарок на 8 Марта; ознакомить со строением цветка, учить выделять части цветка (серединка и лепестки на венчике, стебель и листик); побуждать раскрашивать изображение красками разного цвета; упражнять в технике рисования и гуашевыми красками;

Публикация «Перспективное планирование по ФГОС первая младшая группа ОО „художественно-эстетическое развитие“ (рисование) март, апрель, май» размещена в разделах

знакомить с понятиями «один-много», «часть-целое» на примере цветка; развивать чувство формы и цвета; вызвать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать. Открытки, раскраски с изображением цветов с четко выраженной серединкой и лепестками; гуашевые краски, кисти, баночки с водой; стихотворение В. Шуграевой «Маме». Чтение стихотворения «Маме»; беседа; игровая мотивация; пальчиковая игра «Расцвели подснежники»; Заучивание с педагогом стихотворения А. Барто «Разговор с мамой».

2 неделя

«Лошадка»

Леонова Н. Н. с. 81 Воспитывать желание рассматривать народные игрушки, картинки, бережное отношение к народной игрушке; учить понимать настроение, выраженное в народной игрушке; побуждать проявлять любознательность, интерес; развивать способность внимательно рассматривать народную игрушку; учить правильно держать ватную палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки, ориентироваться в пространстве; приобщать к использованию выразительных средств изображения ( яркость: насыщенный, светлый; цвета: желтый, зеленый); способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости (народной игрушкой надо любоваться, она радует нас, украшает наше жилище). Дымковская игрушка лошадка, картинки с изображением дымковской лошадки, трафарет лошадки, гуашь (желтая, зеленая, деревянные палочки на каждого ребенка. Чтение стихотворения; беседа; рассматривание игрушки; игра «Лошадки»; оформление выставки «Дымковская игрушка». Рекомендация «Какие картинки подбирать для описания внешнего вида животных».

3 неделя

«К нам матрешки пришли»

Леонова Н. Н. с. 84

Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, учить различать четыре основных цвета (красный, синий, зеленый, желтый); находить по просьбе педагога предметы, одинаковые по конфигурации, но различные по величине; закреплять понятие «много», «один», навык соотнесения предметов по цвету; продолжать развивать мелкую моторику; продолжать учить, правильно держать фломастер (карандаш, в процессе рисования использовать фломастеры разных цветов; закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении- сверху вниз (справа налево, не заходя за контур; обогащать лексический запас детей словами: матрешка,игрушка,краска,кисточка. Большая деревянная матрешка; матрешка среднего размера по количеству детей; 5 игрушечных стульчиков (2 красных, синий, зеленый, желтый); картинка- образец на ватмане (красный дом, синий забор, зеленая дорожка, желтое солнце); контурная прорисовка этой же картинки на альбомном листе (по количеству детей); набор фломастеров. Рассматривание матрешки; беседа; д/и «Найди каждой матрешке свой стульчик»; физкультминутка «Мастрешки»; Дидактические игры: «Парные картинки», Кто что делает, Проговаривание чистоговорки: Ся-ся-ся, са-са-са - не пугай нас, оса!

Сю-сю-сю, су-су-су - не заблудимся в лесу.

4 неделя

«Норка для мышонка»

Леонова Н. Н. с. 87 Продолжать учить детей пользоваться карандашом, закрашивать готовое графическое изображение на бумаге; раскрепощать рисующую руку; закреплять умения держать карандаш в руке, регулировать силу нажима; воспитывать у детей интерес к продуктивной деятельности, отзывчивость и доброту. Лист бумаги, в центре которого изображен круг с силуэтом мышонка (на каждого ребенка); черные или графитные карандаши; игрушечная кошка. Показ иллюстрации; показ эпизода из любого мультфильма, где кошка ищет мышку; беседа; анализ готовых работ. Папка-передвижка: «Что должен уметь ребёнок 2-3 лет в продуктивной деятельности».

Неделя

Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями

АПРЕЛЬ 1 неделя

«Сосульки»

Леонова Н. Н. с. 76

Вызвать у детей интерес к изображению сосулек; учить проводить вертикальные линии разной длины; продолжать формировать умение рисовать кистью и гуашевыми красками; развивать чувство цвета, формы и ритма; воспитывать интерес к природе, побуждать передавать свои впечатления через ассоциативные образы с помощью доступных изобразительно- выразительных средств; вызывать интерес к совместному творчеству со сверстниками и педагогом. Картинки с изображением тающих сосулек; металлофон; аудиозаписи мелодий для музыкального фона занятия; незавершенная композиция- лист ватмана с изображением крыши дома и солнца; салфетка, подставка для кистей, стаканчик с водой; стихотворения Г. Виеру «Соскулька», В. Шипуновой «Сосульки- плаксы». Рассматривание иллюстрации с изображением тающих сосулек; прослушивание песни «весенняя капель»; беседа; физкультминутка (на выбор педагога). Чтение стихотворения; д/и «дождик»; пальчиковая гимнастика «снег идет».

2 неделя

«Солнышко»

Леонова Н. Н. с. 79 Вызвать у детей интерес к изображению весеннего солнышка; учить сочетать в одном образе разные формы разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько прямых линий –лучей; упражнять детей в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях); формировать умение замыкать линию в кольцо; создавать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности; развивать чувство формы и цвета. Желтая гуашь, кисти, листы голубой или белой бумаги, салфетки, баночки с водой; картинки с изображением солнышка. Чтение народной потешки о солнышке; беседа; физкультминутка (по выбору педагога). Оформление выставки «Здравствуй, солнышко!».

3 неделя

«Водоросли в аквариуме»

Леонова Н. Н. с. 88

Учить проводить вертикальные линии сверху вниз в ограниченном пространстве; закреплять умения правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сжимая сильно работать с незавершенными изображениями; ризвивать умения различать и называть цвет (зеленый, коричневый, (форму (круглая, величину (длинный, короткий); воспитывать заботливое отношение к живым объектам. Аквариум (настоящий); рыбка гуппи в стеклянной банке с водой; листа ватмана с изображением аквариума с рыбками без водорослей; зеленый карандаш; образец, выполненный педагогом ; стихотворение М. Клоковой «Рыбка». Чтение стихотворения М. Клоковой «Рыбка»; беседа; физкультминутка (по выбору подагога). Дидактическая игра «Поручения»

Чтение потешки «Ножки, ножки, где вы были. Разучивание стихотворения

Пальчиковая гимнастика «Игра-потешка».

Словесная игра «Так бывает или нет?»

Отгадывание загадок.

4 неделя

Итоговый мониторинг качества освоения программного материала

Неделя

Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями

МАЙ 1 неделя

Итоговый мониторинг качества освоения программного материала

2 неделя

«Вот какие у нас флажки»

Леонова Н. Н. с. 90 Учить рисовать узоры на предметах квадратной и прямоугольной формы - украшать флажки; уточнить представление о геометрических фигурах; вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу; развивать чувство формы и цвета. Лист бумаги белого цвета; гуашевые краски, кисти; баночки с водой, салфетки; стихотворение Г. Лагздынь «День Победы»; флажки для показа. Дид. игра: «Салют»;

беседа;пальчиковая игра;

Использование игровых приемов,

Художественное слово

Показ приемов рисования, рассматривание того, что получилось. Консультация «Вспомогательные предметы для рисования с детьми младшего дошкольного возраста».

3 неделя

«Веселые птички над лужайкой»

Леонова Н. Н. с. 96

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; продолжить знакомить с техников принт (печать); вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования; подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком- красочным силуэтом; развивать восприятие; формировать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми. Лист бумаги большого формата светло-голубого цвета; емкость для гуашевых красок; гуашевые краски, салфетки для рук, кисть; стихотворение А. Барто «Птичка». Чтение стихотворения А. Барто «Птичка»;

Беседа, игровая мотивации; пальчиковая игра «Летит над полем птичка». Рассматривание изображения птиц, уточнение представления об особенностях

внешнего вида пернатых.

4 неделя

«Божья коровка»

Леонова Н. Н. с. 94 Вызвать у детей интерес к насекомым, дать представление о божьей коровке; учить рисовать божью коровку, дополнять незавершенную композицию: рисовать божью коровку на готовом зеленом листочке; совершенствовать технику рисования гуашью, умение использовать в одной работе два инструмента рисования- кисточку и ватную палочку; развивать чувство формы и цвета; вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке; воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, желание ее оберегать. Игрушечная божья коровка или картинка (фото) с изображением божьей коровки; листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные зеленым цветом; гуашь красного и черного цветов, кисти и ватные палочки, подкладные листы, баночки с водой, салфетки для промакивания кистей; кружки красного и черного цвета; стихотворение К. Малины «Послушай, божья коровка». Чтение стихотворения «Послушай, божья коровка»; беседа; пальчиковая гимнастика «Божьи коровки». Консультация «Вспомогательные предметы для рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы» (средняя группа) Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Красивые цветы» (средняя группа) Целевые ориентиры: ребенок подбирает цвета, соответствующие.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Январь Зима 1-я неделя «Тарелочка» (рисование кисточкой) Цель: закреплять умение работать кистью, упражнять в рисовании круглых форм, закреплять.

Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» средняя группа № п/п Тема Цели деятельности Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования 1. Лепка Чебурашки. Развивать логическое.

Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» средняя группа № п/п Тема Цели деятельности 1. Рисование любимых игрушек (по выбору детей). Учить соотносить предметы по величине. 2. Осень в лесу. Учить.

Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие» «Чтение художественной литературы» (первая младшая группа) Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Перспективное планирование по развитию речи (первая младшая группа) Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация и конструирование Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Аппликация 1 младшая группа. ТЕМЫ:Тень-тень,.

Перспективное планирование по образовательной области художественно-эстетическое развитие во второй младшей группе Сентябрь Интегрирующая тема периода Тема До свидания лето, здравствуй детский сад! Осень. Знакомство с карандашом и бумагой Идёт дождь Привяжем.

Перспективное планирование по рисованию (декабрь, январь, февраль) (первая младшая группа) ДЕКАБРЬ 1 неделя «Разноцветные шарики для Винни-Пуха» Леонова Н. Н. с. 53 Продолжать знакомить детей с круглой формой, цветами (зеленый, желтый,.

Перспективное планирование по сенсорике (декабрь) первая младшая группа Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ФГОС первая младшая группа ОО «художественно-эстетическое развитие» (рисование) март, апрель, май
Опубликовано: 23 января 2017 в 18:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД