манана кулиш
Конспект НОД художественно-эстетическое развитие 2 младшая группа тема: «Зимнее волшебство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать условия для активации у детей в проявлении интереса к печатанью красками газетой.
Задачи:
1. Сформировать у детей изобразительные навыки и умения с помощью сжимания бумаги.
2. Формировать позитивную установку к выполнению рисунка.
3. Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, сжимая бумагу, творческую активность.
4. Прививать аккуратность, умение общаться со сверстниками.
Образовательные технологии: игровые, личностно-ориентированные, информационно-компьютерные.
Публикация «Конспект НОД художественно-эстетическое развитие 2 младшая группа тема: „Зимнее волшебство“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, коммуникативное, игровое, физическое развитие.
Словарная работа: волшебники.
Оборудование, материал:
• Снежок готовый из синтепона;
• Фотографии снежинок на компьютере;
• Голубая краска, блюдцы, кусочки газет, нарукавники, салфетки;
• Листы бумаги, на которых заранее нарисованы снежинки пастельными красками белого цвета.
Ход
непосредственно образовательной деятельности:
В-ль: Ребята, когда я шла в наш сад, на меня что- то упало и попало прямо в капюшон, а я не могу его достать. Посмотрите, что там?
(Дети достают снежок)
Как же он смог попасть туда. Потрогайте его, какой он мягкий и пушистый. Какое у нас сейчас время года на улице?
Дети: Зима.
В-ль: Я знаю, что вы очень много знаете о зиме. Давайте встанем с вами в кружок и расскажем друг другу, что же интересного бывает зимой. Под считалочку будем передавать снежок.
Тили-тили-тили-тили
Дружно мы снежок лепили,
Будет каждому снежок
Говорить тебе дружок!
Дети: Много снега на улице, можно лепить снеговика, кататься на санках, лыжах и коньках, встречаем Новый год.
В-ль: Отгадайте загадку.
Сверху с неба прилетела
На мою ладошку села,
Ох и лёгкая пушинка
Серебристая…
Дети: Снежинка.
В-ль: Посмотрите, какие я вам покажу снежинки на компьютере. Ведь только волшебница-зима может сотворить такое чудо. А вы услышали, как я только что назвала зиму?
Дети: Волшебницей.
В-ль: А кто такие волшебники?
Дети: Это те, кто делают чудеса.
В-ль: А я хочу вам предложить сегодня тоже побыть волшебниками?
Посмотрите и расскажите, что у вас лежит на столе.
Дети: Газета, листок бумаги и краска на тарелочке голубого цвета.
В-ль: Что мы зимой рисуем краской голубого цвета?
Дети: Снег.
В-ль: А на этих чистых листах бумаги вы и будете творить волшебство.
Ребята, мы еще что-то забыли сделать?
Дети: Одеть нарукавники, чтобы не запачкать рукава.
В-ль: Совершенно верно.
Давайте перед работой разомнем наши пальчики.
Физкультминутка Снежинка
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить (в форме шара)
Туча по небу плыла. (Поднять руки вверх и покачать над головой)
Вдруг из тучи над землей,
Полетел снежинок рой. (Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)
Ветер дунул, загудел (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)
Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).
Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук над головой)
Может быть, подружится. (Руки в замок)
В-ль: Возьмите газету и сомните ее в маленький плотный комок. Берите его сверху и макайте в краску, а потом печатайте на листе. Представим с вами, что на листе снег. Лист должен быть весь закрашен. Когда вы весь лист закрасите, то тогда и произойдет волшебство на ваших листочках, а какое вы увидите сами.
Звучит классическая музыка.
Дети работают самостоятельно. На листе начинает проявляться снежинка, так как масляная пастель не закрашивается.
В-ль: Ой ребята, да вы же настоящие волшебники, посмотрите как у вас здорово получается? Как же так ведь лист бумаги был совершенно чистым?
Да и снежинки то у вас разные. Какие же вы молодцы!
Покажите друг другу свое волшебство.
Вам самим нравится?
А что же вам сегодня больше всего понравилось или запомнилось?
Дети: Нам понравилось рисовать и быть волшебниками.