Папки-передвижки

Занятие по образовательной области художественно-эстетическое развитие  «Жираф» (первая младшая группа)

Познухова Екатерина Ивановна
Занятие по образовательной области художественно-эстетическое развитие  «Жираф» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.

Задачи:

Художественно-эстетического развития :

1. Продолжать учить детей рисовать красками используя ватную палочку, держа её вертикально и нанося ритмические мазки.

2. Закрепить умение рисования красками.

3. Развивать музыкальное восприятие и эстетический вкус.

Познавательного развития :

1. Развивать внимание и фантазию. Воспитывать доброе отношение к животным.

Публикация «Занятие по образовательной области художественно-эстетическое развитие  „Жираф“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Социально-коммуникативного развития :

1. Воспитывать желание помогать другим.

Речевого развития :

1. Учить отгадывать загадки, продолжать учить отвечать на вопросы предложением.

2. Развивать задатки диалогической речи и связную речь.

Физического развития :

1. Продолжать учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений, развивать моторику.

Предварительная работа: Разучивание логоритмического самомассажа «У жирафа» Е. Железновой, рассматривание изображения жирафа на картинках, а также игрушки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная.

Материал и оборудование: коричневая гуашь, влажные салфетки, ватные палочки, листы бумаги формата А4 с изображением жирафа без пятен, интерактивная кукла Маша, магнитофон, аудиозапись логоритмического самомассажа «У жирафа» Е. Железновой.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

В группу вбегает кукла Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята!

Дети и воспитатель: Здравствуй, Маша.

Маша: Вчера я с Мишкой ходила в зоопарк и видела там, ни за что не отгадаете кого.

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках … (жираф).

Маша: Правильно, жираф я его для вас даже нарисовала.

Воспитатель берет рисунок с жирафом и показывает его детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого жирафа нарисовала Маша, но что-то с этим жирафом не так. (Рассматривают рисунок).

Шея длинная?

Рожки есть?

Ножки есть?

Может у него нет глаз?

Тогда может Маша не нарисовала ему уши?

Так что же здесь не так?

Воспитатель: Правильно, у жирафа нет пятнышек, у всех жирафов есть пятнышки, но ты Маша не расстраивайся, мы тебе поможем и все исправим. Правда, ребята?

Воспитатель приглашает детей занять места за столами.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать, не кисточкой, а ватной палочкой. Сейчас я вам покажу, как ею рисовать. Левой рукой я держу рисунок, чтобы он не двигался. В правую руку я беру палочку и окунаю палочку в краску, вот так и рисую пятнышки, примакивая палочку к телу жирафа, вот так. Здорово, правда! А ну-ка, теперь попробуйте сами. Макайте ватные палочки в краску, вот какие молодцы и теперь все вместе, дружненько рисуйте жирафу пятнышки. Молодцы, умнички.

Дети рисует, а воспитатель им помогает.

Воспитатель: Давайте, немножко отдохнём, закройте все глазки.

Зрительная гимнастика «Волшебный сон»

(дети закрывают глаза, воспитатель под музыку читает стихотворение)

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко. ровно. глубоко.

Глазки крепко закрываются.

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко. ровно. глубоко. (Пауза.)

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Воспитатель: А теперь давайте возьмём салфетку и вытрем наши пальчики.

Воспитатель: Маша, а мы ещё игру про жирафа знаем, давай мы тебе покажем.

Логоритмический самомассаж Е. Железнова «У жирафов».

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребром ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Воспитатель: Давайте, теперь полюбуемся, какие жирафы у нас получились. (Размещают все рисунки на мольберте).

Маша: Ой, какие красивые жирафы у вас получились. Ребята, спасибо вам за помощь, за игру, только мне пора, до свидания.

Воспитатель: Ребята, Маша ушла, и вы можете идти поиграть.

Список используемой литературы:

1. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2006.-128с.

2. Панасюк И. С. Альбом для детского творчества (наглядное пособие «Ранок») – М. : ТЦ Сфера, 2013г. – 2 часть

Публикации по теме:

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

«Знатоки музыки». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: закрепить в игровой форме элементарные знания детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыка»).

«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Применение ИКТ в.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Пластилинография «Ёлочка» (старшая группа) Цель: совершенствовать навыки развития мелкой моторики рук через пластилинографию, пальчиковую гимнастику. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (Развитие элементарных математических представлений) (первая младшая группа) Конспект НОД по образовательной области «Познание» (РЭМП). Тема:»Поможем Маме Медведице найти сыночка медвежонка.» Первая младшая группа.

Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Птички» МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района» Конспект организованно-образовательной деятельности в образовательной области.

Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление: «Художественное творчество» Художественная.

Перспективное планирование по ФГОС первая младшая группа ОО «художественно-эстетическое развитие» (рисование) март, апрель, май Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи (первая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие речи. СЕНТЯБРЬ 20.09.16г Путешествие по территории участка Приучить детей участвовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по образовательной области художественно-эстетическое развитие  «Жираф» (первая младшая группа)
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 18:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по образовательной области художественно-эстетическое развитие  «Жираф» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Познухова Екатерина Ивановна (УИ 155171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД