Папки-передвижки

Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Птички»

Шевченко Ирина Александровна
Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Птички»

МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района»

Конспект организованно-образовательной деятельности в образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему

"Птички"

Воспитатель: Шевченко И. А.

Возрастная группа: 1 младшая

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой - "рисование ладошками"

Задачи:

Публикация «Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему „Птички“» размещена в разделах

- создание положительного эмоционального настроя

- создание условий, облегчающих период адаптации к ДОУ для детей;

- развитие умения действовать соответственно правилам игры;

-развитие внимания, речи и воображения;

- развивать эстетическое восприятие и интерес явлений природы, окружающих предметов;

- вызвать желание детей к творчеству через игровую деятельность;

- развитие у детей слухового внимания, восприимчивость к звукам природы;

- развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов)

- продолжать учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки;

- учить дополнять изображение деталями с помощью пальчиков;

Виды деятельности: общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, двигательная активность, изобразительная.

Формы организации: групповая.

Оборудование:

- раздаточный материал (листы бумаги, кисточки (по количеству детей, краски, картинки с изображением зверей (кошка, собака, корова, коза, овца, и птиц (курица, петух, гусь, утка)

- демонстрационный материал - мольберт, силуэт птички на нитке, ноутбук, макет весеннего дерева.

Ход ООД:

Возле макета дерева.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

Орг. момент. Воспитатель предлагает детям подойти в уголок природы, где находится макет весеннего дерева

- Дети, наступило прекрасное время года, весна. На деревьях начинают набухать почки из которых проклюнуться первые зелёные листочки.

Мотивация

Введение сюрпризного момента (включается запись звуков пения птиц)

(слушают пение птиц)

- Кто нам поет песенку? Дети отвечают

Воспитатель показывает силуэт птички на ниточке и предлагает детям подуть на птичку.

- Дети, давайте посмотрим, как птичка летает, нужно на неё подуть. Дети дуют на птичку, рассматривают, как она "летает"

- А теперь я предлагаю нам вместе полетать и помахать крыльями как птички. Проводится физкультминутка. Воспитатель бегает вместе с детьми по группе, размахивая руками.

Прилетели птички,

Птички - невелички,

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

Присесть, постучать пальчиками об пол.

На дорожку прилетали,

Зёрнышки клевали.

- Летим как птички к нашему весеннему дереву!

У макета дерева подготовлен стол с карточками с изображением птиц и животных.

- Посмотрите, здесь на карточках изображены разные животные и птицы. Какие? Выберите карточку с изображением птицы.

Проводится дидактическая игра "Выбери птичку": детям предлагается выбрать из набора картинок с изображением птиц и животных только изображения птиц

Дети возле стола выполняют задание.

- [Каких красивых птиц вы выбрали!

2. Основная часть

- Каждый из вас может нарисовать сам свою птичку с помощью ладошки, как это сделать я вам сейчас покажу.

Предлагаю детям занять свои места за столами для изобразительной деятельности.

- Посмотрите, на столе подготовлена гаушь разного цвета (какого, листы бумаги для вас, чтобы нарисовать птичку и поселить ее на весеннем дереве.

Перед детьми выставляется мольберт с прикрепленным рисунком весеннего дерева.

i]Дети занимают свои места за столами, изображают птиц на подготовленных листах.

[/i]

- Итак, для изображения птички нужно опустить ладошку в тарелочку с гуашью и приложить ладонь к бумаге так, чтобы большой палец смотрел вверх, а остальные немного расставленные - в сторону. Показ.

Индивидуальная помощь детям в изобразительной деятельности.

- Замечательные птички у вас получились, разноцветные, вы большие молодцы! Вставайте из -за столов, подходите ко мне, поселим наших птиц на весеннее дерево.

Дети подходят к мольберту

Обращаю внимание детей на весеннее дерево на мольберте, которое пока без птичек. Далее предлагаю детям закрыть глаза и выставляю мольберт другой стороной, где прикреплен рисунок дерева уже с птичками.

3. Заключительная часть. Рефлексия

Обращаю внимание детей на дерево с сидящими на нём птичками.

Дети стоят возле мольберта.

- Ох, а я заметила что у наших птиц нет глазок… Как же они увидят весеннее яркое солнце, распустившиеся листочки? Я предлагаю вам нарисовать им глазки.

Показ. Объяснение.

Дети с помощью пальчика и черной гуаши рисуют глаз своей птичке.

- Дети, подойдите ко мне. Вы молодцы! Хорошо постарались! Давайте дружно себе похлопаем и пойдём на улицу и понаблюдаем за птицами. Дети стоят возле мольберта.

Публикации по теме:

«Знатоки музыки». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: закрепить в игровой форме элементарные знания детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыка»).

«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Применение ИКТ в.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для детей подготовительной группы Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) во второй младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: учить лепить птичку: делить пластилин на две неравные части, соединять части, плотно прижимая.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Царство диких зверей» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Цель: продолжать учить детей различать цвета (желтый, красный, рисовать в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) листья деревьев,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной.

Конспект ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста «Зернышки для птички» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Зернышки для птички» Задачи: Образовательные: формировать.

«Цветочная полянка». Конспект занятия в образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в средней группе Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 городского округа город Нефтекамск Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Птички»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 23:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД