МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Царство диких зверей»

Ирина Лесик
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Царство диких зверей»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная группа – старшая.

Тема: «Царство диких зверей».

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ в старшей группе „Царство диких зверей“» размещена в разделах

образовательные - закрепление представлений о диких животных, закрепление навыков выполнения аппликации из резанных шерстяных нитей;

развивающие - уточнение и расширение словарного запаса по теме «дикие животные»; развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики;

воспитывающие - формирование навыков самостоятельности; безопасного пользования клеем, воспитание бережного отношения к диким зверям.

Способы организации детей: столы расставлены буквой «П».

Оборудование: лист ватмана с изображением зимнего леса, трафареты диких животных (заяц, лиса, волк, белка, мелко нарезанные цветные шерстяные нитки, клей, клеевая кисть, запись голоса вороны.

Словарная работа: трафарет, лесное царство.

Предварительная работа : закрепление знаний об изменениях в жизни лесных зверей зимой, прослушивание произведений П. И. Чайковского из альбома «Времена года» : «Декабрь», «Январь», нарезание ниток для аппликации.

Ход НОД

п/п Этап, его

продолжительность Длительность* Методы, формы, приемы

1 Открытый вход в деятельность 1 мин Дети входят в группу, воспитатель предлагает детям осмотреться, нет ли чего необычного?

- Посмотрите, ребята, кто-то оставил у нас большой лист бумаги. (переворачивает его, там – рисунок зимнего леса)

- Что это здесь нарисовано? (обобщить ответы детей – зимний пейзаж, лесное царство)

2 Вводно-организационный 1 мин - Скажите, каких зверей мы можем встретить в зимнем лесу? (дети называют зверей)

- Но почему же самих лесных зверей не видно на картине? (предположения детей)

3 Мотивация на деятельность 3 мин На телефон воспитателя приходит голосовое сообщение, воспитатель предлагает детям прослушать его. ( Звучит запись голоса вороны: «Помогите! Украли всех жителей леса! Караул!»)

- Какая неприятная новость! Как же нам быть? Давайте поможем лесным жителям вернуться! Только пока не понятно, как мы их будем возвращать – рисовать, наклеивать?

Дети с воспитателем оглядываются по сторонам и находят столы, накрытые салфетками.

- Посмотрите, ребята, тот, кто украл лесных зверей что-то нам оставил (под салфетками дети находят трафареты лесных зверей и нарезанные цв. нитки; в конверте лежит готовая фигурка лося)

- Я предлагаю нам с вами сделать вот таких зверей!

4 Объяснение нового или расширение имеющихся знаний 5 мин Дети выбирают трафарет животного и нитки нужного цвета. Объясняют свой выбор. Воспитатель предлагает детям отнести выбранный материал на свои рабочие места. Дети рассаживаются за столы.

5 Динамическая пауза 1 мин Пальчиковая гимнастика «Если пальчики грустят…».

6 Практическая работа 12 мин 1. Рассказ детьми последовательности выполнения работы:

- нанести клей на небольшой участок изображения,

- расположить нитки на клеевой поверхности, плотно, слегка прижать пальцами.

Повторять до полного заполнения изображения нитками.

2. Вспоминают правила работы с клеем.

3. Выполнение работы (самостоятельно) детьми. Воспитатель следит за работой, помогает.

7 Открытый выход из деятельности 2 мин - Молодцы, ребята! Посмотрите, какая чудесная картина получилась! Мы вернули зверей в лес!

Воспитатель предлагает детям рассказать о своих работах и оценить работы товарищей.

Публикации по теме:

Конспект НООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Город мастеров» Тема:"Город мастеров" Программное содержание: Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные.

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка».Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка». Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) во второй младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: учить лепить птичку: делить пластилин на две неравные части, соединять части, плотно прижимая.

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие. «Пригласительные на выпускной» Возраст детей: 6-7 лет. Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные: Расширять и систематизировать.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Цель: продолжать учить детей различать цвета (желтый, красный, рисовать в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) листья деревьев,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Воздушные шары» Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста «Зернышки для птички» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Зернышки для птички» Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Море» в первой младшей группеКонспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Море» в первой младшей группе Программное содержание: совершенствовать умение работать с красками; упражнять в рисовании волнистых линий; закреплять знание синего цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Царство диких зверей»
Опубликовано: 15 января 2017 в 20:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД