Получи документы

«Цветочная полянка». Конспект занятия в образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в средней группе

Лилия Гаптуллина
«Цветочная полянка». Конспект занятия в образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 7 городского округа

город Нефтекамск Республики Башкортостан

Конспект занятия с использованием электронно-образовательных

ресурсов в образовательной области "художественно - эстетическое

Публикация «„Цветочная полянка“, Конспект занятия в образовательной области „художественно-эстетическое развитие“ в средней группе» размещена в разделах

развитие" в средней группе на тему "Цветочная полянка".

Выполнила:

Гаптуллина Лилия Аухатовна,

музыкальный руководитель

МОБУ СОШ №7

2016 г.

Интеграция образовательных областей :

1. Социально-коммуникативное развитие

(коллективное исполнение песни, подвижная игра «Собери цветы», коллективное исполнение танцевальных движений, обсуждение выбора цвета при использовании ЭОР "Матрешка", диалоги с персонажами)

2. Познавательное развитие

(ЭОР «Утро глазами русских художников», ЭОР «Звучание музыкальных инструментов», диалог с Бабочкой о весне.)

3. Речевое развитие

(исполнение песни, слушание и отгадывание загадки, диалоги с персонажами)

4. Художественно-эстетическое развитие

(исполнение песни «Мы запели песенку» (сл. Л. Миронова, муз. Р. Рустамов); ЭОР «Звучание музыкальных инструментов»; ЭОР «Матрешка»)

5. Физическое развитие

(исполнение танцевальных движений; игра «Собери цветы»)

Цели:

1. Развивать у детей продуктивно-творческую, познавательно-исследовательскую самостоятельную деятельность; развивать мышление.

2. Формировать эстетическое и этическое развитие; позитивное отношение к истории музыкальной культуры; знакомить с музыкальными инструментами; приобщать детей к музыкальной культуре.

3. Воспитывать патриотизм; знакомить с окружающим миром.

Задачи:

1. Развивать ассоциативно-образное мышление, воображение; знакомить с произведениями русских художников, поэтов, композиторов; закреплять знания о частях суток и проявлениях природы в разное время дня (ЭОР «Утро глазами русских художников»).

2. Приобщать детей к музыке, которая исполняется на различных народных музыкальных инструментах; развивать ассоциативно-образное мышление, воображение, тембровый слух; формировать понимание роли и места музыкальных инструментов в жизни человека (ЭОР «Звучание народных инструментов»).

3. Развивать различные психические функции: внимание и восприятие, воображение и пространственное мышление; укреплять память (ЭОР «Матрешка»).

Оборудование:

телевизор, ноутбук, музыкальный центр;

корзинка, искусственные цветы;

дудочка, календарики для сюрприза;

цветные карандаши, шаблоны с изображением матрешки.

Предварительная работа:

1. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.

2. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (музыкальный зал).

3. Разучивание песни, танцевальных движений с детьми.

4. Подготовка атрибутов.

Ход занятия.

Дети под музыку входят за воспитателем в зал, садятся на стульчики.

Вед: Ребята, посмотрите, мы с вами попали на волшебную полянку со цветами. Кто-то потерял корзинку, сейчас мы узнаем, чья она (загадывает детям загадку про бабочку) :

На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

"Да ведь это.

(Бабочка)

Под музыку появляется в зале бабочка. Летит по залу, танцует под музыку.

Бабочка: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Спасибо, вы нашли мою корзинку, я в нее собирала вот эти чудесные цветы. Наступила весна и все оживает. Зажурчали ручейки, защебетали птицы. А, мы, бабочки тоже проснулись. Поздравляю всех девочек с праздником весны. Какие вы, дети нарядные, красивые и такие большие. Вы, наверное, ходите в детский сад? (дети отвечают). Я каждое утро просыпаюсь рано. Как чудесно утром. Давайте поиграем и расскажем, каким может быть утро?

Используется ЭОР «Утро глазами русских художников».

https://eor-np.ru/sites/default/files/eor/02/30/b6/35/3f/90/f4/8f/f1/df/4f/e6/2b/8d/02/2b/html/index.html

Вед: Какие чудесные картины. На многих из них ярко светит солнце. Бабочка, наши дети знают весеннюю песенку, послушай.

Исполняется песня «Мы запели песенку» (сл. Л. Миронова, муз. Р. Рустамов)

Бабочка: А, я целыми днями летаю, порхаю со цветка на цветок и очень люблю танцевать.

Вед: Наши дети тоже очень любят танцевать. Сейчас мы будем слушать музыкальные инструменты и придумывать танцевальные движения. Станцуй с нами, Бабочка!

Используется ЭОР «Звучание музыкальных инструментов»

https://eor-np.ru/sites/default/files/eor/db/e0/f1/9b/a0/80/1f/de/58/89/64/0c/b1/31/35/2e/html/index.html

Бабочка: Ребята, я очень люблю цветы, вы мне поможете их собрать?

Проводится игра «Собери цветы».

Бабочка: Волшебная полянка полна тайн. Среди цветов, на пенечке лежит дудочка. Кто же ее потерял? Вот я сейчас подую в нее, может хозяин появится (играет на дудочке).

Появляется под музыку Матрешка.

Матрешка: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за дудочку. Она волшебная, может показать, где лежит сюрприз для вас. Но вначале нам нужно разукрасить моих сестренок – матрешечек.

Используется ЭОР «Матрешка».

https://eor-np.ru/sites/default/files/eor/bd/c7/92/4c/86/a9/ac/2f/b6/3a/5f/14/a2/43/79/45/html/index.html

Матрешка: Какие вы молодцы! Очень красиво разукрасили матрешку! Сейчас дудочка нам подскажет, где лежит сюрприз.

Матрешка играет на дудочке, вместе с Бабочкой находит сюрприз. В качестве сюрприза можно использовать открытки, календарики и т. д.

Бабочка и Матрешка прощаются с детьми, уходят под музыку.

Литература:

1. Давыдова М. А. «Музыкальное воспитание в детском саду: средняя, старшая и подготовительная группы», М., ВАКО, 2006 г.

2. Зарецкая Н. В. «Танцы для детей среднего дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ», М. : Айрис-пресс, 2008 г.

3. Льговская Н. И. «Организация и содержание музыкально-игровых досугов детей дошкольного возраста», М. : Айрис-пресс, 2007 г.

4. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец. 03.08 «Дошк. воспитание»/Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова и др. ; Под ред. Н. А. Ветлугиной. -3 изд., испр. и доп. -М. : Просвещение, 1989г.

5. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. «Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию дошкольников», М., ВАКО, 2006 г.

6. https://eor-np.ru/taxonomy/term/586

7. https://obr.1c.ru/pages/read/dos/

Публикации по теме:

«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» .

Конспект НООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Город мастеров» Тема:"Город мастеров" Программное содержание: Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные.

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка».Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка». Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) во второй младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: учить лепить птичку: делить пластилин на две неравные части, соединять части, плотно прижимая.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Цель: продолжать учить детей различать цвета (желтый, красный, рисовать в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) листья деревьев,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Воздушные шары» Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста «Зернышки для птички» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Зернышки для птички» Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать.

Конспект открытой НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Платочек для мамы» Цель: Вызвать у детей интерес к творческой деятельности. Задачи: Обучающая- учить детей закрашивать рисунок кистью,не выходя за пределы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветочная полянка». Конспект занятия в образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в средней группе
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 10:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цветочная полянка». Конспект занятия в образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Гаптуллина (УИ 122006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД