Лилия Гаптуллина
«Цветочная полянка». Конспект занятия в образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 7 городского округа
город Нефтекамск Республики Башкортостан
Конспект занятия с использованием электронно-образовательных
ресурсов в образовательной области "художественно - эстетическое
Публикация «„Цветочная полянка“, Конспект занятия в образовательной области „художественно-эстетическое развитие“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
развитие" в средней группе на тему "Цветочная полянка".
Выполнила:
Гаптуллина Лилия Аухатовна,
музыкальный руководитель
МОБУ СОШ №7
2016 г.
Интеграция образовательных областей :
1. Социально-коммуникативное развитие
(коллективное исполнение песни, подвижная игра «Собери цветы», коллективное исполнение танцевальных движений, обсуждение выбора цвета при использовании ЭОР "Матрешка", диалоги с персонажами)
2. Познавательное развитие
(ЭОР «Утро глазами русских художников», ЭОР «Звучание музыкальных инструментов», диалог с Бабочкой о весне.)
3. Речевое развитие
(исполнение песни, слушание и отгадывание загадки, диалоги с персонажами)
4. Художественно-эстетическое развитие
(исполнение песни «Мы запели песенку» (сл. Л. Миронова, муз. Р. Рустамов); ЭОР «Звучание музыкальных инструментов»; ЭОР «Матрешка»)
5. Физическое развитие
(исполнение танцевальных движений; игра «Собери цветы»)
Цели:
1. Развивать у детей продуктивно-творческую, познавательно-исследовательскую самостоятельную деятельность; развивать мышление.
2. Формировать эстетическое и этическое развитие; позитивное отношение к истории музыкальной культуры; знакомить с музыкальными инструментами; приобщать детей к музыкальной культуре.
3. Воспитывать патриотизм; знакомить с окружающим миром.
Задачи:
1. Развивать ассоциативно-образное мышление, воображение; знакомить с произведениями русских художников, поэтов, композиторов; закреплять знания о частях суток и проявлениях природы в разное время дня (ЭОР «Утро глазами русских художников»).
2. Приобщать детей к музыке, которая исполняется на различных народных музыкальных инструментах; развивать ассоциативно-образное мышление, воображение, тембровый слух; формировать понимание роли и места музыкальных инструментов в жизни человека (ЭОР «Звучание народных инструментов»).
3. Развивать различные психические функции: внимание и восприятие, воображение и пространственное мышление; укреплять память (ЭОР «Матрешка»).
Оборудование:
телевизор, ноутбук, музыкальный центр;
корзинка, искусственные цветы;
дудочка, календарики для сюрприза;
цветные карандаши, шаблоны с изображением матрешки.
Предварительная работа:
1. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
2. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (музыкальный зал).
3. Разучивание песни, танцевальных движений с детьми.
4. Подготовка атрибутов.
Ход занятия.
Дети под музыку входят за воспитателем в зал, садятся на стульчики.
Вед: Ребята, посмотрите, мы с вами попали на волшебную полянку со цветами. Кто-то потерял корзинку, сейчас мы узнаем, чья она (загадывает детям загадку про бабочку) :
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это.
(Бабочка)
Под музыку появляется в зале бабочка. Летит по залу, танцует под музыку.
Бабочка: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Спасибо, вы нашли мою корзинку, я в нее собирала вот эти чудесные цветы. Наступила весна и все оживает. Зажурчали ручейки, защебетали птицы. А, мы, бабочки тоже проснулись. Поздравляю всех девочек с праздником весны. Какие вы, дети нарядные, красивые и такие большие. Вы, наверное, ходите в детский сад? (дети отвечают). Я каждое утро просыпаюсь рано. Как чудесно утром. Давайте поиграем и расскажем, каким может быть утро?
Используется ЭОР «Утро глазами русских художников».
https://eor-np.ru/sites/default/files/eor/02/30/b6/35/3f/90/f4/8f/f1/df/4f/e6/2b/8d/02/2b/html/index.html
Вед: Какие чудесные картины. На многих из них ярко светит солнце. Бабочка, наши дети знают весеннюю песенку, послушай.
Исполняется песня «Мы запели песенку» (сл. Л. Миронова, муз. Р. Рустамов)
Бабочка: А, я целыми днями летаю, порхаю со цветка на цветок и очень люблю танцевать.
Вед: Наши дети тоже очень любят танцевать. Сейчас мы будем слушать музыкальные инструменты и придумывать танцевальные движения. Станцуй с нами, Бабочка!
Используется ЭОР «Звучание музыкальных инструментов»
https://eor-np.ru/sites/default/files/eor/db/e0/f1/9b/a0/80/1f/de/58/89/64/0c/b1/31/35/2e/html/index.html
Бабочка: Ребята, я очень люблю цветы, вы мне поможете их собрать?
Проводится игра «Собери цветы».
Бабочка: Волшебная полянка полна тайн. Среди цветов, на пенечке лежит дудочка. Кто же ее потерял? Вот я сейчас подую в нее, может хозяин появится (играет на дудочке).
Появляется под музыку Матрешка.
Матрешка: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за дудочку. Она волшебная, может показать, где лежит сюрприз для вас. Но вначале нам нужно разукрасить моих сестренок – матрешечек.
Используется ЭОР «Матрешка».
https://eor-np.ru/sites/default/files/eor/bd/c7/92/4c/86/a9/ac/2f/b6/3a/5f/14/a2/43/79/45/html/index.html
Матрешка: Какие вы молодцы! Очень красиво разукрасили матрешку! Сейчас дудочка нам подскажет, где лежит сюрприз.
Матрешка играет на дудочке, вместе с Бабочкой находит сюрприз. В качестве сюрприза можно использовать открытки, календарики и т. д.
Бабочка и Матрешка прощаются с детьми, уходят под музыку.
Литература:
1. Давыдова М. А. «Музыкальное воспитание в детском саду: средняя, старшая и подготовительная группы», М., ВАКО, 2006 г.
2. Зарецкая Н. В. «Танцы для детей среднего дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ», М. : Айрис-пресс, 2008 г.
3. Льговская Н. И. «Организация и содержание музыкально-игровых досугов детей дошкольного возраста», М. : Айрис-пресс, 2007 г.
4. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец. 03.08 «Дошк. воспитание»/Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова и др. ; Под ред. Н. А. Ветлугиной. -3 изд., испр. и доп. -М. : Просвещение, 1989г.
5. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. «Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию дошкольников», М., ВАКО, 2006 г.
6. https://eor-np.ru/taxonomy/term/586
7. https://obr.1c.ru/pages/read/dos/