Папки-передвижки

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «Цвета года: краски зимы»

Ольга Сехина
Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «Цвета года: краски зимы»

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тема занятия: «Цвета года : краски зимы»

Возраст: 5 – 6 лет

Цель: сохранение культурной среды.

Задачи:

Образовательная:

познакомить детей с зимними пейзажами на примере произведений художников-пейзажистов и использованными средствами выразительности;

учить выделять художественные особенности данных произведений искусства (форма, цвет, ритм, композиционное решение);

Публикация «Конспект НОД в ОО „Художественно-эстетическое развитие“ для детей 5–6 лет „Цвета года: краски зимы“» размещена в разделах

активировать использование слов и словосочетаний: зимний пейзаж, краски зимы, настроение картины; цветовая гамма : тёплые, холодные цвета, оттенки цвета.

Развивающая :

развивать художественное восприятие, эстетические особенности, творческие способности; умение эмоционально откликаться, чувствовать и понимать художественный образ произведения.

Воспитательная:

формировать умение воспринимать красоту окружающего мира, и желание активно участвовать в процессах, которые происходят в этом мире.

Ход НОД

1. Вводная часть.

- Сегодня я хочу показать вам краски природы-зимы. Как вы думаете, где мы можем их увидеть? (за окном на улице, в зимнем лесу, на картине, на фотографиях, в телевизоре и т. д.) Мы можем о них услышать в стихах, послушайте.

Стихотворение (музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Времена года» - «У камина»).

А. С. Пушкин

Зимний вечер.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломкой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко постучит.

«Зимнее утро»

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела –

А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

- Зима бывает какая? (холодная, суровая, лютая, а может быть тёплая, снежная, солнечная и т. д.) Нам людям нравится зимнее время года, потому что оно бывает разное. Художники всегда восхищались красотой этого года и старались запечатлеть его, часто сравнивали зиму со сказкой («сказочная зима», «волшебство снега», и т. д.).

2. Основная часть.

- Посмотрите, перед вами две картины знаменитых художников. Автор одной из этих картин вам уже известен – это И. И. Шишкин. Какое произведение этого автора мы уже знаем? («Утро в сосновом лесу») Автор второго произведения Грабарь Игорь Эммануилович. Давайте всмотримся в каждую картину и подумаем, что же так заинтересовало художников, какую зиму они изобразили.

Рассматривание картины И. И. Шишкина.

Вопросы.

- О чём хотел рассказать художник? (о зимнем лесе, о высоких деревьях, даже макушек не видно; о тишине в лесу, и т. д.)

- Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей).

- Молодцы, красивые названия вы придумали! И. И. Шишкин назвал своё произведение «Зима».

- Что вы чувствуете, когда смотрите на картину «Зима»? (холодно, но не морозно; очень красиво, чувствую тишину, хочется вдохнуть чистый воздух, спокойно; снег укутал лес, как одеялом; лес спит, даже птичка, которая сидит на ветке тоже спит, и т. д.).

- А вы хотите побывать в этом необыкновенном лесу? Что нужно для того, чтобы отправится на зимнюю прогулку в лес? (одеться по погоде, можно взять с собой лыжи, тёплый напиток, и т. д.) Все готовы! Отправляемся!

Физкультминутка.

1. По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

2. Впереди течёт река широка и глубока. (перепрыгивание через скакалки, которые разложены на полу).

3. На пути кусты, бурелом. (ходьба с высоко поднятыми коленями).

4. А вот и ёлки на пути, они так низко опустили свои ветки, что нам придётся проползти под ними, чтобы не сломать их (идём полным присестом, а потом ползём на четвереньках). Вот мы и пришли! Давайте подышим лесным чистым воздухом, послушаем тишину (предложить постоять с закрытыми глазами и немного спокойно подышать). А теперь откройте глаза и расскажите, кто, где очутился.

Ребята рассказывают о том, какое место на картине им понравилось и почему. Например, я стою возле кустика, где много тоненьких веточек, покрытых пушистым снегом, потому что могу спрятаться, как в домике; я спрятался между маленькими ёлочками, которые растут вон там подальше; я остановилась возле высокой ёлки, где сидит птичка на ветке, хочу угостить её семечками; и т. д.

- Ребята, мне так хорошо с вами в этом лесу! Я тоже выбрала себе место. Я подойду к вот этому жёлтому пятну на снегу. Как вы думаете, почему я выбрала это место? (потому что это лучик солнышка, потому что это тёплое место). Расскажите, почему в лесу нужно сохранять тишину? (чтобы не испугать птиц, зверей). А когда можно и нужно громко кричать? (когда заблудишься). Давайте мы с вами покинем этот тихий лес полный сказочных чудес. Надеюсь, что никто не потерялся и нам не придётся шуметь.

Предлагаю продолжить прогулку по лесу и перебраться в другую картину, посмотреть, а какой там лес.

- У нас с собой есть лыжи, прокатимся на них!

- Надеваем правую лыжу, а теперь левую, взяли лыжные палки и поехали! (имитируем ходьбу на лыжах по группе, едем с горки, в ямку упали, отряхиваемся).

Рассматривание картины «Роскошный иней» И. Э. Грабарь.

- Посмотрите, ребята, какая красота! Как художник И. Э. Грабарь назвал своё произведение? (деревья танцуют, зимний лес, радость в лесу, и т. д.) Он назвал свою работу «Роскошный иней». В его картинах много воздуха чистого, светлого, звонкого, хрустального; как сосульки льда звенят ветки на деревьях, пышные кроны деревьев похожи на кружево. Очень любил рисовать русскую берёзу. Кто знает, что такое иней? Послушайте внимательно стихотворение, и вы услышите ответ на вопрос.

Иней.

После сильного мороза, восхищая горожан,

Оседая, замерзает неудавшийся туман.

Волшебство напоминая, заискрилась пелена.

Серебристая мимоза распустилась у окна.

Льдинкой каждой луч играет.

То ли сказка, то ли быль…

Это с веток облетает бриллиантовая пыль!

(иней это замёрзший туман, который повис на ветках деревьев, как на картине у художника).

Рассматривая эту картину, можно создать ситуацию спора. Пусть дети немного поспорят; выскажут свою точку зрения, расскажут о своих наблюдениях.

Вопрос для спора: «Какое время года изобразил художник в картине «Роскошный иней»?

- Я, думаю, это весна, потому что много солнечного света, вижу много светло-зелёного цвета вдалеке, как будто лес просыпается, значит, весна или возле деревьев жёлтые пятна – это опавшая осенняя листва и на ветках я увидела пожухлую листву, значит это поздняя осень.

В этой беседе дети учатся доказывать. И конечно все вместе приходим к выводу, что это зимний пейзаж.

- Да, ребята, действительно картина оказалась громкая, звонкая, потому что вы шумели и спорили. Я увидела, что картина произвела на вас впечатление, поэтому предлагаю поиграть в снежки.

Игра «Снежки».

Дать детям листы бумаги, из которой они будут комкать снежки и кидать друг в друга.

3. Заключительная часть.

- Поиграли, молодцы! Посмеялись от души! И в этом лесу мне очень понравилось, а вам?

Картины каких художников мы сегодня посмотрели?

- И. И. Шишкин «Зима» и И. Э. Грабарь «Роскошный иней».

- Какое настроение бывает у зимы? ( разное: весёлое и грустное, задумчивое, тихое, шумное, громкое и т. д.)

- Какие краски можно назвать зимними? (все оттенки синего, розовый, светло-зелёные, жёлтые, сероватые оттенки, коричневые и т. д.). Пора возвращаться в детский сад! Мы с вами лыжи не снимали, поэтому поехали!

Возвращаясь в детский сад, можно нечаянно разбудить медведя и поиграть с ним в игру «У медведя во бору много снега наберу…»

Сехина Ольга Константиновна

воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 24 «Солнышко» г. Южно-Сахалинска, Сахалинской области

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме: «Художественно-эстетическое развитие детей 4–5 лет»Фотоотчет по теме: «Художественно-эстетическое развитие детей 4–5 лет» Рисование - важнейшее средство в формировании личности ребенка, это органическая, природная потребность, путь, по которому может выявляться.

Художественно-эстетическое развитие детей на тему: «Краски осени» в подготовительной группе.Художественно-эстетическое развитие детей на тему: «Краски осени» в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие детей на тему: «Краски осени» в подготовительной группе «Солнышко». Суровцова Юлия Владимировна. Цель:.

Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет)Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет) Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6-7 лет) Цель: закрепить умения выполнять работу в технике.

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Апппликация) «Рыбка в аквариуме»Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Апппликация) «Рыбка в аквариуме» Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Апппликация) "Рыбка в аквариуме"Программное содержание : Цели : [/b]- продолжить учить.

Конспект НОД по ОО «Художественно — эстетическое развитие»: конструированиеКонспект НОД по ОО «Художественно — эстетическое развитие»: конструирование Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие»: конструирование группа общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет. Воспитатель:.

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие». Обрывная аппликация для детей старшей группы Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Область «Познавательное развитие». 1. Способствовать развитию любознательности,.

Конспект НОД в Области «Художественно-эстетическое развитие» (Обрывная аппликация) для детей старшей группы. .

Конспект открытой НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Платочек для мамы» Цель: Вызвать у детей интерес к творческой деятельности. Задачи: Обучающая- учить детей закрашивать рисунок кистью,не выходя за пределы.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». НОД «Зимующие птицы в Забайкалье» для детей подготовительной к школе группы НОД «Зимующие птицы в Забайкалье» (Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

План — конспект НОД Художественно эстетическое развитие (лепка) План – конспект непосредственно – образовательной деятельности Художественно эстетическое развитие (лепка). Тема: «Русская народная песенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «Цвета года: краски зимы»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 07:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД