Получи документы

Конспект НОД в Области «Художественно-эстетическое развитие» (Обрывная аппликация) для детей старшей группы.

наталия шарая
Конспект НОД в Области «Художественно-эстетическое развитие» (Обрывная аппликация) для детей старшей группы.

Конспект НОД в Области (Обрывная аппликация) для детей старшей группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности в

Области «Художественно-эстетическое развитие»

(Обрывная аппликация)

На тему: «Олимпийские кольца!»

для детей старшей группы

Публикация «Конспект НОД в Области „Художественно-эстетическое развитие“ (Обрывная аппликация) для детей старшей группы,» размещена в разделах

С использованием технологии здоровьесбережение, технология ЗОЖ, информационного обучения

Шарая Наталия Валериевна

Воспитатель

Санкт-Петербург

2017

Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги.

Задачи:

Область «Познавательное развитие».

1. Способствовать развитию любознательности, мышления.

2. Развивать внимание, память, воображение.

3. Расширить и закрепить знания детей о символах Олимпийских игр.

Область " Речевое развитие".

1. Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять составлять предложения;

2. Формировать грамматически правильную речь, точно выражать свои мысли.

Область " Социально-коммуникативное развитие".

1. Сформировать у детей представление об Олимпийских играх как всемирного дружественного соревнования в целях физического развития и здоровья людей.

2. Прививать детям любовь к Родине и научить сопереживать победам спортсменов на предстоящих Зимних Олимпийских играх

Область " Художественное творчество".

1. Воспитывать у детей чувство прекрасного.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.

4. Упражнять выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;

Область "Физическое развитие».

1. Развивать речевое дыхание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

2. Объяснить необходимости занятий физкультурой, утренней гимнастикой, закаляться.

3. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

4. Прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

Предварительная работа:

Иллюстрации по теме, рассматривание тематического материала, Рассматривание репродукций, фотографий, иллюстраций на спортивную тематику.

Материалы:

Заготовки с эмблемой Олимпийских игр (олимпийские кольца) индивидуально для каждого ребенка, клей-карандаш, цветная бумага, картон

Ход ОД

Вводная часть.

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься?

Дети: Все готовы заниматься.

Будем очень мы стараться!

Основная часть.

1. Слово воспитателя.

Ребята, давайте вспомним девиз Олимпийских Игр

Быстрее, выше, сильнее.

Правильно. А что такое «Олимпийские игры»?

Соревнования

Да, это главные соревнования, которые проводятся каждые 4 года и участвуют в них спортсмены всего мира. А давайте вспомним, почему они так называются?

2. Рассказ воспитателя.

Очень много лет назад в Греции у подножия горы Олимп собрались спортсмены из разных городов, чтобы принять участие в соревнованиях. Назвали эти соревнования играми.

Перед началом соревнований зажигали огонь и произнесли клятву, в которой говорилось, что они будут состязаться честно, не будут наносить сопернику травмы, будут уважать решение судей.

Сначала, атлеты состязались только в беге, потом к этому виду спорта добавился кулачный бой, который продолжался пока один из участников не падал и не сдавался

Соревнования длились 5 дней. В каждом виде спорта определялся победитель, которому на голову надевали лавровый венок. После всех видов состязаний снова определяли победителя, ему кроме венка дарили еще медаль и оливковую ветвь. Это был уже настоящий герой, в его честь сочинялся гимн, слагались стихи, песни. Огонь тушили, чтобы зажечь его через 4 года.

В наше время, как и много веков назад раз в 4 года зажигается олимпийский огонь, чтобы открыть очередные Олимпийские игры в одной из стран нашей планеты. В главных соревнованиях на Земле. Принимают участие спортсмены пяти континентов (показ на глобусе) : Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка. Поэтому символом Олимпиады приняли 5 сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между народами, живущими на этих континентах и украшают флаг олимпиады.

Спортсмены соревнуются командами и в одиночку, выбирают в каком виде спорта соревноваться. Поэтому в Олимпийских играх сейчас очень много видов спорта. А игры проводятся зимние и летние.

3. Изготовление олимпийских колец в технике «обрывная аппликация»

Сегодня, мы с вами будем делать олимпийские кольца в такой необычной технике.

В такой аппликации - обрывной, бумага не режется, а обрывается. Края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой.

4. Физминутка.

Я спортсменом стать хочу, Дети встают из-за стола,

На скакалке я скачу, Имитируют прыжки со скакалкой.

Подойду к велосипеду. Ходьба на месте.

И быстрее всех поеду. Руками показывают движение колес велосипеда.

Я нагнусь-нагнусь-нагнусь, Три наклона вперед, каждый последующий ниже предыдущего (ноги на ширине плеч,

Я до пола дотянусь, Касаются пола кончиками пальцев рук,

Пола я легко коснусь Стараются коснуться всей ладонью

Осторожно распрямлюсь. Выпрямляются.

Ручки вверх я подниму. Поднимают руки вверх.

Где там небо – не пойму! Кистями рук делают «фонарики»

Я зажмурюсь и руками Закрывают глаза

Поиграю с облаками. С закрытыми глазами делают произвольные движения руками.

Я присяду, спинка прямо. Приседают, вытянутые руки перед собой.

Пусть меня похвалит мама! Встают, показывают сжатые в кулачок руки с поднятым большим пальцем.

Ведь зарядку каждый день. Садятся на свои места.

Делать мне совсем не лень.

5. Пальчиковая гимнастика.

«Пароход»

Две ладошки прижму,

(ладошки в виде кораблика)

И по морю поплыву.

(ладошки качаются на волнах)

Две ладошки друзья,

(ладошки в виде кораблика)

Друг без друга им нельзя.

(ладошки качаются на волнах)

Паруса подниму,

(поднять руки вверх)

И по морю поплыву.

(ладошки по волнам)

А по бурным волнам

Плывут рыбки

(вращение руками – мотор)

Тут и там.

(правая рука в сторону, левая в сторону).

Практическая часть.

6. Последовательность выполнения работы:

1. Берем картон с нарисованным контуром – колец, и кладем его перед собой. Это будет основа нашей работы.

2. Берем лист синий бумаги (для 1 кольца, аккуратно отрываем сбоку небольшие кусочки и складываем их в тарелочку. Затем обрываем таким же образом черный, красный, желтый, зеленый лист бумаги.

3. Итак, посмотрите на мою аппликацию (воспитатель фиксирует готовую работу на доске). Из каких материалов выполнена аппликация?

4. Намазываем кусочки клеем-карандашом, держа клей в одной руке и прикладывая каждый кусочек бумаги к клею.

5. Приклеиваем кусочки бумаги к основе работы сначала по контуру, затем заполняем этими кусочками оставшееся пространство.

Заключительная часть.

7. Итог.

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что вы мастерили на аппликации?

Спорт всегда нам помогает

Сильным и отважным быть!

Дети, взрослые — все знают,

Здоровым долго можно жить!

Публикации по теме:

Конспект НООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Город мастеров» Тема:"Город мастеров" Программное содержание: Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные.

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка».Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка». Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы Тема: «Заборчик для зайчика». Цель: Упражнять в умении строить из строительного материала заборчик, правильно называть строительный.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для детей подготовительной группы Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) во второй младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: учить лепить птичку: делить пластилин на две неравные части, соединять части, плотно прижимая.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Одуванчик» .

Конспект ООД «Веселый трамвайчик» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 летКонспект ООД «Веселый трамвайчик» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет Цель: Развитие самостоятельной, конструктивно-модельной деятельности детей. Задачи: Формировать интерес к разнообразным видам транспорта.

Новогодняя поздравительная открытка. Художественно-эстетическое развитие (аппликация). НОД в старшей группеНовогодняя поздравительная открытка. Художественно-эстетическое развитие (аппликация). НОД в старшей группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект ООД «Рисуем радость» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3–4 лет Задачи: Развивать у детей замысел, подводить к передаче композиции, изображать знакомые формы (линейным контуром, пятном, мазками, тычками,.

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация и конструирование Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Аппликация 1 младшая группа. ТЕМЫ:Тень-тень,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в Области «Художественно-эстетическое развитие» (Обрывная аппликация) для детей старшей группы.
Опубликовано: 12 января 2017 в 10:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД