Юлия Суровцова
Художественно-эстетическое развитие детей на тему: «Краски осени» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие детей на тему: «Краски осени» в подготовительной группе «Солнышко».
Суровцова Юлия Владимировна.
Цель: выполнить рисунок с использованием технологий нетрадиционного рисования (выдувание из трубочки и отпечаток ватной палочкой).
Задачи:
Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей на тему: „Краски осени“ в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Образовательные задачи: Формировать умение передавать в рисунке строение дерева – ствол, ветки разной длины (нетрадиционной техникой «выдувание»); закреплять навыки рисования листвы с помощью ватной палочки (нетрадиционная техника рисования – пуантилизм); совершенствовать технические навыки; передавать колорит осени в солнечный день, умение придумывать содержание своей работы.
Развивающие задачи: Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творческое мышление. Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: выдувание и пуантилизм. Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, формировать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней. Интерес к занятию. Вызывать эмоциональный отклик на новые способы рисования.
Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе; беседа на тему: «Осень»; рассматривание картин; чтение стихотворений, загадок; подготовка фона на альбомных листах к занятию.
Оборудование: акварельные краски, непроливайки, трубочки из под сока, ватные палочки, тонированный альбомный лист, салфетки, клеёнки. Подготовленные слайды по теме.
I Организационный момент.
В. : Ребята, к нам в группу, пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети приветствуют гостей. Садятся.
В. : Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:
«Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки, шьет им праздничный наряд?»
Д. : Осень.
В. : Молодцы, конечно же – это об осени.
Ребят мы с вами много говорили об осени, а вот что вы из этого запомнили, я узнаю при помощи игры. Я буду бросать по очереди, каждому мяч, и тот, у кого мячик, называет один признак осени.
Получая мяч от воспитателя, называют по одному признаку осени (какие изменения происходят в природе осенью) - желтеют листья, начинают опадать, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.
В. : Молодцы ребята, я рада, что вы запомнили все, о чём мы с вами разговаривали.
Кто знает, почему осень называют золотой?
Д. : Потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым.
В. : Верно ребята. Еще, после того как пройдет дождик на листочках остаются капли воды и когда они блестят, листья кажутся золотыми.
В. :Сегодня я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину (осеннее дерево). А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем осеннее дерево необычными способами - при помощи трубочки из-под сока (раздувание капелек) и ватных палочек! (тычками).
В. : Ребята, подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?
Д. : Со ствола.
В. :Правильно. Каким цветом будем рисовать дерево?
Д. : Коричневым.
В. :(демонстрирует)Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Получился ствол дерева. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?
Д. : Ветки.
В. : Правильно, ветки. На стволе дерева у меня образовались капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи своего дыхания и трубочки из-под сока в желаемом направлении. Нужно взять трубочку и ее нижний конец направить в середину лужицы (на капельку) из краски. Затем с усилием подуть в трубочку и раздувать краску от центра вверх. Вы увидите, как у кляксы разбегутся по листу «лапки». Это будут ветки дерева (показ). Называется этот нетрадиционный прием изображения «раздувание краски».
Дети приступают к первой части работы, рисование ствола и веток.
В. : Ребята, у вас получились интересные стволы, а теперь давайте немного отдохнем!
Пальчиковая гимнастика «Собираем листочки».
-«Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики обеих рук, начиная с большого пальца).
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки).
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого пальца).
Листья рябины, листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («Шагают» по столу средним и указательным пальцем).
При желании повторить 2 раза.
В. :Ребят, чего еще не хватает нашим деревьям?
Д. : Листьев.
В. : А каким цветом будем рисовать осенние листья?
Д. : Жёлтые, оранжевые, красные, зеленые, коричневые.
В. : Ребята сегодня мы с вами познакомимся еще с одной новой нетрадиционной техникой рисования, которая называется «Пуантилизм», что означает- точечная живопись.
В. : (демонстрирует на своём рисунке)Макаем ватную палочку в воду, набираем краску нужного нам цвета и тычками, оставляем след.
Дети приступают к завершающему этапу рисования.
III Итоговая часть НОД.
В. : Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будут украшать нашу выставку.
Относят рисунки на выставку.
В. : Ребята, Вам понравилось рисовать нетрадиционными способами? А каким способом больше? А как называется рисование ватными палочками, вы запомнили?
Ответы детей.
В. : Подошло время сказать спасибо нашим гостям, что пришли к нам в гости.
Дети говорят «Спасибо» и прощаются.