Конспект НОД по реализации «Художественно-эстетическое развитие» «Времена года» в подготовительной группе

светлана соснина
Конспект НОД по реализации «Художественно-эстетическое развитие» «Времена года» в подготовительной группе

Конспект НОД на тему: «Времена года» в подготовительной группе.

Конспект НОД по реализации ОО «Художественно – эстетическое развитие» на тему: «Времена года» в подготовительной группе (с использованием интерактивных технологий).

Автор: Соснина Светлана Валерьевна, воспитатель, «Детский сад №45», г. Новокузнецк.

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием интерактивных технологий в образовательной процессе ДОУ на тему «Времеа года».

Данный материал будет полезен воспитателям, которые разрабатывают, осваивают и применяют современные психолого – педагогические технологии в своей работе, которые обеспечивают реализацию ФГОС.

Программное содержание:

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей 5-6 лет.

Задачи:

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

-Совершенствовать умения воспитанников рисовании времен года.

-Учить изображать сезонные изменения в рисунке.

- Формировать умения видеть характерные особенности разных времён года, передавать их образы, используя контрастные сочетания красок, различные приёмы рисования (всей кистью, концом, примакивание, закрашивание вразных направлениях)

-Развивать чувство композиции.

ОО «Познавательное развитие»

-Закрепить знания и представления дошкольников о временаях года, их характерных особенностях, сезонных изменениях.

ОО «Социально – коммууникативное развитие»

-Развивать умение проявлять инициативу, умение взаимодействовать со сверстниками.

-Развивать навыки самооценки и самоконтроля.

-Воспитывать чувство сплоченности, ответственность за результат коллективной деятельности.

ОО «Физическое развитие»

-Развивать ручную умелость, мелкую моторику рук.

Используемые технологии:

«Технология проблемного обучения», «Работа в группах»,«Интервью».

Содержание НОД:

ИТ «Работа в малых группах», «Технология проблемного обучения»

Мотивационный этап:

Педагог: Здравствуйт ребята. сегодня я хочу вас пригласить в художественную студию. Кто нибудь слышал о такой студии? Как вы думаете что там делают?

(выслушиваются ответы воспитанников)

Педагог: В художественной студии начинающие художники учатся рисовать.

Вот и вам я сегодня предлагаю представить себя начинающими художниками. Оправляемся.

Организационный этап:

Педагог: Вот мы и пришли в эту студию, но она необычная, здесь создают картины совместно маленькими группами, нам тоже с вами нужно разделиться на две группы по четыре человека и занять свои места.

(Дошкольники делятся на подгруппы)

Педагог: Еще эта студия необычна тем, что начинающие художники должны сами догадаться что им нужно сегодня нарисовать.

Деятельностный этап:

Педагог: Перед вами лежат матрешки, которые нам подскажут что мы будем сегодня рисовать. Посмотрите внимательно на них, посовещайтесь, подумайте и попытайтесь дать правильный ответ, что вам нужно сегодня нарисовать.

Деятельность детей: Активно взаимодействуют друг с другом в команде, совещаются.

Заключительный этап:

Деятельность воспитателя: Давайте выскажим свои ответы, правильно ли вы догадались что нам нужно нарисовать.

Деятельность детей: Дают свои ответы.

Педагог: А сколько времен года вообще существует, значит сколько матрешек у вас должно быть? У вас у всех по четыре матрешки?

Дети: Одна команда отвечает что у них всего три матрешки и не хватает матрешки с одним из времен года (осень, а вторая команда отвечает что у них наоборот одна лишняя матрешка (осень). Дети договариваются и делятся матрешкой.

Педагог: Теперь вам нужно пройти на свои рабочие места, договориться кто из вас в команде будет рисовать какое время года.

Но прежде чем приступить к рисованию давайте разомнем наши руки:

Пальчиковая гимнастика "Собираем листочки"

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

А сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать ваше время года.

(В процессе работы побуждать детей использовать разные краски для изображения того или иного времени года. Предлагать ещё раз посмотреть на матрешек, чтобы убедиться в разнообразии красок. Напомнить о рациональных приёмах при изображении деревьев. Следить за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.).

Анализ детских работ. Спросить: "Какая картина понравилась больше всего и почему?" (Ответы детей).

Педагог: Я предлагаю вернуться в группу и организовать выставку детских картин и пригласить на неё родителей.

(По возвращению в группу дошкольников ждет корреспондент).

Итог интерактивная технология «Интервью»

Корреспондент. Где сегодня побывали? Что нового узнали? Где возникли трудности? Что больше всего понравилось в вашем путешествии?

Воспитатель. Ребята кому понравилось наше путешествие, поднимите веселые смайлики, а кому было скучно — грустные.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Конспект НОД на тему «Натюрморт» в подготовительной группе муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4». «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Цель: продолжать учить детей различать цвета (желтый, красный, рисовать в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) листья деревьев,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной.

Конспект НОД по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Натюрморт «Дары Осени» Подготовила воспитатель: Романюк Л. В. Цель: Учить на основе впечатлений, знаний и умений, полученных на предшествующих занятиях, самостоятельно.

Конспект НОД в подготовительной группе «Ежик» — «Художественно-эстетическое развитие-рисование…» Цель: Учить рисовать ежа способом отпечатка ладони. Программное содержание: напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой, закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Картины для Деда Мороза» по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» Составила воспитатель: Романюк Л. В. Цель: Учить детей подбирать различный материал для создания рисунка. Учить располагать рисунок на.

«Времена года». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе. Тема: Времена Года. Цели: Выявить уровень.

Консультация для педагогов: «Применение ИКТ при реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Применение ИКТ при реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Сегодня в обществе активно идет процесс становление.

Педагогическая диагностика детей четвертого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Педагогическая диагностика детей четвертого года жизни по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (ПОП ДО «Истоки»).

Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие Лепка. Аппликация» группа дошкольного возраста 3–4 года Дата Лексическая тема Тема, задачи. ИОО Картотека Сентябрь 1 неделя До свидания, лето, здравствуй, детский сад! Лепка Тема: «Знакомство.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации «Художественно-эстетическое развитие» «Времена года» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 01:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме «Жостовская...
Цели: совершенствование знаний детей об особенностях жостовской росписи Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять несложные элементы жостовской росписи 2....
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, Пожилые и молодые! Собрались мы здесь для забавушки,...
Фото отчет о третьем дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно»
Наш третий день опытно – экспериментальной деятельности, проводимой в рамках науки и техники «Ужасно интересно все то, что неизвестно! », мы назвали «Все обо...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети,...
Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать у детей...