Лучший педагог года

Художественно-эстетическое развитие. Конспект НОД на тему «Натюрморт» в подготовительной группе

Наталья Делягина
Художественно-эстетическое развитие. Конспект НОД на тему «Натюрморт» в подготовительной группе

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4».

«Художественно – эстетическое развитие»

Конспект НОД

тема: «Натюрморт»

в подготовительной группе.

Воспитатель: Делягина Н. А.

«Художественно – эстетическое развитие»

Конспект НОД

тема: «Натюрморт»

в подготовительной группе.

Публикация «Художественно-эстетическое развитие, Конспект НОД на тему „Натюрморт“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель:формировать умение рисовать натюрморт.

Задачи:

- познакомить с профессией – художник;

- вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины;

- закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного искусства как натюрморт, пейзаж, портрет, видеть красоту, которую хотели показать художники;

- познакомить с новым методом нетрадиционного рисования «штампы»;

- способствовать воспитанию аккуратности в работе.

Формирование словаря: галерея, экскурсовод.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое

развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –

эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая, познавательная, продуктивная.

Форма деятельности: подгрупповая.

Оборудование:мультимедийный проектор, аудиозапись презентации картин Третьяковской галереи с изображением пейзажа, натюрморта, портрета;портреты знаменитых художников;муляжи овощей и фруктов, ваза (для игры «Составь натюрморт»); портрет местного художника В. Устюжанина, герб города Куртамыша; гуашь, кисти, морковь, яблоки, альбомный лист с вазой для фруктов, указка, салфетки, «Чудесный мешочек», «штампы», стаканчики с водой;музыкальное сопровождение (спокойная музыка).

Предварительная работа: рассматривание репродукций, рисование пейзажей, портретов, натюрмортов; вырезание вазы для фруктов и наклеивание её на альбомный лист.

Ход НОД

Настрой на занятие.

Музыкальная песенка:

В этот чудесный день, добрый день. (Хлопки)

Дружно здороваться нам не лень. (Хлопки и на колени)

Руки протягивай не зевай, (протягивают руки, грозят)

Песню весёлую запевай. (Хлопки с топотом)

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется профессия человека, который пишет картины?

Дети: художник.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас на экскурсию в галерею. (Повторяют)

Воспитатель: А что такое галерея, кто знает?

Воспитатель: Галерея – это специально отведённое помещение, с большими залами, где размещены картины. Люди могут приходить и любоваться с любыми жанрами изобразительного искусства. Самая известная галерея Третьяковская в Москве. Был такой коллекционер Пётр Михайлович Третьяков. Он очень любил коллекционировать картины, когда у него накопилось их очень много, он отдал свой дом под галерею.

Воспитатель: но прежде чем отправиться, мы должны повторить правила поведения в общественном месте.

Дети: не толкаться, не кричать.

Воспитатель: а если вас заинтересовала картина, то нужно спросить у экскурсовода.

Воспитатель: а кто такой экскурсовод?

Дети: человек, который проводит экскурсию.

Воспитатель: проходим в галерею (аудиозапись презентации картин Третьяковской галереи).

Воспитатель: все картины делятся на жанры.

Какие жанры живописи вы знаете?

Дети: пейзаж, портрет, натюрморт.

Воспитатель: попробуйте догадаться, какой жанр мы сейчас видим?

Доскажите словечко к песенке.

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Воспитатель: покажите картину, где изображён пейзаж?

Как вы узнали? (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)

Как можно рисовать пейзаж?

Дети: с натуры, а можно придумать самому.

Воспитатель: о чём не надо забывать, когда рисуешь пейзаж?

Дети: передний, ближний, дальний, задний планы.

Воспитатель: можем ли мы определить время года на картине?

Дети: да, мы можем определить время на картине.

Воспитатель: сейчас мы переходим в следующий зал.

Послушайте снова песенку и подскажите словечко.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька твой сосед,-

Обязательно картина

Называется портрет.

Покажите картину, где изображен портрет?

Значит, что такое портрет?

Дети: портрет – это картина, где изображены люди.

Воспитатель: как можно писать портрет?

Дети: портрет можно писать с натуры и с фотографии.

Воспитатель: можем ли мы определить на портрете возраст человека: он старый или молодой?

Дети: да, определить возраст можно.

Воспитатель: Проходим в следующий зал галереи.

Слушаем песенку.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу -

Знай, что это натюрморт.

Воспитатель: покажите картину, на которой изображён натюрморт.

Почему вы думаете, что это натюрморт?

Дети: на картине изображены цветы, фрукты, ягоды, предметы быта.

Воспитатель: как создать натюрморт?

Дети: художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. Художник как бы рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали.

Воспитатель: для чего же нужны натюрморты?

Дети: сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Составь натюрморт».

Натюрморт означает «мёртвая натура» изображение неодушевлённых предметов. Художник показывает красоту обычных вещей.

Предлагаю полюбоваться натюрмортом «овощи» и вдохнуть их ароматы.

Воспитатель: вы ощущаете ароматы овощей?

Дети: Я чувствую аромат огурчика …

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек». (Узнать на ощупь название овощей, фруктов).

Воспитатель: давайте познакомимся с некоторыми великими художниками (показ фото)

Воспитатель: в галерее побывали и немножечко устали.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

В стороны руки плавно помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад. Воспитатель: я предлагаю пройти в изостудию и занять рабочие места.

Чем можно нарисовать натюрморт?

Дети: натюрморт можно нарисовать гуашью, акварелью, карандашами.

Воспитатель: я предлагаю изобразить натюрморт «Ваза с фруктами и ягодами» при помощи штампов.

Штампом нам послужит яблоко и морковь, а кисть нам будет помощницей.

Воспитатель: скажите, а как нужно пользоваться кистью?

Дети: правильно возьмём кисть, опустим ворс в воду, а затем в краску и нанесём на трафарет.

Воспитатель: ваза у вас уже есть, осталось подумать над размещением отпечатков штампов.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: сжали кулачки апельсинчики.

Этот пальчик – апельсин

Он конечно, не один.

Этот пальчик – слива.

Вкусная красивая.

Этот пальчик –абрикос

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик –груша

Просит: Ну- ка, скушай!

Этот пальчик –ананас

Фрукт для вас и для нас.

Воспитатель: ребята, а какой цвет мы будем использовать при изображении фруктов и ягод?

Дети: жёлтый, зелёный, красный

Воспитатель: какой цвет получится при смешивании красного и жёлтого цвета?

Дети: при смешивании красного и жёлтого цвета получится оранжевый цвет.

Воспитатель: посмотрите, как мы будем делать отпечатки (показ).

Воспитатель: можно приступать к работе (включить спокойную музыку).

В ходе выполнения работы провести гимнастику для глаз.

Самостоятельная работа воспитанников.

Индивидуальная работа во время рисования.

Подведение итогов.

Воспитатель: как фамилия нашего местного Куртамышского художника?

Дети: его фамилия В. Устюжанин.

Воспитатель: какие жанры вы запомнили?

Дети: мы знаем жанры: портрет, пейзаж, натюрморт.

Воспитатель: что мы сегодня изображали?

Дети: мы изображали – натюрморт.

Воспитатель: где мы сегодня побывали?

Дети: мы были на экскурсии в галерее.

Воспитатель: как называется галерея в Москве?

Дети: галерея называется – Третьяковская.

Воспитатель: каким методом мы выполняли работу?

Дети: при рисовании мы пользовались методом штампа.

Воспитатель: убираем свои рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» ко Дню Земли в первой младшей группеКонспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» ко Дню Земли в первой младшей группе Интегрированное НОД Изобразительная деятельность (рисование пальчиками) в интеграции с познавательным развитием Тема: Наша зеленая планета.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для детей подготовительной группы Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Цель: продолжать учить детей различать цвета (желтый, красный, рисовать в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) листья деревьев,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной.

Конспект НОД по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Натюрморт «Дары Осени» Подготовила воспитатель: Романюк Л. В. Цель: Учить на основе впечатлений, знаний и умений, полученных на предшествующих занятиях, самостоятельно.

Конспект НОД в подготовительной группе «Ежик» — «Художественно-эстетическое развитие-рисование…» Цель: Учить рисовать ежа способом отпечатка ладони. Программное содержание: напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой, закрепить.

Конспект НОД в средней группе «Звуки весны». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Форма организации НОД: тематическая, групповая. Цель: развитие воображения, тембра и чувства ритма через игру на детских музыкальных инструментах.

Конспект НОД в старшей возрастной группе «Овечки». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель – развитие творческих способностей посредством лепки. Задачи: Обучающие: Закрепить навыки работы пластилином (скатывание.

Конспект совместной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект совместной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники.

«Знакомство с натюрмортом». Конспект НОД по ОО «Художественно эстетическое развитие» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие. Конспект НОД на тему «Натюрморт» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 21:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД