МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»

Татьяна Рыженкова
Конспект совместной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»

Конспект совместной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники рисования солью.

Цели:

-Продолжать знакомить детей с весенними приметами.

Задачи:

- Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной, закреплять знания о приметах весны.

- Формировать навыки рисования с использованием нетрадиционной техники рисования – рисование солью.

Публикация «Конспект совместной деятельности по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ на тему „Подснежники“» размещена в разделах

- Расширять словарный запас детей по теме «Весна».

Материалы:

-аудиозапись А. Вивальди «Времена года - Весна»,

-изображение цветов подснежников,

- гуашь,

- кисточка,

- лист цветной офисной бумаги (например, зелёной,

- соль,

- вода

Ход НОД:

Дети входят в группу, звучит классическая музыка А. Вивальди «Времена года - Весна».

Воспитатель: ребята, сегодня у нас с вами очень волшебное занятие, слышите музыку, какая она красивая и нежная. Вам нравится? А скажите вы любите загадки? Я хочу вам загадать загадку:

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку-подругу.

Воспитатель: Про какое время года загадка?

Дети: Весна!

Воспитатель: совершенно верно, эта загадка была про весну и сегодня мы с вами поговорим о этом чудесном и волшебном времени года. Скажите, а почему весну называют волшебницей? ( ответы детей: природа оживает, просыпаются насекомые и звери, появляются цветы, все вокруг оживает). Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Вот послушайте:

Весна

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

- А ну, вставай, медведь! –

На веточки дохнула –

Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Автор: К. Кубилинскас

Воспитатель: ребята, а какие мы с вами знаем признаки весны (ответы детей). А какой первый весенний месяц? Второй месяц? Последний месяц весны?

Воспитатель: в каком месяце начинают расцветать подснежники ( ответы детей: в марте).

Воспитатель: а когда прилетают скворцы (в апреле?

Воспитатель: А когда все деревья покрываются зеленой листвой и цветет черемуха и яблоня? (в мае).

Воспитатель: ребята, отгадайте еще одну загадку

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает.

Правильно, подснежник. И сегодня я хочу вам предложить нарисовать этот первый весенний цветок.

Посмотрите на изображением подснежника (рассматривание картинок с изображением подснежников детьми и воспитателем).

У подснежника только два узких листика возле стебелька и большие беленькие лепесточки. А как вы думаете, почему подснежник так называется?

Правильно, потому что подснежник вырастает тогда, когда ещё лежит снег, он пробивается прямо из-под него. Этот цветочек может выдержать даже самый большой мороз. А растёт этот цветочек в лесу, он цветёт только в конце зимы и самом начале весны.

Но так как мы с вами уже сказали, что весна волшебница, то и рисовать будем необычным способом. А для начала давайте с вами немного поиграем:

Физ. минутка «Подснежник»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Наши первые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши первые цветы

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

А теперь ребята давайте пройдем к столам и внимательно послушаем и посмотрим, как мы будем рисовать подснежники. У вас у всех лежат листы голубого цвета, на них нарисован стебелек, кто помнит, сколько листочков у подснежника (два, мы с вами возьмем зеленую краску и нарисуем стебель и два листочка, листочки небольшие и узенькие, их будем рисовать кончиком кисти. Что нам осталось дорисовать? Правильно белые лепесточки, а вот тут начнется наше с вами волшебство.

Для рисование лепестков, используем много воды и белую краску, с добавлением зеленой или желтой. Пока лепестки влажные посыпаем их солью. Соль впитывает в себя лишнюю влагу и краску, тем самым закрепляясь на рисунке. Только ребята, надо солью посыпать во время, а иначе волшебства не произойдет. Посмотрите, какие красивые подснежники у нас получились, как настоящие! Молодцы, очень красивая лесная полянка с подснежниками у нас получилась.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие с использованием цветного пескаФотоотчет занятия в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие с использованием цветного песка Игра для ребенка — это вид активности и возможность узнать окружающий мир. Игры с природным материалом – кладовая для фантазии и игры воображения.

Художественно эстетическое развитие при помощи нетрадиционной техники рисования и персонализированной сказкиХудожественно эстетическое развитие при помощи нетрадиционной техники рисования и персонализированной сказки .

«Веселые пекари». Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Веселые пекари». Возрастная группа: старшая группа. Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Лепка.

Конспект НОД по аппликации (художественно-эстетическое развитие) Программное содержание 1. Содействовать самостоятельному выбору темы аппликации и добиваться осуществлению задуманного. 2. Закреплять умения.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД Тема: «Шарики» Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Мастер-класс по оформлению стены в уголке рисования (Художественно-эстетическое развитие).Мастер-класс по оформлению стены в уголке рисования (Художественно-эстетическое развитие). Представляю Вам мастер-класс по оформлению стены в уголке рисования. Для оформления веселых карандашиков нам понадобиться: *цветной.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисованияРазвитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования "Путешествие по реке Здоровья» Цель: учить детей рисовать нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией; подвести детей ктому,.

Развитие образного мышления дошкольников через вариативные художественно-изобразительные техники рисования Развитие образного мышления дошкольников через вариативные художественно-изобразительные техники рисования Каждый ребенок-замечательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 21:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД