Получи документы

Конспект НОД в старшей возрастной группе «Овечки». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

наталья шипарева
Конспект НОД в старшей возрастной группе «Овечки». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – развитие творческих способностей посредством лепки.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить навыки работы пластилином (скатывание овалов, соединение частей, использование подручных материалов);

Познакомить с разнообразными приемами работы стекой для создания образа;

Закрепить представление о домашних животных;

Расширять кругозор, словарный запас детей;

Развивающие:

Активизировать речь посредством диалогового общения;

Активизировать познавательный интерес;

Воспитывающие:

Воспитывать эмоциональность, отзывчивость;

Воспитывать любовь к животным.

Публикация «Конспект НОД в старшей возрастной группе „Овечки“, Образовательная область „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Тип: лепка.

Вид: комплексное занятие.

Форма: подгрупповая.

Материалы и инструменты: пластилин, досочка, стеки, коктейльные трубочки.

Зрительный ряд: иллюстрации домашних животных, изображение фермы, пазлы, игрушки.

Литературный ряд: стихи и загадки о домашних животных.

Музыкальный ряд: детские песни.

Итоговый продукт: пластилиновая овечка.

Предварительная работа: беседа о домашних животных.

Ход взаимодействия:

1. Введение в тему

- Ребята, к нам на занятие пришла гостья. А кто, вам нужно отгадать?

Послушайте загадку:

Ходят модницы за речкой,

Кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек,

Бабушка носочки вяжет. (Овца)

Шубу дважды в год снимает,

Кто под шубою гуляет? (Овца)

Ответы детей.

-Это овечка, а зовут ее Маруся.

2. Диалоговое общение

Детям представлена иллюстрация с овечкой.

-Посмотрите, какая она красавица.

-Опишите, какая шерсть у овечки?

Ответы детей: мягкая, белая и т. д.

- Что люди делают из овечьей шерсти?

Ответы детей.

Шерсть барана и овечки

Греет лучше всякой печки.

Шапки, свитер, рукавицы

Вяжут бабушкины спицы,

Чтоб холодною зимой

Не простыли мы с тобой.

- Наша Маруся живет на ферме со своими друзьями. Давайте с ними познакомимся. Кто же они?

Соберите картинку и узнаете первого друга.

Дети собирают пазл «Свинка».

- Задремал теленок.

Овцам сладко спится.

А вот поросенок

Не угомонится.

В грязной луже летней

Хочет искупаться,

О забор соседний

Спинкой почесаться.

- А вот в этом мешочке спрятался еще один друг.

Дети на ощуп определяют корову (маленькая пластиковая фигурка спрятана в тканевом мешочке, описывая свои ощущения.

- Служит честно нам корова —

Вся еда к столу готова:

Молоко, сметана, сыр,

Масло, сливки и кефир.

А обрат для поросят,

Не корова – просто клад!

- Ну, а третий спрятался за кустиком. Угадайте, кто же это? (коза)

Колокольчиком звеня,

Убежала от меня.

Тает луг в вечерней тьме,

Где искать её. МЕ-МЕ!

- Вот сколько животных вы угадали, а как мы их назовем? (домашние)

- Каких домашних животных и птиц еще вы знаете?

Ответы детей.

- Все они живут на ферме.

Дети рассматривают иллюстрацию с изображением фермы.

-Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:

(Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка:

(Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова:

(Му-у-у)

- Они живут рядом с человеком и помогают ему.

Конь, собака, кот, коровы,

Куры, овцы – все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить.

- А нашей овечке Марусе очень хочется иметь таких же подружек – овечек.

И я приглашаю вас в нашу мастерскую, где мы слепим чудесных овечек.

3. Практическая часть: рассматривание образца.

- Из каких геометрических фигур состоит фигурка овечки?

Ответы детей. Вместе с воспитателем вспоминают алгоритм работы.

Этапы работы:

- разделить кусок пластилина на основные части (туловище, голова, уши);

- слепить и соединить;

-с помощью коктейльных трубочек сделать ножки;

- закончить образ, придумать имя.

Перед работой разогреть руки. Пальчиковая гимнастика «Свинки».

Как на пишущей машинке

две хорошенькие свинки:

туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-тук!

И постукивают,

И похрюкивают:

«Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!»

Практическая работа выполняется под музыкальное сопровождение.

После практической работы провести физминутку «Индюк».

Ходит по двору индюк

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

Рассердился.

Сгоряча затопал,

Крыльями захлопал.

Весь раздулся, словно шар

Или медный самовар.

Затряс бородою,

Понесся стрелою.

Дети повторяют за воспитателем движения.

4. Итог

- А теперь, давайте Марусю познакомим с подружками.

Дети называют имена овечек, комментируют работу.

После занятия можно поиграть в ферму.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы»Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» КОНСПЕКТ организованной.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Полет в космос», в старшей (логопедической) группеХудожественно-эстетическое развитие. Лепка: «Полет в космос», в старшей (логопедической) группе Цель: Побуждать детей создавать сюжетные композиции. Развивать умение использовать в работе знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание,.

Художественно-эстетическое развитие по теме «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст)Художественно-эстетическое развитие по теме «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст) Цели и задачи: • совершенствовать навыки грамотного изображения пропорций птиц, их пространственного положения; • развивать творческое.

Художественно эстетическое развитие в старшей группе «Мой лисёнок самый пушистый» Воспитатель МАДОУ №5: Кузнецова Л. В. Программные задачи. Развивать умение отражать в рисунке характерные особенности лисенка, его настроение.

Конспект НООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Город мастеров» Тема:"Город мастеров" Программное содержание: Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные.

Конспект НОД в средней группе «Звуки весны». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Форма организации НОД: тематическая, групповая. Цель: развитие воображения, тембра и чувства ритма через игру на детских музыкальных инструментах.

Конспект занятия по музыкальному развитию «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия (образовательной ситуации) «Зимние забавы» средняя группа Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Мастер-класс «Праздничный салют». Образовательная область «Художественно-эстетическое творчество»Мастер-класс «Праздничный салют». Образовательная область «Художественно-эстетическое творчество» Интеграция образовательных областей: «Познание» (экспериментирование с солью); «Социально – коммуникативное развитие».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность дошкольников. ЦЕЛЬ : Формирование интереса к эстетической стороне окружающей. Действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. ЗАДАЧИ.

Сценарий ООД «Плюшевый медвежонок» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») Сценарий ООД «Плюшевый медвежонок» Тема: «Плюшевый медвежонок». Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей возрастной группе «Овечки». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 11:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей возрастной группе «Овечки». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем наталья шипарева (УИ 819447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД