наталья шипарева
Конспект НОД в старшей возрастной группе «Овечки». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – развитие творческих способностей посредством лепки.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить навыки работы пластилином (скатывание овалов, соединение частей, использование подручных материалов);
Познакомить с разнообразными приемами работы стекой для создания образа;
Закрепить представление о домашних животных;
Расширять кругозор, словарный запас детей;
Развивающие:
Активизировать речь посредством диалогового общения;
Активизировать познавательный интерес;
Воспитывающие:
Воспитывать эмоциональность, отзывчивость;
Воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект НОД в старшей возрастной группе „Овечки“, Образовательная область „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Тип: лепка.
Вид: комплексное занятие.
Форма: подгрупповая.
Материалы и инструменты: пластилин, досочка, стеки, коктейльные трубочки.
Зрительный ряд: иллюстрации домашних животных, изображение фермы, пазлы, игрушки.
Литературный ряд: стихи и загадки о домашних животных.
Музыкальный ряд: детские песни.
Итоговый продукт: пластилиновая овечка.
Предварительная работа: беседа о домашних животных.
Ход взаимодействия:
1. Введение в тему
- Ребята, к нам на занятие пришла гостья. А кто, вам нужно отгадать?
Послушайте загадку:
Ходят модницы за речкой,
Кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек,
Бабушка носочки вяжет. (Овца)
Шубу дважды в год снимает,
Кто под шубою гуляет? (Овца)
Ответы детей.
-Это овечка, а зовут ее Маруся.
2. Диалоговое общение
Детям представлена иллюстрация с овечкой.
-Посмотрите, какая она красавица.
-Опишите, какая шерсть у овечки?
Ответы детей: мягкая, белая и т. д.
- Что люди делают из овечьей шерсти?
Ответы детей.
Шерсть барана и овечки
Греет лучше всякой печки.
Шапки, свитер, рукавицы
Вяжут бабушкины спицы,
Чтоб холодною зимой
Не простыли мы с тобой.
- Наша Маруся живет на ферме со своими друзьями. Давайте с ними познакомимся. Кто же они?
Соберите картинку и узнаете первого друга.
Дети собирают пазл «Свинка».
- Задремал теленок.
Овцам сладко спится.
А вот поросенок
Не угомонится.
В грязной луже летней
Хочет искупаться,
О забор соседний
Спинкой почесаться.
- А вот в этом мешочке спрятался еще один друг.
Дети на ощуп определяют корову (маленькая пластиковая фигурка спрятана в тканевом мешочке, описывая свои ощущения.
- Служит честно нам корова —
Вся еда к столу готова:
Молоко, сметана, сыр,
Масло, сливки и кефир.
А обрат для поросят,
Не корова – просто клад!
- Ну, а третий спрятался за кустиком. Угадайте, кто же это? (коза)
Колокольчиком звеня,
Убежала от меня.
Тает луг в вечерней тьме,
Где искать её. МЕ-МЕ!
- Вот сколько животных вы угадали, а как мы их назовем? (домашние)
- Каких домашних животных и птиц еще вы знаете?
Ответы детей.
- Все они живут на ферме.
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением фермы.
-Хватай вора за рукав! –
Пес залаял:
(Гав-гав-гав)
Мой хозяин далеко!-
Ржет лошадка:
(Иго-го)
Где теленок, не пойму? –
Замычит корова:
(Му-у-у)
- Они живут рядом с человеком и помогают ему.
Конь, собака, кот, коровы,
Куры, овцы – все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить.
- А нашей овечке Марусе очень хочется иметь таких же подружек – овечек.
И я приглашаю вас в нашу мастерскую, где мы слепим чудесных овечек.
3. Практическая часть: рассматривание образца.
- Из каких геометрических фигур состоит фигурка овечки?
Ответы детей. Вместе с воспитателем вспоминают алгоритм работы.
Этапы работы:
- разделить кусок пластилина на основные части (туловище, голова, уши);
- слепить и соединить;
-с помощью коктейльных трубочек сделать ножки;
- закончить образ, придумать имя.
Перед работой разогреть руки. Пальчиковая гимнастика «Свинки».
Как на пишущей машинке
две хорошенькие свинки:
туки-туки-туки-тук!
Туки-туки-туки-тук!
И постукивают,
И похрюкивают:
«Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!»
Практическая работа выполняется под музыкальное сопровождение.
После практической работы провести физминутку «Индюк».
Ходит по двору индюк
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача
Рассердился.
Сгоряча затопал,
Крыльями захлопал.
Весь раздулся, словно шар
Или медный самовар.
Затряс бородою,
Понесся стрелою.
Дети повторяют за воспитателем движения.
4. Итог
- А теперь, давайте Марусю познакомим с подружками.
Дети называют имена овечек, комментируют работу.
После занятия можно поиграть в ферму.