Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей возрастной группе «Овечки». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

наталья шипарева
Конспект НОД в старшей возрастной группе «Овечки». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель – развитие творческих способностей посредством лепки.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить навыки работы пластилином (скатывание овалов, соединение частей, использование подручных материалов);

Познакомить с разнообразными приемами работы стекой для создания образа;

Закрепить представление о домашних животных;

Расширять кругозор, словарный запас детей;

Развивающие:

Активизировать речь посредством диалогового общения;

Активизировать познавательный интерес;

Воспитывающие:

Воспитывать эмоциональность, отзывчивость;

Воспитывать любовь к животным.

Публикация «Конспект НОД в старшей возрастной группе „Овечки“, Образовательная область „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Тип: лепка.

Вид: комплексное занятие.

Форма: подгрупповая.

Материалы и инструменты: пластилин, досочка, стеки, коктейльные трубочки.

Зрительный ряд: иллюстрации домашних животных, изображение фермы, пазлы, игрушки.

Литературный ряд: стихи и загадки о домашних животных.

Музыкальный ряд: детские песни.

Итоговый продукт: пластилиновая овечка.

Предварительная работа: беседа о домашних животных.

Ход взаимодействия:

1. Введение в тему

- Ребята, к нам на занятие пришла гостья. А кто, вам нужно отгадать?

Послушайте загадку:

Ходят модницы за речкой,

Кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек,

Бабушка носочки вяжет. (Овца)

Шубу дважды в год снимает,

Кто под шубою гуляет? (Овца)

Ответы детей.

-Это овечка, а зовут ее Маруся.

2. Диалоговое общение

Детям представлена иллюстрация с овечкой.

-Посмотрите, какая она красавица.

-Опишите, какая шерсть у овечки?

Ответы детей: мягкая, белая и т. д.

- Что люди делают из овечьей шерсти?

Ответы детей.

Шерсть барана и овечки

Греет лучше всякой печки.

Шапки, свитер, рукавицы

Вяжут бабушкины спицы,

Чтоб холодною зимой

Не простыли мы с тобой.

- Наша Маруся живет на ферме со своими друзьями. Давайте с ними познакомимся. Кто же они?

Соберите картинку и узнаете первого друга.

Дети собирают пазл «Свинка».

- Задремал теленок.

Овцам сладко спится.

А вот поросенок

Не угомонится.

В грязной луже летней

Хочет искупаться,

О забор соседний

Спинкой почесаться.

- А вот в этом мешочке спрятался еще один друг.

Дети на ощуп определяют корову (маленькая пластиковая фигурка спрятана в тканевом мешочке, описывая свои ощущения.

- Служит честно нам корова —

Вся еда к столу готова:

Молоко, сметана, сыр,

Масло, сливки и кефир.

А обрат для поросят,

Не корова – просто клад!

- Ну, а третий спрятался за кустиком. Угадайте, кто же это? (коза)

Колокольчиком звеня,

Убежала от меня.

Тает луг в вечерней тьме,

Где искать её. МЕ-МЕ!

- Вот сколько животных вы угадали, а как мы их назовем? (домашние)

- Каких домашних животных и птиц еще вы знаете?

Ответы детей.

- Все они живут на ферме.

Дети рассматривают иллюстрацию с изображением фермы.

-Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:

(Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка:

(Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова:

(Му-у-у)

- Они живут рядом с человеком и помогают ему.

Конь, собака, кот, коровы,

Куры, овцы – все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить.

- А нашей овечке Марусе очень хочется иметь таких же подружек – овечек.

И я приглашаю вас в нашу мастерскую, где мы слепим чудесных овечек.

3. Практическая часть: рассматривание образца.

- Из каких геометрических фигур состоит фигурка овечки?

Ответы детей. Вместе с воспитателем вспоминают алгоритм работы.

Этапы работы:

- разделить кусок пластилина на основные части (туловище, голова, уши);

- слепить и соединить;

-с помощью коктейльных трубочек сделать ножки;

- закончить образ, придумать имя.

Перед работой разогреть руки. Пальчиковая гимнастика «Свинки».

Как на пишущей машинке

две хорошенькие свинки:

туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-тук!

И постукивают,

И похрюкивают:

«Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!»

Практическая работа выполняется под музыкальное сопровождение.

После практической работы провести физминутку «Индюк».

Ходит по двору индюк

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

Рассердился.

Сгоряча затопал,

Крыльями захлопал.

Весь раздулся, словно шар

Или медный самовар.

Затряс бородою,

Понесся стрелою.

Дети повторяют за воспитателем движения.

4. Итог

- А теперь, давайте Марусю познакомим с подружками.

Дети называют имена овечек, комментируют работу.

После занятия можно поиграть в ферму.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы»Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» КОНСПЕКТ организованной.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Полет в космос», в старшей (логопедической) группеХудожественно-эстетическое развитие. Лепка: «Полет в космос», в старшей (логопедической) группе Цель: Побуждать детей создавать сюжетные композиции. Развивать умение использовать в работе знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание,.

Художественно-эстетическое развитие по теме «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст)Художественно-эстетическое развитие по теме «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст) Цели и задачи: • совершенствовать навыки грамотного изображения пропорций птиц, их пространственного положения; • развивать творческое.

Художественно эстетическое развитие в старшей группе «Мой лисёнок самый пушистый» Воспитатель МАДОУ №5: Кузнецова Л. В. Программные задачи. Развивать умение отражать в рисунке характерные особенности лисенка, его настроение.

Конспект НООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Город мастеров» Тема:"Город мастеров" Программное содержание: Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные.

Конспект НОД в средней группе «Звуки весны». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Форма организации НОД: тематическая, групповая. Цель: развитие воображения, тембра и чувства ритма через игру на детских музыкальных инструментах.

Конспект занятия по музыкальному развитию «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия (образовательной ситуации) «Зимние забавы» средняя группа Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Мастер-класс «Праздничный салют». Образовательная область «Художественно-эстетическое творчество»Мастер-класс «Праздничный салют». Образовательная область «Художественно-эстетическое творчество» Интеграция образовательных областей: «Познание» (экспериментирование с солью); «Социально – коммуникативное развитие».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность дошкольников. ЦЕЛЬ : Формирование интереса к эстетической стороне окружающей. Действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. ЗАДАЧИ.

Сценарий ООД «Плюшевый медвежонок» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») Сценарий ООД «Плюшевый медвежонок» Тема: «Плюшевый медвежонок». Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей возрастной группе «Овечки». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 11:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД