МААМ-картинки

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Осенние картины»

Наумова Ирина
Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Осенние картины»

Конспект НОД по

по теме:

«Осенние картины»

Дата проведения: 15.11.2016 год

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа : старшая группа

Педагог: Наумова И. В.

Место проведения: МБДОУ детский сад № 9

Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ в старшей группе „Осенние картины“» размещена в разделах

Цель: Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.

Материал: Красивые по форме и окраске листья разных деревьев (клён, берёза, ива, дуб, рябина, шиповник, трав, лепестки цветов; цветной картон для основы (фона) композиций; клей; клеевые кисточки; салфетки бумажные.

Варианты композиции из засушенных осенних листьев (портреты букеты и сюжеты).

Предварительная работа: Экскурсия по участкам д\с для сбора осенних листьев и наблюдение в природе, беседа на тему осени; чтение стихотворения А. С. Пушкина на осеннюю тему, дидактическая игра «С какого дерева листок?», речевые игры «Скажи, какой, какая, какое», «Подбери красивое слово», экспериментирование с природным материалом для пробуждения художественных ассоциаций «На что похож листок?».

Организационный момент.

Показ презентации «Осенние картины»

Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, описывают их «красивыми» словами;

Воспитатель: Ребята помните как мы с вами гуляли по парку, шуршали листьями, собирали, играли. Только жаль они скоро засохнут и станут не красивыми. Но не расстраивайтесь. Ребята давайте вместе подумаем,как можно сохранить красоту листопада.

Дети: Листочки можно засушить.

Воспитатель: Правильно ребята. А что можно сделать из засушенных листьев? Дети: Ответы детей обсуждаются.

Воспитатель: А я вам предлагаю стать волшебниками, и создать свои картины из осенних листочков. Воспитатель подводит детей к идее создания картин из осенних листьев. Показывает варианты картин (например, «Бабочка», «Цветок», «Петушок»). Объясняет особенности изготовление необычных картин : сначала нужно представить себе картину (кто или что на ней будет, затем выбрать подходящие листочки, составить картину из листьев на отдельном белом листе и только затем наклеивать их на цветной картон или, начиная с крупных деталей (туловище животного, крона дерева).

Речь с движением «Ветер по лесу летал….»

Ветер по лесу летал,

(дети бегают на носочках)

Ветер листики считал:

(останавливаются, указательным пальцем считают листья)

Вот дубовый,

(дети имитируют сбор листьев)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(дети кружатся вокруг себя).

Педагог помогает выбрать сюжет будущей картины.

Дети выбирают материал и составляют картину. Воспитатель помогает детям определиться с цветом и форматом фона, предлагает поэкспериментировать, прикладывая листочки разного цвета к выбранному фону сравнивая цвето- сочетания; подсказывает, что маленькие и хрупкие листья нужна брать аккуратно.

Во время работы педагог интересуется у детей листья каких деревьев они используют.

Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам понравилось? Что было трудно?

В чем вы испытывали трудности? Что и где это вам может пригодиться? (Ответы детей)

Молодцы ребята! Вы настоящие волшебники. У вас получились яркие, красочные осенние картины.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Белый снег». НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (первая младшая группа) Непосредственная образовательная деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие – «Белый снег». (для I младшей.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Пластилинография «Ёлочка» (старшая группа) Цель: совершенствовать навыки развития мелкой моторики рук через пластилинографию, пальчиковую гимнастику. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Осенний парк» Цель: совершенствовать умение у детей создавать образ осеннего дерева, используя технику процарапывания. Задачи: - воспитывать любовь и.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Царство диких зверей» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие». Обрывная аппликация для детей старшей группы Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Область «Познавательное развитие». 1. Способствовать развитию любознательности,.

Конспект НОД в Области «Художественно-эстетическое развитие» (Обрывная аппликация) для детей старшей группы. .

Конспект ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста «Зернышки для птички» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Зернышки для птички» Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытой НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Платочек для мамы» Цель: Вызвать у детей интерес к творческой деятельности. Задачи: Обучающая- учить детей закрашивать рисунок кистью,не выходя за пределы.

«Цветочная полянка». Конспект занятия в образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в средней группе Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 городского округа город Нефтекамск Республики.

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация Тема: «Цветы в вазе» Интеграция с другими областями. Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Осенние картины»
Опубликовано: 13 августа 2017 в 22:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД