Гузэл Аминова
Конспект НОД по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе. «Листопад»
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с новыми техниками рисования – кляксография и печать листьями;
- учить создавать композиции с помощью техники печати;
- закреплять знание цветов: красный, желтый, оранжевый.
Развивающие :
- развивать чувство композиции и цветовосприятие;
- развивать воображение;
- развивать мелкую моторику;
- развивать двигательно-тактильное восприятие.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Художественно-эстетическое развитие“ в младшей группе, „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;
- воспитывать положительное отношение к совместной деятельности.
Материалы и оборудование: листья разных пород деревьев, гуашь, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки – на каждого ребенка, клеенки. Корзиночка с набором листьев красного, желтого и оранжевого цветов. Минус песни «Осень», Чайковский «Времена года. Осень»
Предварительная работа: наблюдение за осенними явлениями, рассматривание листьев на прогулке. Разучивание стихотворений и песен об осени. Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. Дидактическая игра «Осенние листочки».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».
Ход занятия.
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел из леса зайчик. Посмотрите, зайчик очень грустный.
Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик»
Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На жёлтые листочки.
Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капустку сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…
Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится –
Неба не видать…
Только б потеплее,
Только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зайчику грустно?
Дети: наступила осень, стало холодно, идет дождь, капустку сняли и т. д.
Воспитатель: Ребята, давайте развеселим зайчика и споем для него песенку
Песня "Осень"
Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Припев.
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш зайчик повеселел. А помните, совсем недавно, на прогулке мы наблюдали, как падают листья с деревьев? Это не простые листья, а осенние. В какой цвет их покрасила осень?
Дети: желтый, красный, оранжевый.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда опадают листья?
Дети: Листопад
Воспитатель: Вот налетел осенний ветер и закружил, разметал осенние листочки
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Под ногой они шуршат,
Скоро голый будет сад. (Н. Самоний)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам погулять по осеннему лесу и собрать листочки.
Физкультминутка: «Ходит осень по дорожке»
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нарисовать для зайчика листопад, чтобы он не грустил.
Дети садятся за столы. Перед ними корзинки с листьями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые листочки. Каждый листик отличается от другого величиной, формой, расцветкой.
Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.
2. Практическая часть.
Ребята, рисовать мы будем необычным способом, Мы покрасим листик от дерева гуашью и сделаем его отпечаток, так что его след навсегда останется на бумаге.
Особенно красиво получаются листочки на нежном мягком фоне. Сначала раскрасим фон, а потом будем печатать листочки.
Сначала надо смочить водой весь лист. Нарисуем желтые кляксы, добавим ещё оранжевые кляксы, пусть они растекаются по нашему рисунку. Рисовать кисточкой ничего не надо. Краски сами смешаются друг с другом и создадут неповторимый очень легкий прозрачный фон.
Положим листик на клеенку и хорошенько его раскрасим гуашевыми красками.
Окрашенной стороной положим на лист бумаги, прижмем
Возьмем за черенок, снимем с листа бумаги.
Такими оттисками надо заполнить весь лист бумаги, располагая в виде узора, используя разные краски.
- Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагают» по столу средним и указательным
пальчиками)
(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»)
3. Итог.
Ребята, смотрите, как красиво у нас получилось! Наши разноцветные листики кружатся и танцуют в воздухе! Зайчику тоже понравилось, и он больше не будет грустить. Зайчик с нами прощается и уходит к себе домой, в лес.