Получи документы

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему «Осенний дождь»

Наталия Иванова
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему «Осенний дождь»

КонспектНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе по теме «Осенний дождь»

Программное содержание

Образовательные задачи: формировать навыки передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы, продолжать учить правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, доб свободного движения руки кистью во время рисования, формировать навыки набирать краску на кисть: аккуратно обмакивая ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; закреплять знания названий цветов, обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; учить ритмичному нанесению линий, мазков-рисовать короткие линии сверху вниз; формировать умение создавать несложные композиции, повторяя изображение одного предмета.

Публикация «Конспект НОД по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ во второй младшей группе на тему „Осенний дождь“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи : продолжать развивать психические процессы; развивать подражательность действиям взрослого; эстетическое восприятие природных явлений, объектов природы; коррекция мелкой моторики рук; продолжать формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняясь низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги).

Воспитательные задачи: продолжать формировать положительное отношение к процессу рисования; продолжать формировать чувство сопереживания, желание помочь ближнему; прививать аккуратность при работе с красками; закреплять навыки пользования салфеткой.

Словарная работа:

Обогащать словарь ребенка:

существительными: осень, листья, зонтик, дождик, туча, ливень, дорожка;

глаголами: капать, лить, моросить;

прилагательными:добрый, теплый, сильный, короткий;

наречиями: вниз.

Материалы и оборудование:

• Музыкальный проигрыватель

• Диск с записью звука дождя

Демонстрационный материал: пальчиковые краски: синяя; альбомный лист, с нарисованной тучкой,

• Карандаши цветные

Предварительная работа с детьми: чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, наблюдение за дождем на прогулке, рисование тучи и дождя карандашом.

Предварительная работа педагога: составление конспекта занятия, непосредственная организация деятельности, изготовление пособий для организации деятельности детей, игрушка «Солнышко», подбор музыкального произведения.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель: Барабан, барабан,

Ты зря не барабань.

Раз, два, три, четыре, пять —

Выводи ребят играть.

Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята к нам пришло необычное письмо (Обращает внимание детей на экран).

Умка: Здравствуйте, ребята. Я живу далеко-далеко от вас. Там где очень холодно, где кругом снег, лед, всегда зима. Я никогда не видел дождя. Что такое дождик? Покажите пожалуйста.

Воспитатель: Ребятишки, девочки и мальчишки покажем Умке дождик?

Дети: Покажем Умке дождик.

Воспитатель: Что такое дождь? (Ответы детей) Да, дождь поливает из облаков, когда они темнеют и становятся темными, тяжелыми инависают над нами. Где можно спрятаться от дождя (Ответы детей) Спрятаться от дождя можно под любым навесом и крышей или под зонтиком. От силы и количества падающей с неба воды,дождь может быть простым дождиком, грибным, когда светит солнце и идет дождик, ливень, когда дождь льет, как из ведра.

Ребята, напомните какое сейчас время года весна, лето или осень?

Дети: Осень.

Воспитатель: По каким природным явлениям можно понять, что наступила осень?

Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, улетели птицы на юг.

Скажите пожалуйста, дождик который идет летом называется как? Правильно летом дождь -летний. А осенью дождик какой? Теплый?

Дети: Нет. Осенний, холодный.

Ребята, мы с вами посмотрели на дождь чем? (глазками, послушали как он шумит чем? (ушками) вспомним как может капать дождь. Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).

Физкультминутка: «С небо капельки летели» (Дети выполняют движения под музыку).

С небо капельки летели,

В ручейки попасть хотели,

и захватывая дух,

Капельки упали. Ух!

Капельки прыг-прыг,

Капельки хлоп-хлоп,

Капельки топ-топ, топ-топ, топ.

Капельки прыг-прыг,

Капельки хлоп-хлоп,

Капельки топ-топ, топ-топ, топ.

Воспитатель: приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?

Дети: Туча.

Воспитатель: А что идет из тучи?

Дети:Дождь.

Воспитатель: показывает детям синюю краску, уточняет название.

Воспитатель: Сегодня я Вас научу рисовать дождик с помощью кисточки и синей краски. Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «примакивание». Дети сидят полукругом.

Сначала следует взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки. Потом легко, без сильного нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».

Воспитатель предлагает детям отработать технику рисования на крупе. Каждому ребёнку раздаются поднос с крупой манка. Задание ритмично наносить небольшие штрихи на подносе указательным пальчиком.

Пальчиковая гимнастика:

Дождик, дождик, веселей! Каждым пальчиком правой руки стучим по ладошке левой руки.

Капай, капай, не жалей! Каждым пальчиком левой руки стучим по ладошке правой руки.

Только нас не замочи! Грозим пальчиком.

Зря в окошко не стучи. Стучим кулачками.

Брызни в поле пуще: Пальцы собираем в щепоть, резко раскрываем.

Будет травка гуще! Шевелим растопыренными пальчиками

После того как дети посмотрели, дети садятся за столы и приступают к рисованию.

Воспитатель: Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете кисточки, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик, возьмите кисточки и повторите за мной (показ воспитателя).

Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня» : рисуем капельки сверху вниз. Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

Включает на музыкальном проигрывателе звук с шумом дождя. Послушайте ребята, - пошел дождь. Когда работы готовы предлагает поиграть.

Светит солнышко с утра,

(Воспитатель показывает солнышко)

Значит, нам гулять пора.

Хорошо под солнышком

(Дети ходят по группе)

Бегать и играть,

Хорошо под солнышком

Во дворе гулять.

Кап –кап- кап!- по дорожке

(Прячутся под зонтом, который держит воспитатель)

Скачут капельки -горошки.

Прячьтесь, дети под зонтом

Дождь осенний переждём.

Подведение итогов:

Воспитатель приглашает ребят повесить их работы на выставку, посмотреть на них: Какие вы молодцы ребята! Так хорошо и красиво нарисовали дождик. Умке понравиться!Что вам понравилось? Что вам не понравилось? Молодцы, ребята, помогли Умке, рассказали ему о дожде и нарисовали капли дождя.

Список литературы:

1. Комарова Т. С. Филлинс «Эстетическая развивающая среда»

2. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе» (конспекты)

3. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество»

4. Тимофеева Е. А., Сагайдачная Е. А., Кондратьева Н. Л. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации: Методическое пособие. Часть 1. - М. : Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2010

Использованные ЭОР

1. Nsportal.ru

2. Maam .ru

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей на тему: «Краски осени» в подготовительной группе.Художественно-эстетическое развитие детей на тему: «Краски осени» в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие детей на тему: «Краски осени» в подготовительной группе «Солнышко». Суровцова Юлия Владимировна. Цель:.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование во второй младшей группе «Пожар». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 193 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Музыкальный номер для Лизы» .

Конспект НОД по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе. «Листопад» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с новыми техниками рисования – кляксография и печать листьями; - учить создавать композиции.

Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие лепка во второй младшей группе Тема: «Угостим гостя оладьями» Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие лепка во второй младшей группе Тема: «Угостим гостя оладьями» Автор: Юлия Кузнецова Цель:.

Конспект ООД художественно-эстетическое развитие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Сказочная Маша» Конспект ООД художественно-эстетическое развитие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Сказочная Маша» Юлия Кузнецова Программное.

Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Птички» МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района» Конспект организованно-образовательной деятельности в образовательной области.

Конспект в младшей группе по направлению «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Снеговик» Цель: развивать умение детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги. Задачи: Образовательные: Формировать.

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему «Снежинка»НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему «Снежинка» Цель: развитие познавательного интереса с использованием нетрадиционной техники рисования. Программные задачи. Образовательная:обучить.

Занятие «Осенний ковер» — художественно-эстетическое развитие Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему «Осенний дождь»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 22:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД