Березкина Ольга Васильевна
Конспект в младшей группе по направлению «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Снеговик»
Цель: развивать умение детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение правильно составлять композицию круглой формы посредством последовательного уменьшения формы.
Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой.
Развивающие :
Развивать интерес к различным видом аппликации.
Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше - самый маленький).
Публикация «Конспект в младшей группе по направлению „Художественно-эстетическое развитие“ (аппликация) „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Воспитательные:
Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.
Предварительная работа: беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о зиме.
Предполагаемый результат: сформируется умение создавать изображения предметов способом смятия бумаги и расширится знание детей о различных видах аппликации.
Раздаточный материал: листы белой бумаги (большой, маленький, еще меньше, разноцветный картон с набрызгами снега, заготовки из цветой бумаги ведро для снеговика, фломастеры (черный, оранжевый и розовый, кисточки, салфетки, клей пва, картинки с изображением зимы, игрушка снеговик, салфетки, сундучок.
Ход НОД:
Воспитатель вносит в группу игрушку снеговика. Дети рассматривают игрушку. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
С неба звездой, на ладошку водой. «Снег».
Воспитатель: Дети, скажите, а в какое время года бывает снег?
(ответ детей)
- Дети, а что можно слепить из липкого снега?
(ответ детей)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что Снеговик не веселый, а грустный и спрашивает у Снеговика
- Что случилось почему ты такой грустный?
Снеговик : Ко мне из леса пришли друзья-снеговики и все от тепла растаяли.
Воспитатель: Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в нашем детском саду стало весело?
(ответ детей)
-Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее с друзьями. А из чего мы можем сделать снеговиков?
(ответ детей)
- Правильно, из снега? А где наш снег? Ой, он испугался тепла и растаял. Но мы можем сделать Снеговиков из бумаги. Посмотрите, что это за волшебный сундучок у Снеговика?
Дети рассматривают сундук, а когда открывают его, то видят там белые листы бумаги.
- Так здесь же листы бумаги. Вот из нее мы и будем делать Снеговиков.
Воспитатель выкладывает на стол три листа бумаги и спрашивает детей, чем они отличаются друг от друга.
(ответ детей)
- Правильно, размерами. Первый - большой, второй- поменьше, третий – самый маленький.
Воспитатель показывает детям образец Снеговика и говорит :
- Вот мы и будем сейчас делать вот такого Снеговика. А из каких частей он состоит?
(ответ детей)
- Правильно, из трех комочков снега и ведерка. А чтобы получились такие комочки, нужно вот так смять листы бумаги.
Воспитатель показывает поэтапность изготовления комочков Снеговика.
Воспитатель: Выкладываем комочки на фоне бумаги, которая вам больше всего понравилась. Сначала выкладываем большой комок внизу листа на белом пушистом снегу - это ноги, поменьше – это туловище, а самый маленький - это голова. Все это мы должны аккуратно приклеить. Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая кисточку к краешку розеточки. Намазываем сначала большой комочек и выкладываем его внизу листа на снегу, легонько придавливаем салфеточкой. Потом намазываем остальные комочки и ведерко и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик. А чего еще не хватает у него на голове?
(ответ детей)
Правильно ведерко и морковку. Ведерко мы тоже приклеим. А вот глаза, щечки и морковку мы можем нарисовать фломастерами. Глаза- черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой! А теперь давайте сделаем такого Снеговика.
Воспитатель предлагает детям выбрать фон, на котором они будут располагать Снеговика для того, чтобы он получился веселым.
Дети приступают к выполнению задания.
Во время работы воспитатель следит за правильным расположением комков снега и наклеиванием их на лист. В ходе работы используются подсказки, пояснения, индивидуальная помощь, похвала, восхищение.
Физкультминутка.
Как на тоненький ледок «Плавно машут кистями
Выпал беленький снежок. рук перед собой»
Выпал беленький снежок, «Изображают езду на лошади,
Ехал Ванюшка-дружок. держатся за воображаемые поводья»
Ехал Ваня, поспешал, «Приседают, обхватив
Со добра коня упал. колени руками»
Где упал, там и лежит –
Никто к Вани не бежит.
После выполнения работ предлагает детям показать своих Снеговиков гостю, чтобы ему стало весело и он никогда не был грустным в нашем детском саду.
Снеговик благодарит детей и радуется своим новым друзьям.