МААМ-картинки

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (3 фото)

Галина Мутина
Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо : художественно-эстетическое развитие.

В соответствии с задачами годового плана на учебный год, мною были выполнены следующая система работы по развитию художественно- эстетического направления.

1. Организация развивающей среды.

• Уголок изодеятельности.

Публикация «Система работы по художественно-эстетическому направлению, ОО „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

В группе мною был обновлен уголок по изобразительной деятельности. Встроила магнитную доску для самостоятельного оформления детьми выставки собственных рисунков, которую назвала «Наш вернисаж». Детям нравиться выставлять самостоятельно свои работы.

Вдоль столов для рисования установила прозрачные кармашки, в которых я или дети могут поместить схемы, образцы изображений, глядя на которые дети закрепляют умения, полученные на непосредственно образовательной деятельности или на кружке «Волшебные пальчики». Оснастила уголок материалами для свободного творчества и нетрадиционного рисования.

Цель: развитие ручной умелости, проживание преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности.

Предполагаемая деятельность детей: рисование, нетрадиционное рисование, лепка, аппликация, раскраски.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

•Книжный уголок.

Была подобрана познавательная литература по нетрадиционному творчеству, картинки, схемы, фотографии и художественная литература с иллюстрациями.

Цель: накопление познавательного опыта, умение «работать» с книгой.

Предполагаемая деятельность: рассматривание, слушание, систематизация наглядного материала.

Фото «Художественно-эстетическое развитие»

• Уголок «Игротека».

Уголок игротеку пополнила дидактическими играми по развитию художественного творчества направленные на уточнение, систематизацию знаний, умений и навыков, их использование в игровой деятельности. Играю с детьми индивидуально и по подгруппам.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО - фото

2. Диагностика.

Мониторинг образовательного процесса по художественному творчеству в старшей разновозрастной группы показал положительную динамику освоения детьми умений и навыков по художественному творчеству в течении четырех лет.

Опираясь на данные обследования детей старшей разновозрастной группы, перед началом организации кружка по нетрадиционному творчеству «Волшебные пальчики» в сентябре, и после организации кружка, за период с сентября по январь, видна положительная динамика по улучшению показателей. У большинства детей наблюдается стойкий интерес к художественному творчеству. Дети правильно пользуются материалами и инструментами, проявляют интерес к освоению новых техник.

3. Организация кружка по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».

Прежде чем организовать кружок по нетрадиционному художественному творчеству была проделана следующая работа :

-изучила литературу по теме;

-опробовала нетрадиционные техники на непосредственно образовательной деятельности и в свободное от занятий время;

-выявила интересы детей и пожелания родителей;

-подобрала оборудование и материалы;

-разработала тематическое планирование по кружку нетрадиционное творчество «Волшебные пальчики».

Кружок ориентирован на детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет и предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в старшей группе – 25 минут. В процессе обучения использую игровые технологии, проблемное обучение, личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающие технологии.

Работы детей получаются красочными. Дети с удовольствием оформляют свои работы для выставки, по долгу рассматривают, обсуждают. С радостью делятся с родителями впечатлениями от новой техники художественного творчества, хвастают своей работой. Из бесед с родителями выяснила, что многие родители под «натиском» расширившихся интересов их детей пополнили домашние уголки творчества материалами для нетрадиционного творчества.

4. Работа с родителями.

Обширно и разнообразно организую свою работу с родителями. Так как твердо убеждена, что только вместе можно добиться хороших результатов в развитии детей.

Для работы с семьей я использую следующие формы работы.

• Анкетирование.

Анкетирование на тему "Любит ли Ваш ребенок рисовать?" выявил 85% интерес.

• Использую наглядную агитацию. Так например, создала альбомы «Оформление летнего и зимнего участка детского сада». Что позволило сказочно оформить участок.

На родительском собрании осветила тему: 1.«Роль эстетического и функционального оформления участка для прогулок в летний и зимний период». 2. «Нетрадиционное художественное творчество».

• Использую презентации, в которых освещаю жизнь детей в детском саду.

• Часто лично беседую с родителями о их детях, делюсь успехами, радостями и огорчениями.

• Родители с удовольствием принимают участие в текущих проектах и тематических неделях, праздниках, развлечениях и физкультурных досугах.

• Родители активно посещают открытые занятия.

• Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

- по кружку

- по тематике текущего проекта или тематической недели.

А так же были провожу с родителями следующие мероприятия:

Мастер класс с родителями, акции, конкурсы семейных плакатов и поделок.

5. Методическая работа.

• Освятила доклад на тему «Виды техники нетрадиционного рисования» на методическом совете: организация работы по художественно-эстетическому направлению (образовательная область «Художественное творчество» в котором раскрыла роль нетрадиционных техник рисования для развития личности. Для каждого воспитателя подготовила памятку, в которой описала методику по обучению нетрадиционному рисованию в разных возрастных группах.

Разработала и показала

-интегрированное занятие с использованием нетрадиционных материалов «На поляне проснулся подснежник»,

-интегрированное занятие «Листья путешественники или картины осени».

-интегрированное занятие «Подарок для мамы».

• Разрабатываю авторские конспекты, в которых использую методы, которые повышают интерес детей к художественному творчеству, способствуют развитию художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами в нетрадиционных художественных техник. Для каждого занятия создаю презентацию.

Разработала перспективный план кружка «Волшебные пальчики» по нетрадиционному художественному творчеству.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Сообщение (из опыта работы)Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Сообщение (из опыта работы) «Художественно-эстетическое развитие дошкольников.» Сообщение (из опыта работы) «Развитие детского художественного творчества» «Рисунок.

Фотоотчёт по художественно-эстетическому направлению «Новый год у ворот» (группа раннего возраста)Фотоотчёт по художественно-эстетическому направлению «Новый год у ворот» (группа раннего возраста) Новый год-праздник всеми очень любимый и поэтому долгожданный. От этого праздника ждут сюрпризов, чудес, ярких, незабываемых моментов. Готовятся.

Фотоотчет о проделанной работе с детьми старшей группы по-художественно-эстетическому направлениюФотоотчет о проделанной работе с детьми старшей группы по-художественно-эстетическому направлению В детском садике "Сказка" с детьми старшей группы "Степашка" начиная с октября месяца я провожу дополнительные занятия по художественно-эстетическому.

Групповой исследовательский проект по познавательно-художественно-эстетическому направлению «В лесу родилась елочка» Цель. Формирование ценностного отношения к объектам живой природы на примере дерева ель. Расширение знаний детей о русской народной традиции.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому направлению в старшей группе «Сказочный образ Бабы-яги» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по художественно – эстетическому направлению «Сказочный образ Бабы Яги» Воспитатель:.

Конспект ОД по художественно — эстетическому направлению, область музыка во 2 мл. гр «К нам пришёл петрушка» Цель: Развитие навыков у детей внимательного слушания пения взрослого, инструментальной музыки. Умение отвечать на вопросы по содержанию.

Перспективный план работы с детьми в ОО «Художественно-эстетическое развитие. Лепка» 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Что это такое? Знакомство с глиной и пластилином. Развивать интерес к процессу и результату.

Перспективный план работы с детьми ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Наблюдение за рисованием. Знакомство с кисточкой, с цветами. Учить обогащать малыша яркими.

План работы по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей с использованием нетрадиционных техник рисования» План работы по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей средствами изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных.

Самоанализ работы по художественно эстетическому развитию «Развитие творческих способностей детей в процессе рисования» Самоанализ работы по художественно эстетическому развитиюТема: «Развитие творческих способностей детей в процессе рисования». Творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 09:39
+144Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мутина (УИ 321575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД