Надежда Гадалина
План-конспект непосредственно-образовательной в средней группе «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно-образовательной в средней группе
Воспитатель Гадалина Н. Н.
Тема недели: «Жители морей и океанов.»
Тема занятия: «На морском дне.»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие». («Аппликация», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие умения создавать выразительные образы морских обитателей
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной в средней группе „Художественно-эстетическое развитие“, Аппликация» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Задачи: Приобщать детей к искусству аппликации
Развивать умение аккуратно пользоваться клеем
Вызывать у детей радость от полученного изображения
Закреплять представление о море и его обитателях
Закреплять навыки аппликации.
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие
Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением морского дна, беседы о подводном мире и его обитателях.
Оборудование: аудиозапись "звуки моря", магнитная доска, иллюстрации с изображением морских обитателей.
Материалы: заготовки морских обитателей из цветной бумаги, картон (синий, голубой, салфетки, клей, кисточки.
Методы и приемы:
1. Словесные (беседа, пояснение, загадки)
2. Наглядные (показ, иллюстрации)
3. Практические (физминутка)
Вводная часть:
Приветствие: дети стоят в кругу возле стульчиков
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать, отгадайте загадку:
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
Основная часть:
Сегодня мы узнаем много интересного о море и морских обитателях.
Ребята, а кто был на море? (беседа о море)
Кого можно встретить в морских глубинах?
Загадки
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок,
Рыбок друг.
Морской конёк - это рыба, но без чешуи, с головой точь-в-точь как у лошадки. Рот у конька трубочкой, он как пылесосом засасывает червячков, рачков и другую живность. Плавает морской конёк вертикально, но большую часть жизни, проводит зацепившись хвостом за водоросли.
Послушайте следующую загадку:
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Голова и восемь ног
Кто же это?
У осьминога восемь ног или щупалец и расположены они на голове. Осьминоги могут менять свой цвет, чтобы быть незаметными для врагов. Живут они на дне, предпочитая каменистый грунт.
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
Морская звезда - животное, бывает розового или красного цвета. Передвигаться ей помогают щупальца, снизу покрытые иголочками. Морская звезда - хищник, питается живыми организмами (креветками, рачками, мелкой рыбой). У неё нет глаз, а рот находится внизу тела, что позволяет ей наползать на добычу, присасываться и съедать. Есть у неё ещё одна интересная особенность. Если разделить морскую звезду на несколько частей, то из каждой вырастет новая морская звёздочка.
Ребята, на морском дне обитает много интересных рыб и животных. В следующий раз я расскажу вам много интересного, а сегодня пора приступать к практической части.
Но для начала надо отдохнуть
Физкультминутка
Давайте представим, что мы на море…
И вот перед нами море
Бушует оно на просторе
А в море высокая ходит волна
И вверх до небес и вниз до дна
Качает вода соленая
Водоросли зеленые
Скачут весело дельфины
Подставляя солнцу спины
На волнах качаются
Солнцу улыбаются
Теперь берем наших морских обитателей и приклеиваем на картон.
Дорисовываем глазки и ротики
Заключительная часть:
Молодцы ребята, все справились с заданием. У всех получились красивые работы.
- Ребята, что мы сегодня нового узнали и что делали?
Что вам запомнилось и понравилось?