Виктория Кузина
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Музыкальный номер для Лизы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №173 «Тополёк»
КОНСПЕКТ
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему :
в старшей группе.
Подготовила и провела
Музыкальный руководитель
МДОУ Детский сад № 173 «Тополёк»
Кузина В. В.
Саратов 2017г.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ на тему: „Музыкальный номер для Лизы“» размещена в разделах
Цель: развитие чувства ритма через речедвигательные упражнения и музыкальный оркестор.
Задачи
Образовательные :
- закреплять способы игры на ритмических палочках;
- упражнять в умении подбирать карточки-схемы к ритму стихотворения;
- упражнять в сравнении музыкальных произведений.
Развивающие :
- развивать чувство ритма, чувство темпа, речевое дыхание, импровизацию и творческое воображение, способствовать формированию естественного звучания голоса;
- развивать самостоятельность, инициативу, внимание, мышление, ориентировку в пространстве, крупную моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к музыкальному искусству, общую музыкальную и двигательную культуру;
- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь в трудную минуту.
Оборудование: Мультимедийная установка, ноутбук, ритмические палочки, коробочка для палочек, орешки по количеству детей
Репертуар:
1 Двигательное упражнение «Здравствуй, друг»
2. Музыкально-ритмическое приветствие «Здравствуйте»
2 Стихотворение «Весна идет…»
3 Песня про цветы.
4 «Итальянская народная мелодия»
5 Речевая гимнастика «Пожужжим»
6 Игра на палочках и орешках итальянская народная музыка
Ход
I Организационный момент
1. Дети друг за другом входят в зал, выполняют под музыку двигательное упражнение «Здравствуй, друг».
Двигательное упражнение «Здравствуй, друг».
Вступление. (Дети шагают в колонне друг за другом, перестраиваясь в круг)
1 куплет.
Зашагали ноги – топ, топ, топ. (Шагают по кругу)
Прямо по дороге – топ, топ, топ.
Весело гуляли – топ, топ, топ.
Друга повстречали – топ, топ, стоп. (Находят себе пару – друга)
Припев.
Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки друг другу)
Посмотри скорей вокруг. (Разводят руки в стороны)
Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)
Крепко обнимись! (Обнимаются)
По окончании поворачиваются в круг.
Педагог подходит к детям и приветствует их распевкой:
- Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте)
Пропевание речедвигательного упражнения (Рано утром….)
- Дети, вы любите м/ф? (да) Послушайте и угадайте из какого мультфильма музыка (Барбоскины)
Мотивация к деятельности
А сегодня к нам в гости пришла Лиза Барбоскина, встречайте (хлопают)
Лиза:- Здравствуйте, ребята!
-Здравствуйте!
- Я хочу выступать на сцене и быть знаменитой!
Муз. рук:
- Лиза, ты разве не слышала, по телевизору объявили новый музыкальный конкурс «Веселые нотки».
Лиза:
- Почему вы раньше ничего не сказали мне об этом? Ведь вы знаете, как я хочу выступать. Я представляю, как бы я стояла на сцене, вся красивая и рассказывала стихотворение, которое недавно сочинила - «Весна идет»
Муз рук:
- Мы хотели тебе рассказать.
Лиза:
- Хотели! У меня теперь нет времени, чтобы как следует подготовиться, ведь я хочу еще победить!
Муз. рук:
- Лиза, но ведь конкурс музыкальный!
Лиза:
- Что! Но у меня из музыкальных инструментов только палочки и орешки. Кто же поможет мне придумать музыкальный номер? (плачет)
II Основная часть
2. Беседа
- Что же нам делать? (помочь Лизе)
- Как мы сможем ей помочь? Давайте придумаем для Лизы музыкальный номер)
- Что приготовила на конкурс Лиза? (стихотворение)
-Лиза, прочти, пожалуйста свое стихотворение
-Хорошо. (Лиза читает)
1. Утром солнышко встает,
Деткам улыбается
Все деревья и цветы
Сразу просыпаются…
2. Даже маленький жучок,
Радуется солнышку
И на ветках воробьи
Распушили перышки
3. Очень ждем тебя весна
Теплая, зеленая
Вот и песня получилась
Звонкая, веселая
Муз. рук:
- Как назвала Лиза стихотворение( «Весна идет»)
- Давайте его вместе прочтем (Читают все дети)
- А что нужно, чтобы стихотворение стало песенкой? (нужна музыка)
- Послушайте, пожалуйста, музыкальный отрывок и подумайте, какая музыка по характеру?
Слушание: песня про цветы
Дети. Музыка спокойная, грустная, тихая.
Педагог. Хорошо. Теперь послушайте второй музыкальный отрывок, какой у него характер?
Слушание: «Итальянская народная мелодия»
Дети. Музыка веселая, четкая, громкая, быстрая.
Педагог. Как вы считаете, какая музыка больше подходит к нашему стихотворению: первая или вторая? (Вторая музыка подходит больше)
Педагог. Но прежде чем ее исполнить, сделаем дыхательную гимнастику и распоемся. Встаньте около стульчиков и повторяйте за мной.
РАСПЕВАНИЕ
Муз. рук. Ребята, а теперь давайте выполним речевое упражнение с театрализацией.
Речевая игра «Пожжужим»
Упражнение «Ритм в стихах», с использованием «Звучащих жестов»
Муз. рук. Давайте исполним песню все вместе под фортепиано. (ПОЕМ)
Посмотрите, пожалуйста на ритмические схемы,которые изображены на доске. Это ритмический рисунок нашей песенки. Большая птичка- длинная нотка, маленькая птичка- короткая.
-Ребята, что у Лизы для музыкального номера? (палочки) и орешки (показываю) Возьмите по 2 палочки в руки, сейчас мы с ними поиграем.
- Давайте разделимся на 3 подгруппы и проиграем на палочках1 куплет, 2 куплет, и 3?
А сейчас давай с вами поделимся на 3группы
1группа будет играть на палочках
2группа на орешках, а кто хочет быть солистами и пропеть песенку, это будет 3 группа?
ИСПОЛНЕНИЕ муз. номера.
Получился ли теперь у нас музыкальный номер? (Да, потому что была музыка, мы пели и подыгрывали на палочках и орешках)
Муз. рук.
- Лиза, тебе понравился музыкальный номер для конкурса, который мы все вместе сделали?
Лиза.
Да. Спасибо, ребята, вы придумали замечательный музыкальный номер.
Муз. рук.
- Мы надеемся, что жюри конкурса «Веселые нотки» тоже достойно оценят твой музыкальный номер.
А хочешь, ребята покажут тебе номер, с которым выступали на конкурсе «Весенняя капель»
Лиза.
Да. С удовольствием посмотрю.
- Тогда присаживайся. Встречайте, «Веселый пляс» или «Танец с табуретками»
III Итог
М. Р. - Вам понравилось помогать Лизе?
Если вам было интересно и легко, приклейте на доску веселый смайлик, если занятие не понравилось и вам было трудно, то грустный. Это мелодия песенки прощания. Давайте пропоем «До свидания, друзья» (дети пропевают и выходят из зала)