Получи документы

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Музыкальный номер для Лизы»

Виктория Кузина
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Музыкальный номер для Лизы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №173 «Тополёк»

КОНСПЕКТ

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему :

«Музыкальный номер для Лизы»

в старшей группе.

Подготовила и провела

Музыкальный руководитель

МДОУ Детский сад № 173 «Тополёк»

Кузина В. В.

Саратов 2017г.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ на тему: „Музыкальный номер для Лизы“» размещена в разделах

Цель: развитие чувства ритма через речедвигательные упражнения и музыкальный оркестор.

Задачи

Образовательные :

- закреплять способы игры на ритмических палочках;

- упражнять в умении подбирать карточки-схемы к ритму стихотворения;

- упражнять в сравнении музыкальных произведений.

Развивающие :

- развивать чувство ритма, чувство темпа, речевое дыхание, импровизацию и творческое воображение, способствовать формированию естественного звучания голоса;

- развивать самостоятельность, инициативу, внимание, мышление, ориентировку в пространстве, крупную моторику.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к музыкальному искусству, общую музыкальную и двигательную культуру;

- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь в трудную минуту.

Оборудование: Мультимедийная установка, ноутбук, ритмические палочки, коробочка для палочек, орешки по количеству детей

Репертуар:

1 Двигательное упражнение «Здравствуй, друг»

2. Музыкально-ритмическое приветствие «Здравствуйте»

2 Стихотворение «Весна идет…»

3 Песня про цветы.

4 «Итальянская народная мелодия»

5 Речевая гимнастика «Пожужжим»

6 Игра на палочках и орешках итальянская народная музыка

Ход

I Организационный момент

1. Дети друг за другом входят в зал, выполняют под музыку двигательное упражнение «Здравствуй, друг».

Двигательное упражнение «Здравствуй, друг».

Вступление. (Дети шагают в колонне друг за другом, перестраиваясь в круг)

1 куплет.

Зашагали ноги – топ, топ, топ. (Шагают по кругу)

Прямо по дороге – топ, топ, топ.

Весело гуляли – топ, топ, топ.

Друга повстречали – топ, топ, стоп. (Находят себе пару – друга)

Припев.

Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки друг другу)

Посмотри скорей вокруг. (Разводят руки в стороны)

Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)

Крепко обнимись! (Обнимаются)

По окончании поворачиваются в круг.

Педагог подходит к детям и приветствует их распевкой:

- Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте)

Пропевание речедвигательного упражнения (Рано утром….)

- Дети, вы любите м/ф? (да) Послушайте и угадайте из какого мультфильма музыка (Барбоскины)

Мотивация к деятельности

А сегодня к нам в гости пришла Лиза Барбоскина, встречайте (хлопают)

Лиза:- Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте!

- Я хочу выступать на сцене и быть знаменитой!

Муз. рук:

- Лиза, ты разве не слышала, по телевизору объявили новый музыкальный конкурс «Веселые нотки».

Лиза:

- Почему вы раньше ничего не сказали мне об этом? Ведь вы знаете, как я хочу выступать. Я представляю, как бы я стояла на сцене, вся красивая и рассказывала стихотворение, которое недавно сочинила - «Весна идет»

Муз рук:

- Мы хотели тебе рассказать.

Лиза:

- Хотели! У меня теперь нет времени, чтобы как следует подготовиться, ведь я хочу еще победить!

Муз. рук:

- Лиза, но ведь конкурс музыкальный!

Лиза:

- Что! Но у меня из музыкальных инструментов только палочки и орешки. Кто же поможет мне придумать музыкальный номер? (плачет)

II Основная часть

2. Беседа

- Что же нам делать? (помочь Лизе)

- Как мы сможем ей помочь? Давайте придумаем для Лизы музыкальный номер)

- Что приготовила на конкурс Лиза? (стихотворение)

-Лиза, прочти, пожалуйста свое стихотворение

-Хорошо. (Лиза читает)

1. Утром солнышко встает,

Деткам улыбается

Все деревья и цветы

Сразу просыпаются…

2. Даже маленький жучок,

Радуется солнышку

И на ветках воробьи

Распушили перышки

3. Очень ждем тебя весна

Теплая, зеленая

Вот и песня получилась

Звонкая, веселая

Муз. рук:

- Как назвала Лиза стихотворение( «Весна идет»)

- Давайте его вместе прочтем (Читают все дети)

- А что нужно, чтобы стихотворение стало песенкой? (нужна музыка)

- Послушайте, пожалуйста, музыкальный отрывок и подумайте, какая музыка по характеру?

Слушание: песня про цветы

Дети. Музыка спокойная, грустная, тихая.

Педагог. Хорошо. Теперь послушайте второй музыкальный отрывок, какой у него характер?

Слушание: «Итальянская народная мелодия»

Дети. Музыка веселая, четкая, громкая, быстрая.

Педагог. Как вы считаете, какая музыка больше подходит к нашему стихотворению: первая или вторая? (Вторая музыка подходит больше)

Педагог. Но прежде чем ее исполнить, сделаем дыхательную гимнастику и распоемся. Встаньте около стульчиков и повторяйте за мной.

РАСПЕВАНИЕ

Муз. рук. Ребята, а теперь давайте выполним речевое упражнение с театрализацией.

Речевая игра «Пожжужим»

Упражнение «Ритм в стихах», с использованием «Звучащих жестов»

Муз. рук. Давайте исполним песню все вместе под фортепиано. (ПОЕМ)

Посмотрите, пожалуйста на ритмические схемы,которые изображены на доске. Это ритмический рисунок нашей песенки. Большая птичка- длинная нотка, маленькая птичка- короткая.

-Ребята, что у Лизы для музыкального номера? (палочки) и орешки (показываю) Возьмите по 2 палочки в руки, сейчас мы с ними поиграем.

- Давайте разделимся на 3 подгруппы и проиграем на палочках1 куплет, 2 куплет, и 3?

А сейчас давай с вами поделимся на 3группы

1группа будет играть на палочках

2группа на орешках, а кто хочет быть солистами и пропеть песенку, это будет 3 группа?

ИСПОЛНЕНИЕ муз. номера.

Получился ли теперь у нас музыкальный номер? (Да, потому что была музыка, мы пели и подыгрывали на палочках и орешках)

Муз. рук.

- Лиза, тебе понравился музыкальный номер для конкурса, который мы все вместе сделали?

Лиза.

Да. Спасибо, ребята, вы придумали замечательный музыкальный номер.

Муз. рук.

- Мы надеемся, что жюри конкурса «Веселые нотки» тоже достойно оценят твой музыкальный номер.

А хочешь, ребята покажут тебе номер, с которым выступали на конкурсе «Весенняя капель»

Лиза.

Да. С удовольствием посмотрю.

- Тогда присаживайся. Встречайте, «Веселый пляс» или «Танец с табуретками»

III Итог

М. Р. - Вам понравилось помогать Лизе?

Если вам было интересно и легко, приклейте на доску веселый смайлик, если занятие не понравилось и вам было трудно, то грустный. Это мелодия песенки прощания. Давайте пропоем «До свидания, друзья» (дети пропевают и выходят из зала)

Публикации по теме:

«Белый снег». НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (первая младшая группа) Непосредственная образовательная деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие – «Белый снег». (для I младшей.

Интегрированная НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветы для бабочки» с элементами ТРИЗ Интегрированная НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» «Цветы для бабочки» с элементами ТРИЗ во 2 младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Применение ИКТ в.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Пластилинография «Ёлочка» (старшая группа) Цель: совершенствовать навыки развития мелкой моторики рук через пластилинографию, пальчиковую гимнастику. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Осенний парк» Цель: совершенствовать умение у детей создавать образ осеннего дерева, используя технику процарапывания. Задачи: - воспитывать любовь и.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Царство диких зверей» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое.

Конспект ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста «Зернышки для птички» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Зернышки для птички» Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Птички» МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района» Конспект организованно-образовательной деятельности в образовательной области.

Конспект открытой НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Платочек для мамы» Цель: Вызвать у детей интерес к творческой деятельности. Задачи: Обучающая- учить детей закрашивать рисунок кистью,не выходя за пределы.

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация Тема: «Цветы в вазе» Интеграция с другими областями. Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Музыкальный номер для Лизы»
Опубликовано: 14 августа 2017 в 10:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД