Приложение МААМ

Интегрированная НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветы для бабочки» с элементами ТРИЗ

Самсонова Елена Васильевна
Интегрированная НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветы для бабочки» с элементами ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» «Цветы для бабочки» с элементами ТРИЗ

во 2 младшей группе

(нетрадиционная техника рисования методом монотипии).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значения некоторых признаков, выделять части объекта.

Задачи:Обучающие:

Публикация «Интегрированная НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ „Цветы для бабочки“ с элементами ТРИЗ» размещена в разделах

- Закрепить знания детей о временах года и их признаках.

-Закреплять в речи слова с противоположным значением (антонимы) с помощью д/и «Наоборот».

-Систематизировать знания о частях объекта (цветок).

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, умение выделять характерные признаки, используя д/и «Части – целое»: закрепить правильные названия частей цветка.

-Развивать логику и ассоциативность мышления, творческое воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к насекомым, учить безопасному поведению с ними.

- Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве; воспитывать аккуратность во время работы.

Оборудование: бабочка, картинка с одуванчиком, разрезная картинка «одуванчик», гуашь желтого, зеленого цвета, кисточки, подставки для кисточек, непроливайки с водой, клеёночка с изображение одуванчика, альбомный лист, салфетки, схемы имен признаков.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, беседы о весне, изучение имен признаков, значений имен признаков, игры в слова с противоположными значениями, рисование с использованием метода монотипии.

Методические приемы: игровой, наглядный, практический.

Ход занятия:

Установление эмоционального контакта:

Подойди ко мне дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся. И друг другу улыбнемся.

Здравствуй друг. Здравствуй друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так считаете? (Весна, снег растаял, стало тепло, травка зеленеет, на деревьях появились листочки, прилетают птицы из теплых стран). Ребята, а какие птицы прилетают из теплых стран? (Грачи, жаворонки, журавли, скворцы, ласточки)

Воспитатель: Правильно ребята. Солнышко светит ярче, погода стоит теплая, снег растаял. И природа как будто пробуждается, просыпается от долгого, зимнего сна. А вместе с природой просыпаются и насекомые.

Звучит музыка «Щебетание птиц».

- Я сегодня приглашаю вас на прогулку на лужок.

На лугу, на лугу, на лугу

Цветы разные найти я смогу.

И желтые, красные, синие

Ой, а где же цветы?

- Посмотрите, кто это сидит на травке?

Дети: Это бабочка.

Восп: Ребята, посмотрите, бабочка очень грустная. Что случилось, бабочка? Почему ты грустная?

Бабочка: Я летала на красивой цветочной лужайке. И тут подул сильный-сильный ветер, и цветы все поломал. Теперь я не знаю где же мне найти цветы?

Восп: Не расстраивайся, бабочка мы поможем тебе? Поможем, ребята?

(ответы детей). Как мы можем помочь? (Дети: нарисуем цветы)

Посмотрите на цветок, какой он красивый.

Давайте определим, какие части есть у цветка (Разрезная картинка «Одуванчик», собираем целое из частей).

Вот ножка, на которой он стоит. Как она называется? (Дети: «стебель».)

А это что на стебелёчке? (Дети: листики.)

Какого цвета стебелек и листики? (зеленые)

А что еще есть на стебелечке? (Дети: бутон.)

Какого он цвета? (желтый).

Физкультминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)

Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)

Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны.

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки.

Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Рисовать мы будем необычным способом монотипии.

(Воспитатель объясняет и показывает способ рисования с помощью монотипии).

Выполнение работ детьми (во время выполнения детских работ воспитатель подсказывает как правильно рисовать, читает стих).

Одуванчик

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Восп: Ребята, какие вы молодцы. Ну, как, бабочка, тебе нравятся наши рисунки? Все дети старались, трудились.

Бабочка: Замечательные рисунки. Молодцы, дети. Спасибо вам большое. За это я с вами поиграю в игру «Наоборот».

Д/И «Наоборот» (бабочка объясняет правила:

«Я буду называть слова, а вы наоборот»).

Бабочка: Когда вы меня нашли, я была грустной, а сейчас?

Дети: Весёлая.

Бабочка: Мышка – маленькая, а слон?

Дети: Большой.

Бабочка: Утюг горячий, а снег, лёд?

Дети: Холодный.

Бабочка: Как здорово! Как хорошо мы поиграли. А теперь мне пора лететь дальше. До свидания, ребята!

Подведение итогов.

Ребята, кого мы сегодня встретили на лужочке? (бабочку)

Что мы рисовали для бабочки?

Что вам больше всего понравилось сегодня? Что было трудно? (ответы детей).

В конце занятия хвалю всех детей.

Публикации по теме:

«Белый снег». НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (первая младшая группа) Непосредственная образовательная деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие – «Белый снег». (для I младшей.

«Знатоки музыки». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: закрепить в игровой форме элементарные знания детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыка»).

Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Применение ИКТ в.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Пластилинография «Ёлочка» (старшая группа) Цель: совершенствовать навыки развития мелкой моторики рук через пластилинографию, пальчиковую гимнастику. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Осенний парк» Цель: совершенствовать умение у детей создавать образ осеннего дерева, используя технику процарапывания. Задачи: - воспитывать любовь и.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Царство диких зверей» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «В гостях у принцессы.

Конспект ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста «Зернышки для птички» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Зернышки для птички» Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытой НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Платочек для мамы» Цель: Вызвать у детей интерес к творческой деятельности. Задачи: Обучающая- учить детей закрашивать рисунок кистью,не выходя за пределы.

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация Тема: «Цветы в вазе» Интеграция с другими областями. Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветы для бабочки» с элементами ТРИЗ
Опубликовано: 27 июня 2017 в 19:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветы для бабочки» с элементами ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Самсонова Елена Васильевна (УИ 251203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД