Анастасия Афанасьева
«Разноцветные шары». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОН РАЗВИТИЕ :
Развивать у детей творческую индивидуальность.
Формировать навык аккуратно выполнять свою работу, доводить начатое до конца.
Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.
Воспитывать интерес детей к рисованию.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ :
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ :
Закреплять в название желтого, зеленого, красного цвета.
Публикация «„Разноцветные шары“, Конспект НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ :
Развивать умение у детей сочувствовать игровому персонажу, желание помочь ему.
Формировать у ребёнка состояния радости, удовлетворения от результата выполненной работы.
Материл:
1. ноутбук
2. колонки
3. мультимедийная презентация «Круглые предметы»
4. флешконоситель с мелодией «От улыбки»
5. настоящие воздушные шары
6. корзинка с красками
7. влажные салфетки
8. игрушка «Ёжик»
9. стаканчики с водой
10. альбомный лист
Предварительная работа:
• Рассматривание воздушного шара, геометрической фигуры – круг;
• Обследование формы воздушных шариков;
• Игровое упражнение «Надуваем воздушный шар»;
• Дидактическая игра «Найди такой же»
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Сюрпирзный момент
Дети сидят на стульчиках (полукругом).
ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ, ШОРОХ ЛЕСА.
- Слышен топот шустрых ножек -
Это наш приятель ёжик
Добродушен, деловит, весь иголками покрыт
Он обиды не боится – он сумеет защититься.
Раздается стук в дверь.
Ой, ребята, кто –то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?
- здравствуйте, проходите!
- ребята посмотрите, кто к нам пришел? (Воспитатель держит в руке игрушку «Ёжик»).
-Вы знаете кто это?
2. Беседа с детьми
Посмотрите на ёжика он почему – то грустный.
- Что случилось, ёжик? Скажи мне на ушко.
- Ребята, ёжик говорит, что у него был большой, красивый воздушный шарик, но когда он играл с шариком, шарик лопнул. Потому что у ёжика есть острые иголки на спинке, которые проткнули шарик. Ёжик из – за этого очень расстроился.
- Вы помните, какую форму имеет шарик?
Дети, давайте посмотрим на наш волшебный экран и попробуем найти предметы круглой формы. ПОКАЗ МУЛЬТИМИДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ «КРУГЛЫЕ ПРЕДМЕТЫ».
3. Дыхательная гимнастика.
«Надуем шарик».
Вдох – носом
Выдох – ртом
4. Игра «Нарисуй свой шарик»
-Ребята, давайте мы поможем любимому ёжику чтобы он не расстраивался и не грустил. Раскрасим и подарим ему красивые воздушные шары, ведь нарисованные шары не ломаются.
(показывает детям волшебную корзинку) и говорит:
Просыпайтесь, краски,
- будем мы трудиться.
Просыпайтесь, краски,
- будем веселиться.
- ребята, так давайте нарисуем кулачками воздушные шарики.
Выполнение работы.
Показ ребенком у доски.
(Воспитатель оказывает помощь)
Ребёнок опускает в гуашь кулачок и ставит пятно на бумагу, а затем его расширяет, круговыми движениями кулачка. На кулачки набирается краска разного цвета. После работы кулачки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
5. Пальчиковая гимнастика
1-2-3-4-5- вышли пальчики гулять
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя.
Ребята, ёжик говорит, что ему очень понравились ваши воздушные шары, но ему пора домой, там его ждёт мама. А давайте шарики, которые мы нарисовали ёжику, сложим в корзину, чтобы ему было удобно их нести. Давайте попрощаемся с ёжиком.
6. Рефлексия
Итак, чем мы сегодня занимались?
Вы молодцы, вы нарисовали много красивых шариков, и ёжик говорит вам большое спасибо.
- Ребята, к нам опять кто – то пришел? (стук в дверь)
- посмотрите что это?
Правильно это та самая корзина, в которую мы сложили свои рисунки. Ой, а что это там в ней? Настоящие воздушные шары! Это вам ёжик принёс подарок, потому что вы помогли ему.
Танец с шариками под мелодию «От улыбки».