Ирина Задонская
«Сказочная птица». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическая» Тема: «Сказочная птица» подготовительная группа
Программные задачи:
Художественно – эстетическое развитие
Публикация «„Сказочная птица“, Конспект НОД в образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
- обучать создавать в картине яркий художественный образ сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, художественная литература);
- расширять представлений детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ живописной композиции;
- упражнять в творческом использовании изобразительных материалов и приемов рисования;
- развивать умение создавать сказочные образы и продолжать формировать чувство композиции;
- развивать творческое воображение, образное мышление; самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы;
Познавательное развитие :
- формировать интерес к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства.
Материалы и оборудование: слайды «Жар-птица», листы бумаги формата А4, кисти №3, гуашь, салфетки, банки с водой, музыкальное сопровождение - классическая музыка
Предварительная работа: чтение сказок «Конек-горбунок», «Иван-царевич и серый волк», рассматривание иллюстраций; рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Иван Царевич и Жар-птица». Наблюдение на прогулке за птицами; рассмотрение репродукций сказочных птиц при этом обратить внимание на их оперение; анализ приемов изображения художника (цвет, колорит и др.). Лепка птицы и рисование на тему «Птицы на участке детского сада».
Индивидуальная работа педагога с детьми: Лепка птицы и рисование на тему «Птицы на участке детского сада».
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент.
2. Беседа с детьми о Жар птице.
3. Дидактическая игра «Угадай сказку».
4. Рассматривание иллюстраций с изображением птицы на предметах быта.
5. Поэтапный показ способов рисования птицы
6. Физкультминутка «Жар птица»
7. Дидактическое упражнение «Холодные и теплые тона цветов».
8. Пальчиковая гимнастика «Волшебный цветок»
9. Самостоятельная работа детей.
10. Анализ детской деятельности.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: - Ребята, вы верите в чудеса? (Ответы детей)
Мы сегодня с вами попробуем совершить чудеса.
- Вместе с чудом, ярким светом,
К нам приходит волшебство,
Осторожно-осторожно,
Не спугнуть бы нам его…
- Чтобы произошло волшебство, давайте произнесем волшебные слова, закройте глаза:“Крибли-крабли-бум”.
(Воспитатель достает красивый, расписной сундучок.)
Ребята посмотрите, что же это такое? (Ответы детей)
- Что же находится в сундучке, давайте его откроем:«Сундучок, сундучок. Открывай-ка свой бочок»
– Ребята, вы догадались, какой птице принадлежит это перо? (Ответы детей)
- Почему вы так думаете? (Ответы детей)
- Это перо жар-птицы. Давайте и мы отправимся на встречу с этой сказочной удивительной птицей.
Использование ИКТ (показ слайдов)
Воспитатель читает стихотворение о Жар-птице :
Не на море, на земле, где-то в сказочной стране,
Есть пернатая царица по прозванию жар-птица,
Крылья золотом пылают, и рубинами сверкают,
От пера струится свет, краше птицы в мире нет! (Г. Долженко)
Воспитатель: А сейчас ребята я раскрою вам секрет.
Считалось, что жар-птица в глубокую полночь прилетала в сад, освещая его собою, где клевала золотые яблоки, дающие молодость, красоту и бессмертие. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой. Люди искренне верили, что эти птицы приносят радость и счастье. И если сильно захотеть, то Жар - птица или птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит. Каждый мечтал и мечтает встретить свою птицу Счастья.
Воспитатель:- А вы ребята хотите встретить свою птицу Счастья? Образ этой птицы был одним из любимых в народе. О жар-птице сочиняли сказки.
Дидактическая игра «Угадай сказку»
Ребята я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Угадай сказку»
- Из какой сказки эта иллюстрация? (Ответы детей)
- Образ птицы Счастья встречается не только в сказках, но и в предметах декоративно прикладного творчества.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, как по - разному изображал эту птицу народ в декоративно-прикладном творчестве, украшая предметы своего быта.
(хохломская роспись, городецкая роспись)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попробуем изобразить на бумаге птицу вашего Счастья. (Частичный показ рисования Жар птицы)
- В центре листа рисуем силуэт птицы. Превратим эту линию в капельку, или осенний лист (кому как нравится) так у нас получилось туловище и шея птицы.
- Нарисуем небольшой круг – это голова птицы. Затем рисуем крылья и линией покажем расположение крыльев.
- Внизу нарисуем хвост, поочередно используем желтую и красную краски, нарисуем красивый хвост с завитушками в разные стороны.
- Для того чтобы раскрасить крылья нужно использовать разные цвета гуаши.
То же самое сделать со вторым крылом. Нарисуем красивый хохолок на голове, делая разные завитушки желтой и красной красками. Остается нарисовать глаза и клюв, и наша красавица птица Счастья готова.
Сейчас немножко отдохнем, для этого встанем в кружок.
Физкультминутка "Жар-птица".
1, 2, 3, 4, 5 дети встали поиграть.
К нам Жар-птица прилетела, веселей играть велела.
- Летела Жар-птица мимо сада - дети машут руками.
- Поклевала всю рассаду - наклоны вперед, кисти рук смыкают пальцы, изображая клюв.
- И кричала: "Куку-мак" раскрывай один кулак,
- И кричала: "Куку-мак" раскрывай второй кулак - показывают ладошки.
- Ты Жар-птица, не кричи, а немного помолчи, (дети садятся на стульчики за стол)
Дидактическое упражнение «Холодные – теплые цвета».
- Так какая же она, эта сказочная птица?
- Ребята предлагаю вам пофантазировать и нарисовать птицу счастья такой, какой вы ее представляете, и подарить этих птиц своим родным.
- В каких тонах в теплых или холодных можно изобразить птицу? Почему? (ответы детей)
- Какие изобразительные материалы будем использовать? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Волшебный цветок» :
Стал цветок волшебным сном (кулаки обеих рук крепко сжаты,
Был закрытым, но потом
Показался лепесток (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (указательный палец)
Вот и третий не проспал (средний палец)
И четвертый не отстал (безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
И раскрылся наш цветок! (кисти рук изображают форму тюльпана)
Самостоятельная работа детей (музыкальный фон).
Анализ детской деятельности: (Рассмотреть все рисунки, отметить их красоту и неповторимость.)
• Скажите, какая птица не похожая на других и чем?
• Почему? Объясните.
Вывод: У каждого получилась своя прекрасная птица, не похожая на других.
- Давайте мы друг другу тихо, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем счастья! А рисунки кому бы вы подарили? Настя кому ты подаришь свою птицу счастья? А ты Данила? Конечно же все подарим свои рисунки своим родным и любимым. А вот это моя птица Счастья, я хочу подарить ее своим детям, потому что я их очень сильно люблю.