Папки-передвижки

«Сказочная птица». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа)

Ирина Задонская
«Сказочная птица». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическая» Тема: «Сказочная птица» подготовительная группа

Программные задачи:

Художественно – эстетическое развитие

Публикация «„Сказочная птица“, Конспект НОД в образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- обучать создавать в картине яркий художественный образ сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, художественная литература);

- расширять представлений детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ живописной композиции;

- упражнять в творческом использовании изобразительных материалов и приемов рисования;

- развивать умение создавать сказочные образы и продолжать формировать чувство композиции;

- развивать творческое воображение, образное мышление; самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы;

Познавательное развитие :

- формировать интерес к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства.

Материалы и оборудование: слайды «Жар-птица», листы бумаги формата А4, кисти №3, гуашь, салфетки, банки с водой, музыкальное сопровождение - классическая музыка

Предварительная работа: чтение сказок «Конек-горбунок», «Иван-царевич и серый волк», рассматривание иллюстраций; рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Иван Царевич и Жар-птица». Наблюдение на прогулке за птицами; рассмотрение репродукций сказочных птиц при этом обратить внимание на их оперение; анализ приемов изображения художника (цвет, колорит и др.). Лепка птицы и рисование на тему «Птицы на участке детского сада».

Индивидуальная работа педагога с детьми: Лепка птицы и рисование на тему «Птицы на участке детского сада».

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент.

2. Беседа с детьми о Жар птице.

3. Дидактическая игра «Угадай сказку».

4. Рассматривание иллюстраций с изображением птицы на предметах быта.

5. Поэтапный показ способов рисования птицы

6. Физкультминутка «Жар птица»

7. Дидактическое упражнение «Холодные и теплые тона цветов».

8. Пальчиковая гимнастика «Волшебный цветок»

9. Самостоятельная работа детей.

10. Анализ детской деятельности.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: - Ребята, вы верите в чудеса? (Ответы детей)

Мы сегодня с вами попробуем совершить чудеса.

- Вместе с чудом, ярким светом,

К нам приходит волшебство,

Осторожно-осторожно,

Не спугнуть бы нам его…

- Чтобы произошло волшебство, давайте произнесем волшебные слова, закройте глаза:“Крибли-крабли-бум”.

(Воспитатель достает красивый, расписной сундучок.)

Ребята посмотрите, что же это такое? (Ответы детей)

- Что же находится в сундучке, давайте его откроем:«Сундучок, сундучок. Открывай-ка свой бочок»

– Ребята, вы догадались, какой птице принадлежит это перо? (Ответы детей)

- Почему вы так думаете? (Ответы детей)

- Это перо жар-птицы. Давайте и мы отправимся на встречу с этой сказочной удивительной птицей.

Использование ИКТ (показ слайдов)

Воспитатель читает стихотворение о Жар-птице :

Не на море, на земле, где-то в сказочной стране,

Есть пернатая царица по прозванию жар-птица,

Крылья золотом пылают, и рубинами сверкают,

От пера струится свет, краше птицы в мире нет! (Г. Долженко)

Воспитатель: А сейчас ребята я раскрою вам секрет.

Считалось, что жар-птица в глубокую полночь прилетала в сад, освещая его собою, где клевала золотые яблоки, дающие молодость, красоту и бессмертие. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой. Люди искренне верили, что эти птицы приносят радость и счастье. И если сильно захотеть, то Жар - птица или птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит. Каждый мечтал и мечтает встретить свою птицу Счастья.

Воспитатель:- А вы ребята хотите встретить свою птицу Счастья? Образ этой птицы был одним из любимых в народе. О жар-птице сочиняли сказки.

Дидактическая игра «Угадай сказку»

Ребята я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Угадай сказку»

- Из какой сказки эта иллюстрация? (Ответы детей)

- Образ птицы Счастья встречается не только в сказках, но и в предметах декоративно прикладного творчества.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, как по - разному изображал эту птицу народ в декоративно-прикладном творчестве, украшая предметы своего быта.

(хохломская роспись, городецкая роспись)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попробуем изобразить на бумаге птицу вашего Счастья. (Частичный показ рисования Жар птицы)

- В центре листа рисуем силуэт птицы. Превратим эту линию в капельку, или осенний лист (кому как нравится) так у нас получилось туловище и шея птицы.

- Нарисуем небольшой круг – это голова птицы. Затем рисуем крылья и линией покажем расположение крыльев.

- Внизу нарисуем хвост, поочередно используем желтую и красную краски, нарисуем красивый хвост с завитушками в разные стороны.

- Для того чтобы раскрасить крылья нужно использовать разные цвета гуаши.

То же самое сделать со вторым крылом. Нарисуем красивый хохолок на голове, делая разные завитушки желтой и красной красками. Остается нарисовать глаза и клюв, и наша красавица птица Счастья готова.

Сейчас немножко отдохнем, для этого встанем в кружок.

Физкультминутка "Жар-птица".

1, 2, 3, 4, 5 дети встали поиграть.

К нам Жар-птица прилетела, веселей играть велела.

- Летела Жар-птица мимо сада - дети машут руками.

- Поклевала всю рассаду - наклоны вперед, кисти рук смыкают пальцы, изображая клюв.

- И кричала: "Куку-мак" раскрывай один кулак,

- И кричала: "Куку-мак" раскрывай второй кулак - показывают ладошки.

- Ты Жар-птица, не кричи, а немного помолчи, (дети садятся на стульчики за стол)

Дидактическое упражнение «Холодные – теплые цвета».

- Так какая же она, эта сказочная птица?

- Ребята предлагаю вам пофантазировать и нарисовать птицу счастья такой, какой вы ее представляете, и подарить этих птиц своим родным.

- В каких тонах в теплых или холодных можно изобразить птицу? Почему? (ответы детей)

- Какие изобразительные материалы будем использовать? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Волшебный цветок» :

Стал цветок волшебным сном (кулаки обеих рук крепко сжаты,

Был закрытым, но потом

Показался лепесток (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (указательный палец)

Вот и третий не проспал (средний палец)

И четвертый не отстал (безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

И раскрылся наш цветок! (кисти рук изображают форму тюльпана)

Самостоятельная работа детей (музыкальный фон).

Анализ детской деятельности: (Рассмотреть все рисунки, отметить их красоту и неповторимость.)

• Скажите, какая птица не похожая на других и чем?

• Почему? Объясните.

Вывод: У каждого получилась своя прекрасная птица, не похожая на других.

- Давайте мы друг другу тихо, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем счастья! А рисунки кому бы вы подарили? Настя кому ты подаришь свою птицу счастья? А ты Данила? Конечно же все подарим свои рисунки своим родным и любимым. А вот это моя птица Счастья, я хочу подарить ее своим детям, потому что я их очень сильно люблю.

Публикации по теме:

«Белый снег». НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (первая младшая группа) Непосредственная образовательная деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие – «Белый снег». (для I младшей.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Пластилинография «Ёлочка» (старшая группа) Цель: совершенствовать навыки развития мелкой моторики рук через пластилинографию, пальчиковую гимнастику. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Осенние картины» Конспект НОД по по теме: «Осенние картины» Дата проведения: 15.11.2016 год Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Осенний парк» Цель: совершенствовать умение у детей создавать образ осеннего дерева, используя технику процарапывания. Задачи: - воспитывать любовь и.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Царство диких зверей» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Музыкальный номер для Лизы» .

Конспект открытой НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Платочек для мамы» Цель: Вызвать у детей интерес к творческой деятельности. Задачи: Обучающая- учить детей закрашивать рисунок кистью,не выходя за пределы.

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация Тема: «Цветы в вазе» Интеграция с другими областями. Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Программное.

Тема НОД: «Сказочная птица» Образовательная область: художественно-эстетическое Программное содержание: 1. Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «трафарета» - руки; упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого.

Занятие по образовательной области художественно-эстетическое развитие  «Жираф» (первая младшая группа) Цель: Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочная птица». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 августа 2017 в 09:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказочная птица». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Задонская (УИ 23511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД