Получи документы

Тема НОД: «Сказочная птица» Образовательная область: художественно-эстетическое

Ольга Андреева
Тема НОД: «Сказочная птица» Образовательная область: художественно-эстетическое
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «трафарета» - руки; упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта; обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными.

2. Развивать у детей наблюдательность, фантазию, творческое воображение; умение видеть характерные эстетические признаки окружающих предметов; развивать художественный вкус подбором цвета, формы; развивать описательную, эмоциональную речь детей; длительный, плавный выдох, развитие тонкой и общей моторики;

Публикация «Тема НОД: „Сказочная птица“ Образовательная область: художественно-эстетическое» размещена в разделах

3. Воспитывать аккуратность, творческую активность, самостоятельность, навыки сотрудничества, самооценки, взаимопонимание, ответственность.

Ход занятия:

- Ребята, обратите внимание, сколько сегодня пришло к нам гостей. Давайте поприветствуем их!

- Посмотрите, какие они добрые и улыбчивые. А как вы понимаете слово «красота»?

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое красота?» (Дети встают в круг, называют то, что видели красивое дома, в гостях, по дороге в д/с, на прогулке).

-Ребята, как много вокруг нас красоты: красивые люди, красивые вещи, красивые поступки.

В это время из-за ширмы голос Бабы Яги

-И я хочу, чтобы у меня было все красивое! И платье, и прическа, и дом! И птиц хочу необычных, красивых! Надоели мне эти гуси-лебеди!

- Баба Яга, ну я не знаю, чем тебе помочь!

- Ребята, а мы можем помочь Бабе Яге? Что же мы можем сделать?

-Ой, спасибо, спасибо! Какие хорошие ребятки! Только птицы мои должны быть необыкновенные, из волшебных красок и листов. Только красок у меня нет, а листы белые-пребелые!

Дает листы бумаги.

- Ничего Баба Яга, мы с ребятами оживим эти листы, нарисовав красивых, сказочных птиц. А краски у нас есть. А чтобы у нас лучше получилось, давайте превратимся в птиц. Что могут делать птицы? (воспитатель с детьми изображают повадки птиц).

- Ну, вы превращайте. А я пока отдохну! Старая я совсем стала!

Воспитатель: издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствует образ птицы. Он может быть злой, может быть добрый, но чаще все-таки образ птицы несет с собой людям счастье, свет, удачу. Давайте вспомним и назовем птиц, героев сказок. (дети называют)

- Унесла его лиса, аж за темные леса,

Слышен тонкий голосок. Кто же это? (Петушок)

-Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Все- равно его нашла.

Помогла ей печка,

Яблонька и речка. (гуси- лебеди)

-В этой сказке все отлично :

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть (Курочка Ряба)

-Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад

Перья светятся огнем –

И светло в ночи, как днем (Жар-птица)

- Молодцы, ребята! Вы угадали всех птиц, героев сказок.

-Я вам предлагаю пройти к своим рабочим местам. Перед тем как приступить к работе, давайте погреем наши ручки, сделав гимнастику «Волшебный цветок». (дети выполняют под музыку гимнастику, стоя перед столами).

1. Стал цветок волшебным сном (кулаки обеих рук крепко сжаты,

2. Был закрытым, но потом

3. Показался лепесток (распрямить большой палец)

4. А за ним его дружок (указательный палец)

5. Вот и третий не проспал (средний палец)

6. И четвертый не отстал (безымянный палец)

7. Вот и пятый лепесток (мизинец)

8. И раскрылся наш цветок! (кисти рук изображают форму тюльпана).

А сейчас мы с вами посмотрим изображение сказочных птиц и сравним их с настоящими.

Слайды.

Дети садятся, воспитатель показывает поочередность выполнения задания.

- Ребята, а нарисовать птиц нам помогут наши ручки. Посмотрите на свою ладошку. На что или на кого она похожа? (ответы детей).

-Большой палец – это шея птицы, указательный, средний, безымянный и мизинец – это хвост, а ладонь – туловище. Давайте обведем карандашом свою ладошку - птицу. К шее или большому пальцу дорисуем круглую головку.

- Чего на голове не хватает, как вы думаете? Что нужно нарисовать? (глаз, клюв).

-Птица получилась белая, невеселая, не сказочная. Что нужно сделать, чтобы её оживить? (раскрасить).

- А перышки вы раскрасите, как хотите, используя все цвета (воспитатель вывешивает образцы работ). Но подбирайте их так, чтобы они передали ваше настроение.

В процессе работы воспитатель общаясь с детьми, спрашивает, какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье? А какие необходимы для грусти, печали, тоски? Можно сочетать теплые и холодные оттенки. Рассказывает о том, что только старание и аккуратность помогут нарисовать красивых птиц.

Тем, кто устал предложить встать.

Возвращается Баба Яга

-Ой, красота- то какая! Вот угодили! Теперь от такой красоты я стану и сама добрая-предобрая. Красивая- прекрасивая!

- А птичек наших, ребята, давайте посадим на дерево! (работы крепятся прищепками на заранее приготовленное место).- И подуем на них, пусть они полетают!

(выполняется дыхательная гимнастика).

-Баба Яга прощается, благодарит.

-А вы знаете, что птицы издавна считались в народе предвестниками тепла и доброты. Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дереве, возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Я желаю, чтобы ваши желания и мечты всегда сбывались!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Пластилинография «Ёлочка» (старшая группа) Цель: совершенствовать навыки развития мелкой моторики рук через пластилинографию, пальчиковую гимнастику. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по рисованию «Веселые снеговички» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию «Веселые снеговички» (старшая группа) Конспект образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Веселые снеговички» Старшая группа Воспитатель.

Конспект ООД «Петушок в гостях у ребят». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программное содержание. Задачи. Образовательные: -закрепить знания детей о петушке; -продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;.

Непосредственная образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «Травка на лугу» 1 младшая группа Задачи: - учить отличать зеленый цвет от других цветов; - рисовать короткие отрывистые штрихи; - воспитывать интерес к устному народному.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Планирование по лепке и аппликации ЛЕПКА/ АППЛИКАЦИЯ. № Тема недели. Программное содержание. Дата Тема недели: «День знаний» (1.09- 9.09) 1. Лепка. Тема: «Декоративная пластина».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. Младший возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Рисование». Тема «Листочки для ежика» Цель: Способствовать развитию у детей эстетического восприятия, формировать образные представления. Задачи: Образовательные: Способствовать.

ООД (аппликация), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД по разделу «Изобразительная деятельность» образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация на тему:.

Рабочая программа. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Пояснительная записка. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания.

Занятие «В поисках потерянной игрушки». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема НОД: «Сказочная птица» Образовательная область: художественно-эстетическое
Опубликовано: 19 марта 2017 в 20:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема НОД: «Сказочная птица» Образовательная область: художественно-эстетическое» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андреева (УИ 146441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД