МААМ-картинки

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Планирование по лепке и аппликации

Олеся Москаленко
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Планирование по лепке и аппликации

ЛЕПКА/ АППЛИКАЦИЯ.

№ Тема недели. Программное содержание. Дата

Тема недели: «День знаний» (1.09- 9.09)

1. Лепка. Тема: «Декоративная пластина»

Пр. сод. : (ст. гр) учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или на картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор. (под. гр) учить накладывать глину в соответствии с рисунком.

Т. С. Комарова «Художественное творчество. Подготовительная группа» з. 69 стр. 91

Публикация «Образовательная область „Художественно-эстетическое развитие“, Планирование по лепке и аппликации» размещена в разделах

2. Итоговое. Аппликация по замыслу

Пр. сод. : (ст. гр) учить детей задумывать содержание аппликаций, подбирать бумагу нужного цвета, развивать творчество.

(под. гр) использовать усвоенные приёмы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество.

Т. С. Комарова «Художественное творчество. Подготовительная группа» з. 50 стр. 79

Тема недели: «Овощи» (12.09 – 16.09)

3. Лепка. Тема: Овощи на тарелке»

Пр. сод: (ст. гр) учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров., применяя лепку пальцами для получения вмятин.

(под. гр) учить подбирать в процессе работы нужный цвет пластилина, у лепить тарелку на основе пластилинового шара.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6лет. З. 2. стр. 14

Тема недели: «Фрукты» (19.09 – 23.09)

4. Аппликация. Тема: «Груша»

Пр. сод. (ст. гр) Продолжать учить намечать простым карандашом контур предмета. Развивать внимание, мышление.

(под. гр). учить наносить равномерно клей на всю поверхность и посыпать пшеном)

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет). з. 3. стр. 13

Темы недели: «Осень» (26.09 – 30.09)

5. Лепка. Тема: «Кисть рябины»

Пр. сод. (ст. гр) учить детей разминать и размазывать по картону пластилин. Формировать навыки промазывания элементов.

(под. гр) продолжать учить раскатывать пластилин для создания ягод, веток или листьев рябины.

О. А. Скоролупова «Осень часть 1» стр. 86

Тема недели: «Грибы. Ягоды» (3.10 – 7.10)

6. Аппликация. Тема: «Собираем урожай грибов»

Пр. сод. : (ст. гр). продолжать учить передавать форму, строение и окраску предметов; учить составлять из частей целое изображение предмета;

(под. гр) создавать красивую композицию; закреплять навыки вырезания; поощрять проявление творчества и инициативы.

Т. И. Бобкова «Худ. развитие детей 6-7 лет» стр. 23

Тема недели: «Перелётные птицы» (10.10 – 14.10)

7. Лепка. Тема: «Филин»

Пр. сод. : (под. гр) продолжать учить сочетать в поделке природный материал и пластилин.

(ст. гр) учить добиваться выразительность образа, соблюдать пропорции частей.

.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6лет».з. 4. стр. 16

Тема недели: «Домашние птицы» (17.10 – 21.10)

8. Аппликация : Тема «Цыплёнок и утёнок»

Пр. сод (ст. гр) продолжать учить детей отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на него клей и наливать на картон внутри контура.

(под. гр) закреплять умение оформлять аппликацию с помощью мелких кусочков цветной бумаги и фломастеров.

Д. Н Колдина. «Аппликация с детьми 5-6 лет».з. 27 стр. 39

Тема недели: «Домашние животные и их детёныши» (24.10 – 28.10)

9. Лепка. Тема: «Овечка»

Пр. сод. (ст. гр) учить детей изображать рельеф животного в виде декоративной пластины, учить обводить шаблон стекой.

(под. гр) продолжать учить самостоятельно доводить изделие до задуманного образа при помощи различных инструментов.

Д. Н. Колдина. «Лепка с детьми 5-6 лет» .з. 19. стр. 32

Тема недели: «Дикие животные и их детёныши» (31.10-4.11)

10. Аппликация. Тема: «Зоопарк»

Пр. сод. (стр. гр) развивать умение создавать изображение по представлению, закреплять умение передавать форму, строение, частей туловища животных.

(под. гр) учить подбирать цвет бумаги в соответствии с цветом животного, поощрять самостоятельный выбор предмета (животного).

Т. И Бобкова, В. Б. Красносельская. «Художественное развитие детей 6-7 лет». Стр. 32

Тема недели: «Подготовка животных к зиме» (7.11-11.11)

11. Лепка. Тема: «Обитатели зимнего леса» (коллективная работа)

Пр. сод. (ст. гр) вызвать у детей желание лепить знакомых зверей, учить передавать в лепке в лепке конструктивным способом строение разных животных (заяц, медведь, лиса, волк).

(под. гр) учить добиваться выразительности образов, учить лепить животных в разных положениях (сто, сидя, лёжа).

Д. Н Колдина. «Лепка с детьми 5-6лет) З. 18. стр. 30

Тема недели: «Животные жарких стран» (14.11-18.11)

12. Аппликация. Тема: : «Зоопарк»

Пр. сод. : (ст. гр) развивать умение создавать изображение по представлению; закреплять умение передавать строение (форму) частей туловища; упражнять в умении аккуратно преобразовывать прямоугольник в овал. квадрат в круг, разрезать квадрат треугольники

(под. гр, учить подбирать цвет бумаги в соответствии с цветом животного; поощрять самостоятельный выбор предмета (животного, развивать мелкую моторику; активизировать словарный запас детей, закреплять обобщающие понятия: «дикие животные», «животные Севера», «животные жарких стран», «животные средней полосы».

Т. И. Бобкова «Художественное развитие детей 6-7 лет» стр. 32

Тема недели: «Мой дом» (21.11- 25.11)

13. Лепка. Тема: «Кошкин дом»

Пр. сод. (ст. гр) учить лепить из пластилина плоские изделия методом барельефа. Учить самостоятельно, оформлять поделку и доводить задуманное до конца.

(под. гр) учить лепить мелкие детали, доводить задуманное до конца.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» .з. 21. Стр. 34.

Тема недели: «Моя страна» (28.11-2.12)

14. Аппликация. Тема: «Кремль»

Пр. сод. (ст. гр) : познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно, придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом.

(под. гр) учить технике имитации фрески: равномерно наносить жидкий клей на часть поверхности и засыпать её яичной скорлупой.

Д. Н. Колдина «Лепка. Аппликация с детьми 6-7лет» з. 22 с. 38

Тема недели: «Зима. Зимние забавы» (5.12-9.12)

15. Лепка. Тема: «Зимние забавы»

Пр. сод. (ст. гр) учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними, закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки из цилиндра (валика).

(под. гр) продолжать учить детей передавать несложные движения (наклон и поворот туловища).

И. А Лыкова «Изобразительная деятельность детском саду»стр. 114

Тема недели: «Новый год» (12.12-16.12)

16. Аппликация : Тема «Зелёненькая ёлочка»

Пр. сод. (под. гр) Продолжать учить детей обводить контур по шаблону, вырезать одинаковые силуэты из бумаги сложенной гармошкой.

(ст. гр) Учить детей частично склеивать ёлку, создавая объёмные изделия, закреплять умение самостоятельно украшать ёлку.

Д. Н Колдина «Лепка – аппликация с детьми 6-7 лет». З. 16. стр. 31

Каникулярный период (19.12- 6.01)

Тема недели: «Зимующие птицы» (9.01 – 13.01)

17. Лепка. Тема: «Снегирь»

Пр. сод. (под. гр)продолжать учить передавать в лепке образ снегиря, характерное строение птицы.

(ст. гр) учить соотносить в лепке положение туловища (крыльев, хвоста, окрас).

Т. И Бобкова. В. Б Красносельская. «Художественное развитие детей 6-7 лет). Стр. 37.

.

Тема недели: «Продукты питания» (16.01 – 20.01)

18. Аппликация. Тема: «Жила – была конфета»

Пр. сод. : (под. гр) развивать композиционные умения – правильно передавать композиционные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве.

И. А. Лыкова «Изо. деятельность в детском саду» стр. 78

Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы» (23.01-27.01)

19. Лепка. Тема: «Свитер для Хрюши»

Пр. сод. (под. гр) учить детей применять графическую технику рисунка в лепке; выполнять методом контррельефа (вдавленный рельеф).

9 ст. гр) создавать из тонких линий украшения при помощи стеки. Развивать воображение, самостоятельность. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 5 – 6 лет» з. 11 стр. 23

Тема недели: «Мебель» (30.01-3.02)

20. Аппликация. Тема: Аппликация по замыслу

Пр. сод. (под. гр) учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приёмы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе.

(ст. гр) Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работу других детей. Развивать творческую активность.

Т. С. Комарова «Художественное творчество» з. 76 стр. 32

Тема недели: «Посуда» (6.02 – 10.02)

21. Лепка. Тема: «Посуда»

Пр. сод (ст. гр) продолжать знакомить с изделиями народных промыслов; развивать умение лепить с натуры, передавать пропорции; закреплять приёмы лепки, освоенные ранее: «сплющивание», «сглаживание», «вдавливание середины шара»;

(под. гр) формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами;

Активизировать словарный запас: «чайный сервиз» и т. д.

Т. И. Бобкова «Художественное развитие детей 6-7 лет» стр. 55

Тема недели: «Человек. Семья» (13.02- 17.02)

22. Аппликация. Тема: Члены моей семьи»

Пр. сод. (ст. гр)Продолжать учить детей складывать прямоугольный пополам по горизонтали, сглаживать линию сгиба, закреплять умение самостоятельно вырезать детали.

(под. гр) закреплять умение оформлять аппликацию графическим изображением с помощью фломастера, развивать воображение.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет». 3.25. стр. 37

Тема недели: «День Защитника Отечества» (20.02-24.02)

23. Лепка : Тема: «Танк»

Пр. сод. (ст. гр) учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая форму и пропорции.

(под. гр) упражнять в приёмах скатывания, раскатывания и приплющивания, учить соединять вылепленные детали.

Д. Н. Колдина. «Лепка с детьми 5 – 6 лет «З 23. Стр. 37

Тема недели: «Профессии» (27.02-3.03)

24. Аппликация. Тема: «Клоун жонглёр»

Пр. сод. (под. гр) учить передавать особенности тела человека, продолжать учить вырезать симметричные формы из бумаги сложенной вдвое.

(ст. гр)продолжать учить вырезать круглые формы, закреплять умения создавать композицию, подбирать подходящую бумагу по цвету.

Т. И Бобкова. В. Б Красносельская «Художественное развитие детей 6-7лет» стр 53.

Тема недели: «8 марта» (6.03-10.03)

25. Лепка. Тема: «Цветок для мамы»

Пр. сод. (ст. гр) продолжать учить лепить из пластилина декоративные предметы, познакомить с новым способом лепки методом наложения. (под. гр) учить конструировать цветок из отдельных частей, продолжать закреплять способность украшать изделия при помощи стеки.

Д. Н. Колдина. «Лепка – аппликации с детьми 6 -7 лет). З. 26. Стр. 43

Тема недели «Весна» (13.03-17.03)

26. Аппликация. Тема: «Карета для весны»

Пр. сод. (ст. гр) закрепить представление о весне, формировать умение работать по шаблону, аккуратно обводить и вырезать, развивать познавательный интерес.

(под. гр) продолжать учить вырезать округлые форы, складывать бумагу, хорошо проглаживать сгибы.

Т. И Бобкова. В. Б Красносельская «Художественное развитие детей 6-7лет» стр 90.

Тема недели: «Комнатные растения» (20.03-24.03)

27. Лепка. Тема: «Цветок»

Пр. сод. (ст. гр) развивать навыки лепки из целого куска пластилина. Развивать навыки лепки фигурки из составных частей, плавного и прочного соединения этих частей с помощью примазывания.

(под. гр) учить новому приёму плетения из пластилина. Развивать навыки смешивания пластилина разных цветов для получения нужного оттенка. Развивать навыки нанесения полос, вмятин стекой для создания выразительного изображения.

Д. Н. Колдина «Лепка - аппликация с детьми 6 - 7лет» з. 26 стр. 43

Тема недели «Цветы» (27.03 - 31.03)

28. Аппликация. Тема: «Цветы в горшке»

Пр. сод. (ст. гр) учить детей сочетать в поделке несколько видов материалов; вырезать симметричную форму из сложенного пополам листа журнальной бумаги.

(под. гр) развивать умение самостоятельно задумывать содержание аппликации.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6лет» з. 28 стр. 41

Тема недели: «Деревья» (3.04 - 7.04)

29. Лепка. Тема: «Цветущая ветка вишни»

Пр. сод. (ст. гр) учить делать круглую двухцветную форму из пластилина и резать её на маленькие кружочки с помощью стеки, развивать навыки размазывания пластилина по плоской поверхности.

(под. гр) учить раскатывать пластилин в пласт с помощью подручных средств, развивать навыки выполнения композиции из пластилина.

О. А Скоролупова. «Цветущая весна». Стр. 50

Тема недели: «Лес» (10.04 – 14.04)

30. Аппликация. Тема: «Выносливый дуб»

Пр. сод. (ст. гр). учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенный вдвое, продолжать знакомить с техникой изготовления фрески.

(под. гр) продолжать учить наносить клей на заднюю поверхность и сыпать стружки карандашей, развивать творчество.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет) З. 4 стр. 14

Тема недели: «Рыбы. Морские, речные, аквариумные обитатели (17.04- 21.04)

31. Лепка. Тема: «Подводный мир»

Пр. сод. (ст. гр) развивать в детях способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приёмы лепки. Закреплять умение выполнять коллективную работу.

(под. гр) формировать художественный вкус. Развивать воображения, творчество, чувство композиции. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д. Н. Колдина «Лепка. Аппликация с детьми 6-7лет» з. 34 стр. 52

Тема недели: «Насекомые» (24.04-28.04)

32. Аппликация. Тема: (из засушенных листьев)

Тема: «Бабочка»

Пр. сод. :(ст. гр) учить детей располагать и наклеивать засушенные листья на листе так, чтобы получился задуманный образ.

(под. гр) развивать образное мышление, учить украшать поделку,

«оживлять» её с помощью аппликации.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет» з. 35 стр. 46

Тема недели: «День Победы» (1.05-5.05)

33. Лепка. Тема: «День Победы»

Пр. сод. (ст. гр) учить создавать композицию, умение пользоваться трафаретом

(под. гр) развивать творчество, мелкую моторику; закреплять приёмы лепки.

Т. И. Бобкова «Художественное развитие детей 6-7 лет» стр. 86

Тема недели: «Транспорт» (8.05-12.05)

34. Аппликация. Тема «Открытка с плавающим кораблём»

Пр. сод (ст. гр) учить создавать объёмную поздравительную открытку, закреплять способность выполнять работу в точной последовательности.

(под. гр)учить наклеивать и вырезать силуэты, развивать точность движения.

Д. Н Колдина.» Лепка-аппликация с детьми 6-7 лет» з. 23 стр. 39.

Тема недели: «Откуда хлеб пришёл» (15.05- 19.05)

35. Лепка. Тема: Тема: «Угощение из теста»

Пр. сод. (ст. гр) : вызвать у детей интерес к лепке съедобных угощений, вырезать формочки для выпечки.

(под. гр) активизировать приёмы декорирования лепных образов.

И. А. Лыкова "Изо. деятельность в детском саду" стр. 144

Тема недели: «Детский сад, школа» (22.05- 26.05)

36. Аппликация. Итоговое. Тема: «По замыслу» (коллективная)

Пр. сод. (ст. гр) развивать умение создавать сюжетную композицию; формировать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет делать; развивать ориентировку в пространстве (на листе);

(под. гр) формировать умение использовать ранее приобретенные навыки вырезывания и складывания; продолжать развивать чувство цвета, колорита; учить замечать недостатки в своей работе, исправляя их. Т. С. Комарова «Художественное творчество» з. 76 стр. 96

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое творчество в средней группе (аппликация, лепка) «Пасхальные мотивы». ФотоотчетХудожественно-эстетическое творчество в средней группе (аппликация, лепка) «Пасхальные мотивы». Фотоотчет Православные христиане называют Пасху праздником праздников и торжеством торжеств. Пасхи, куличи, крашенные яйца - это не просто еда, это.

Конспект НООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Город мастеров» Тема:"Город мастеров" Программное содержание: Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные.

Конспект НОД в средней группе «Звуки весны». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Форма организации НОД: тематическая, групповая. Цель: развитие воображения, тембра и чувства ритма через игру на детских музыкальных инструментах.

Конспект НОД в старшей возрастной группе «Овечки». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель – развитие творческих способностей посредством лепки. Задачи: Обучающие: Закрепить навыки работы пластилином (скатывание.

Конспект занятия по музыкальному развитию «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия (образовательной ситуации) «Зимние забавы» средняя группа Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Консультация для педагогов на тему «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» 1 слайд Название презентации 2 слайд Под словосочетанием лепка в детском саду обычно имеется в виду изобразительная деятельность, в ходе.

Мастер-класс «Праздничный салют». Образовательная область «Художественно-эстетическое творчество»Мастер-класс «Праздничный салют». Образовательная область «Художественно-эстетическое творчество» Интеграция образовательных областей: «Познание» (экспериментирование с солью); «Социально – коммуникативное развитие».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность дошкольников. ЦЕЛЬ : Формирование интереса к эстетической стороне окружающей. Действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. ЗАДАЧИ.

Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие Лепка. Аппликация» группа дошкольного возраста 3–4 года Дата Лексическая тема Тема, задачи. ИОО Картотека Сентябрь 1 неделя До свидания, лето, здравствуй, детский сад! Лепка Тема: «Знакомство.

Сценарий ООД «Плюшевый медвежонок» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») Сценарий ООД «Плюшевый медвежонок» Тема: «Плюшевый медвежонок». Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Планирование по лепке и аппликации
Опубликовано: 17 октября 2016 в 19:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД