Приложение МААМ

«Снегири». Образовательная деятельность с воспитанниками средней группы в ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Смирнова Татьяна
«Снегири». Образовательная деятельность с воспитанниками средней группы в ОО «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 12 «СВЕТЛЯЧОК»

ГОРОДА ГАЛИЧА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект организованной образовательной деятельности

с воспитанниками средней группы

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование

Тема «Снегири»

Подготовила воспитатель :

Татьяна Витальевна Смирнова

2018

Публикация «„Снегири“, Образовательная деятельность с воспитанниками средней группы в ОО „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Цель: создать условия для развития творческих способностей детей.

Задачи:

ОО "Художественно-эстетическое развитие" :

- рисование в технике тычка щетинистой кистью и ватными палочками;

- воспитывать художественный вкус, интерес к рисованию.

ОО «Речевое развитие» :

- развитие разговорной речи детей;

- учить образовывать прилагательные, множественное число существительных;

- восприятие на слух знакомых стихов.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

- воспитывать желание заботиться о птицах;

- создание положительного эмоционального настроя детей.

ОО «Познавательное развитие» :

- уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении.

ОО «Физическое развитие» :

- развивать двигательную активность детей и координацию движений;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Методические приемы:

Словесный: беседа, вопросы, ответы, уточнение, пояснение, художественное слово (стихи).

Игровой: создание игровой ситуации, игра "Назови ласково", игра "Снегири", пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: зимующие птицы.

Форма организации детей: коллективная.

Материалы и оборудование: мольберт, картинки зимующих птиц, бумага А4 голубого цвета, гуашь: красная, черная, коричневая, кисти щетинистые, кисти беличьи, ватные палочки, стаканчики-непроливайки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц.

Ход

- Здравствуйте! Приглашаю Вас сегодня в зимний лес. Давайте понарошку оденем варежки, шапки, сапоги и пойдем в лес!

- Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

- Как вы думаете, почему так тихо в лесу?

+ Птицы не поют.

- Почему не поют птицы?

+ Улетели в тёплые края.

- Я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц, значит, не все птицы улетели.

(Рассматриваем стенд с иллюстрациями птиц)

- Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены.

- Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

+ Зимующие птицы.

- Расскажите мне про воробья. Какой он?

+ Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но драчливый, боевой, удалой! (воробей)

- Расскажите мне про снегиря? Какой он?

+ Красногрудый, толстый, малоподвижный, (снегирь).

- Расскажите мне про ворону? Какая она?

+ Чернохвостая, чернокрылая разбойница, (ворона).

- Расскажите мне про синичку? Какая она?

+ Маленькая, на брюшке чёрная полоса, юркая, ловкая. (синица)

- Про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он?.

+ Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки.

- Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

- Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково» :

Снегирь - снегирёк,

Синица - синичка,

Голубь - голубок,

- Вам понравились снегири, а давайте мы с Вами их нарисуем.

- Давайте посмотрим на снегиря повнимательнее. Из каких частей состоит его тело?

+ Туловища, глаз, крыльев, хвоста и ножек.

- Туловище какой формы?

+ Овальной.

- Наш снегирь замерз поэтому втянул шею в туловище. Клюв какой формы?

+ Треугольной.

- Крыло какой формы?

+ Овальной.

- А у снегиря какого цвета брюшко?

+ Красного

- Рисуем туловище овальной формы, туловище будем закрашивать методом тычка полусухой кистью, далее рисуем крыло овальной формы и хвост.

- А чем питаются снегири?

+ Ягодами, рябиной.

- Правильно, а рябину будем рисовать ватными палочками. У вас на столах красная краска там обмакиваем ватные палочки правой руки и ставим ягодки вокруг веточки.

Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.

Продуктивная деятельность детей.

- Давайте. Разомнём наши пальчики перед работой

Пальчиковая гимнастика:

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

(Загибать пальчики по одному)

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комов.)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались.

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.

(Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхивать ладошки.)

Съели суп, и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под

щеку.)

- Молодцы, правильно. Теперь занимаем места за столами и приступаем к работе. Работаем не торопясь и очень аккуратно. (включить музыку).

Вот и получилась у нас картина. Что здесь нарисовано?

+ Снегири.

- Правильно, стая снегирей. Почему стая?

+ Потому что снегири не летают по одному, они могут погибнуть.

- Правильно.

- Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании картины (дети рассказывают, делятся впечатлениями).

- Из ваших работ мы тоже организуем выставку.

- Молодцы, ребята! Давайте, вспомним, как мы рисовали сегодня.

А теперь давайте поиграем.

Мы налепим снежки,

Вместе поиграем. (Лепят снежки)

И друг - друга снежки

Весело бросаем. (Снежки бросают)

«Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная услуга. Художественно-эстетическое развитие «Рукоделие»Дополнительная образовательная услуга. Художественно-эстетическое развитие «Рукоделие» «Кто шьёт и вышивает – тому скучно не бывает» Вышивание на картоне – увлекательное занятие. Многие ребята.

Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Задачи: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение.

Интегрированная совместная образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое»Интегрированная совместная образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое» Интегрированная совместная образовательная деятельность по образовательным областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

«Такие разные куклы». Интегрированная открытая образовательная деятельность в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Интегрированная открытая образовательная деятельность в ОО «Художественно-эстетическое развитие»«Такие разные куклы»Цель: расширение знания.

«Осень разноцветная». Художественно-эстетическое развитие через экспериментальную деятельность в средней группе КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ», ТЕМА: «ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ».

Лэпбук «Разноцветная палитра» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Лэпбук «Разноцветная палитра» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Литвинова Ирина Николаевна педагог МБДОУ – детский сад №196 компенсирующего вида города Саратова Лэпбук «Разноцветная палитра» соответствует.

Непосредственная образовательная деятельность с воспитанниками средней группы «Путешествие в осень» Непосредственная образовательная деятельность с воспитанниками средней группы образовательная область "Коммуникация" (развитие речи) Тема:.

Образовательная деятельность по обучению правилам безопасного поведения на дороге с воспитанниками средней группы Тематическое занятие «Внимание, дорога!»Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на проезжей части дороги и вблизи нее. Задачи:.

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию с воспитанниками средней группы Тематическое занятие «Насекомые» Цель: ознакомление с особенностями природы в весеннее время года. Формирование первичных экологических.

Перспективный план. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Перспективное планирование по рисованию в подготовительной к школе группе Тема Дата Темы и программное содержание работ Примечание День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снегири». Образовательная деятельность с воспитанниками средней группы в ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 09:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Снегири». Образовательная деятельность с воспитанниками средней группы в ОО «Художественно-эстетическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Татьяна (УИ 1451760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД