МААМ-картинки

Образовательная деятельность по обучению правилам безопасного поведения на дороге с воспитанниками средней группы

Юлия Антипина
Образовательная деятельность по обучению правилам безопасного поведения на дороге с воспитанниками средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое занятие «Внимание, дорога!»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на проезжей части дороги и вблизи нее.

Задачи:

Образовательная: повышение уровня развития ребенка. Закрепление с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир». Закрепление знания детей о правилах поведения на дороге.

Развивающая: развитие кругозора, логического мышления, познавательных способностей и психических процессов детей.

Публикация «Образовательная деятельность по обучению правилам безопасного поведения на дороге с воспитанниками средней группы» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать у детей культуру поведения на дорогах. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Оборудование: наглядно-дидактические пособия по правилам дорожного движения; демонстрационный материал: макет дороги, светофора, автомобиля, кукла-пешеход; атрибуты для проведения сюжетно-ролевой игры: номер маршрута автобуса (знак, руль для водителя, билеты общественного транспорта, средства для оплаты проезда (игрушечные монеты, знак автобусной остановки.

Предварительная работа.

Чтение сказок: «Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой», «Как Вини-Пух искал дорогу в детский сад «Синяя птица», «Пух и трехглазое чудо».

Знакомство воспитанников с правилами дорожного движения (ПДД).

Демонстрация наглядно-дидактических пособий по ПДД.

Знакомство воспитанников со светофором и знаками дорожного движения.

Использование в работе дидактических и подвижных игр на площадке ПДД с целью закрепления знаний о безопасном поведении на дороге и вблизи нее.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Цель: переключить внимание воспитанников на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней.

Воспитатель:

- «Ребята, а что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

- «Есть, к примеру, правила в играх, в которые вы играете на прогулке. Есть правила поведения в библиотеке или кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. Вы можете ещё вспомнить, какие бывают правила?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

- «А еще правила есть в каждой семье. Может быть, вы расскажете нам о правилах вашей семьи?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

- «Правила – это определенный порядок. Для всех правил важно то, что их всегда необходимо соблюдать.

2. Основная часть.

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Закрепить понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир». Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах поведения на дороге в играх.

Воспитатель читает стихотворение В. И. Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек»:

Входит зайка чуть живой.

Где скакал? - На мостовой.

Не послушал Зайка папу -

Отдавили Зайке лапу.

На мостовой автомобили

Лисенка чуть не задавили.

На мостовую нипочем

Не надо бегать за мячом.

Кто катался без заботы,

Не глядел на красный свет,

Налетел на Бегемота,

Поломал велосипед.

Курица на улице

Едва не пропала.

Потому что курица

Ходила где попала.

Правила движения звери не знали:

Мышки-глупышки хвосты потеряли,

Хрюшки - без шляпы,

Зайки - без лапы.

Плачут звериные мамы и папы.

Филина вызвали: "Милый учитель!

Вы наших деток ходить научите!"

Филин очки роговые поправил,

Выучил всех выполнению правил.

Правила знаешь - ходи себе смело,

Будут и лапки и хвостики целы!

Радостны дети: и Мышка и Зайка.

Правила эти и ты почитай-ка!

Воспитатель:

- «Ребята, что такое правила дорожного движения?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

- «Кого называют участниками дорожного движения? И почему?»

Воспитатель:

- «Для чего участникам дорожного движения необходимо знать и соблюдать эти правила?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

- «Давайте вспомним, как по правилам дорожного движения называется человек, который управляет автомобилем?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

- «Кто такой пассажир?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

- «Кто такой пешеход? И почему он так называется?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

- «Что значит понятие «опасная ситуация на дороге?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

- «Правила дорожного движения, как и любые другие правила, очень важно соблюдать всем участникам дорожного движения (водителям, пешеходам и пассажирам). Это нужно делать для того, чтобы на дороге не возникало опасных ситуаций, которые могут привести к аварии на дороге.

Воспитатель:

- «Давайте вместе вспомним, какие правила для пешеходов мы уже знаем».

(Ответы детей)

Воспитатель:

- «Существуют ещё и правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то никаких опасных ситуаций и аварий на дорогах не бывает».

Физкультминутка - игра «Правила движения».

Чтоб аварий избегать, надо строго соблюдать (ходьба на месте)

Правила движения и нормы поведения (поочередный подъем рук: вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

Вы запомните, друзья, на дороге нам нельзя (руки на пояс - повороты в стороны)

Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

И не думайте напрасно, что здесь вовсе не опасно (наклоны вперед)

Изучайте понемногу, как переходить дорогу (ходьба на месте)

Повторить 1-2 раза (по желанию воспитанников).

Загадки по соблюдению правил дорожного движения.

Воспитатель:

- «А сейчас мы с вами вспомним некоторые правила поведения на дороге, которые помогут нам остаться в безопасности, и уже хорошо известны всем нам».

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку. (движения)

Выходя на улицу,

Приготовь заранее:

Вежливость и сдержанность,

А главное - …(внимание)

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит (дорога)

Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес.

Напои меня бензином.

На копыта дай резину.

Поднимая всюду пыль

Побежит … (автомобиль)

Кто пешком всегда идет?

Догадались? … (пешеход)

Заходи смелей в трамвай –

и билетик получай,

и в метро, и в самолете

ты – в особенном почете,

можешь весь объехать мир,

ведь теперь ты – … (пассажир)

За рулем я сижу,

На дорогу гляжу (водитель)

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему … (регулировщик)

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать (светофор)

Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!» (красный)

Этот свет – предупрежденье:

«Жди сигнала для движенья!» (желтый)

Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт!» (зелёный)

Тут машина не пойдет,

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать (тротуар)

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ (зебра/пешеходный переход)

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать (дорожные знаки)

В белом треугольнике,

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети)

Наш автобус ехал-ехал,

Вдруг, к площадке он подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает (остановка)

Дом по улице идёт,

на работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А резиновых сапожках (автобус)

На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет.

Я зовусь … (велосипед)

Чудо конь велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак! (велосипедная дорожка)

3. Итог занятия.

Воспитатель:

- «Для того чтобы на улицах нашего города было безопасно, надо соблюдать особые правила – правила дорожного движения. Пешеходам знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать опасности свою жизнь и не мешать движению транспорта. Обратите внимание: дорога для автомобилей гораздо больше тротуара для пешеходов, так как машина больше человека, и движется машина быстрее человека. Пешеходам вполне достаточно тротуара, дорога же – для транспорта. На проезжей части улицы и возле нее не безопасно играть, кататься на самокате, роликах и т. д. Важно помнить, что по проезжей части дороги ходить нельзя, так как это опасно, необходимо использовать для этого тротуар. Маленьким детям без взрослых переходить через дорогу без взрослых нельзя. Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, важно убедиться в полной безопасности, пропустить проезжающий транспорт. Переходить через дорогу нужно шагом, в специально обозначенных для этого местах, по пешеходному переходу сначала посмотрев налево, после чего, дойдя до середины дороги, направо.

В местах, где установлен светофор необходимо дождаться появления зеленого сигнала, и только после этого переходить через дорогу.

Ожидать общественный транспорт нужно только на специально обозначенных для этого посадочных площадках – остановках.

А сейчас я предлагаю вам стать такими участниками дорожного движения, как «пассажиры». Но для этого нам понадобится водитель и кондуктор».

Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры общественного транспорта».

Ход игры: участниками игры предварительно выбирается водитель автобуса и кондуктор. Оставшиеся воспитанники – пассажиры автобуса. В группе с помощью стульев организуется «автобус». Маршрут движения автобуса и названия остановок оговариваются заранее. Участники игры – пассажиры выбирают нужные им остановки (детский сад, поликлиника, рынок и т. д.). Водитель и кондуктор занимают свои места, и автобус «отправляется в путь» по маршруту. Пассажиры находятся на специальной площадке – остановке в ожидании автобуса. По приходу автобуса к остановке, пассажиры занимают в нем места. На каждой последующей остановке кондуктор делает объявление о ее названии.

Во время проведения игры отрабатываются правила поведения людей в ожидании общественного транспорта на остановке; правила посадки в автобус; оплаты проезда; правила поведения пассажиров во время движения; выхода из автобуса.

Игра проводится 2-3 раза (по желанию воспитанников).

Публикации по теме:

Акция «Дети — детям: актуализация навыков безопасного поведения на дороге» Начало осени традиционно связано с возвращением детей в город после длительного и беззаботного летнего отдыха. Отвыкшие от городской суеты.

Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге во второй младшей группе (3–4 года) Тема: Сломанный светофор Цель: Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД Задачи: 1. Закрепить представления детей о назначении светофора,.

Формирование осознанного отношения к правилам безопасного поведения на дороге Методическая разработка по теме ФОРМИРОВАНИЕ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ. Выполнила воспитатель МБДОУ.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Улица полна Неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное, внимание! Проблема обеспечения.

Фотоотчет о проведении акции по ПДД «Я соблюдаю правила безопасного поведения на дороге»Фотоотчет о проведении акции по ПДД «Я соблюдаю правила безопасного поведения на дороге» Впереди – каникулы. Намного больше времени дети будут самостоятельно гулять на улице, передвигаться по своему селу или другому населенному.

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге «Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге посредством использования различных творческих идей» Слайд.

План мероприятий по формированию навыков безопасного поведения на улице и дороге с детьмиПлан мероприятий по формированию навыков безопасного поведения на улице и дороге с детьми План проведения мероприятий и фото отчет,направленный на привитие навыков безопасного поведения на улице и дороге с детьми второй группы.

Программа по формированию основ безопасного поведения на дороге «Азбука пешехода» Щади здоровье, Жизнь щади, За движением следи. Экзамен важного значенья Держи по правилам дорожного движенья! О. Базаров Пояснительная.

Развитие навыков безопасного поведения на дороге у старших дошкольников в соответствии с ФГОС до В настоящее время складывается такая ситуация: обучение ПДД продолжается на протяжении 5 лет пребывания ребенка в детском саду и в течение.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста Статья о правилах дорожного движения Отто Н. А. Статья о правилах дорожного движения «Формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по обучению правилам безопасного поведения на дороге с воспитанниками средней группы
Опубликовано: 10 июня 2017 в 13:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по обучению правилам безопасного поведения на дороге с воспитанниками средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Антипина (УИ 1115441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД