Елена Матюша
Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге во второй младшей группе (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сломанный светофор
Цель:
Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД
Задачи:
1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, об их правильном, неизменном расположении.
2. Развивать внимание, зрительное восприятие, речь, смекалку.
Материалы :
Карточки светофоры с изображением сигналов в разных комбинациях, игрушка (зайка), макет светофора
Игра проводится индивидуально или в малой подгруппе (3-4человека)
Публикация «Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге во второй младшей группе (3–4 года)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Младшая группа
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Когда дети освоят расположение сигналов светофора, в игре может принять участие большое количество детей.
Ход проведения игры:
Сюрпризный момент: Появление зайчика.
У детей на столах разложены карточки- светофоры с изображением сигналов в различных комбинациях ( 3 штуки : два с ошибками, один правильный.)
Воспитатель ведёт с детьми беседу от лица зайчика.
Заяц: Дети, у вас светофоры! Два светофора сломались, а один нет. Посмотрите и найдите светофор с правильным расположением сигналов.
А я буду проверять, знают ли ребятки, как правильно расположены сигналы светофора. Мне нужно идти по дороге, а пускает меня только
«правильный» светофор.
Дети рассматривают карточки - светофоры и ребёнок делает выбор, подтверждая свой выбор, проговорив правильное расположение сигналов светофора или сравнив с макетом светофора.
В руках воспитателя зайка, карточка светофор с изображением сигналов светофора в правильном порядке.
Изображая движение по дороге. Воспитатель передвигает зайчика от ребёнка к ребёнку, проверяя выбранную карточку светофор. Если ребёнок сделал правильный выбор, зайка его хвалит и проходит дальше, если нет просит ребёнка исправить ошибку, так как зайке дальше не пройти ему мешает «сломанный светофор» .
В конце игры воспитатель предлагает детям стать водителями и поехать мимо большого светофора, макета.