МААМ-картинки

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста

Наталья Отто
Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста

Статья о правилах дорожного движения Отто Н. А.

Статья о правилах дорожного движения «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»

Согласно статистическим данным количество дорожно-транспортных происшествий неуклонно растет. Для того чтобы снизить аварийность на дорогах и сократить до минимума детские жертвы, необходимо обучать детей Правилам дорожного движения. В подготовительной к школе группе перспективный план по профилактике Детского дорожно-транспортного травматизма должен включать в себя мероприятия, направленные на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах, воспитания в детях грамотных пешеходов. Решение этих задач можно осуществлять с помощью специально организованных бесед познавательного цикла, так называемые заседания «Клуба Пешеходов-отличников», которые включают в себя следующие темы:

Публикация «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

«От кареты до ракеты»

«Наш друг светофор»

«Дорожные знаки»

«Волшебная палочка»

«Правила поведения для пассажиров и пешеходов»

В процессе формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге можно использовать такие формы обучения, как практические занятия «Найди и обведи в кружок дорожные знаки для пешеходов», «Найди и обведи предупреждающие знаки» и т. д. Практические работы проводятся на ламинированных листах, поэтому любая досадная ошибка легко исправляется и не приводит к разочарованию детей.

В любом возрасте знания должны закрепляться прочтением и анализом произведений художественной литературы таких, как «Дядя Стёпа-милиционер», «Бездельник светофор» С. Михалкова, «Что я видел» Б. Житкова,, «Про правила дорожного движения» С. Волкова, «Новые дорожные приключения Буратино» Г. Тумаринсона, «Светофор» А. Северного, «Если бы» О. Бедарева, «Запрещается - разрешается» В. Семернина, «Светофор», «Азбука безопасности» И. Лешкевич, «Для пешехода» Н. Сорокина. Проводятся дни загадок, пословиц и поговорок о ПДД.

Знания детей о Правилах дорожного движения хорошо закрепляются в самостоятельной и совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Дети лепят, рисуют, конструируют из бумаги машины, светофоры, пешеходов, дорожные знаки, дома. Все поделки используются в творческих играх и способствуют не только закреплению Правил дорожного движения, но и правил поведения в общественных местах.

Хорошо зарекомендовала себя такая форма обучения как экскурсия: экскурсии к пешеходному переходу, экскурсии к перекрестку, экскурсии к посту ДПС. Знания и представления, сформированные подобным образом, дети используют в сюжетно-ролевых играх.

Однако содержание деятельности педагогов не сводится только к работе с детьми. Осуществлять задачи обучения по Правилам дорожного движения невозможно без помощи родителей, ведь именно они являются для ребенка непосредственным образцом поведения на улице. Поэтому необходимо проводить с родителями беседы, консультации, которые делают более понятным смысл запретов и способов безопасного поведения детей и взрослых. В начале учебного года можно организовать сотворчество детей и родителей. Каждый ребенок вместе с родителями рисует план-схему дороги от дома до детского сада, помечая красным восклицательным знаком особо опасные места для пешеходов. Например, опасные повороты, закрытые придомовыми деревьями и кустарниками, стихийные парковки у дома, паркинги у торговых центров, нерегулируемые пешеходные переходы, выезды у поликлиник, пожарной части и т. д. Затем ребенок в группе «защищает» свой проект, объясняя, почему поставил восклицательный знак в том или ином месте.

В апреле также возможна организация сотворчества детей и родителей по теме «Моя дорога в школе», так как к этому времени все родители уже знают, какую икону будет посещать их ребенок. В мае, возможно, проведение викторины по знанию Правил дорожного движения «Что, где, когда» и организация праздника на улице «Правила дорожного движения достойны уважения». Все мероприятия по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения корректируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей, уровня их подготовки и их способности усваивать материал.

Практика показывает, что дети охотно принимают участие в создании книги «Загадки в картинках». Каждый ребенок, по-своему, иллюстрирует свою загадку о Правилах дорожного движения, светофоре, дорожных знаках, пешеходном переходе.

Подобные мероприятия помогут систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении, дорожных знаках; помогут осознать необходимость соблюдения Правил дорожного движения.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города За безопасность необходимо платить, а за её отсутствие расплачиваться. Уинстон Черчилль Современный мир таит в себе большое количество разных.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Актуальность проекта Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на проезжей.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством взаимодействия Актуальность В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной.

Консультация для воспитателей «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту» Консультация для воспитателей. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту. Человеческая жизнь сложна.

Описание опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это.

Педагогические условия формирования навыков безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста Статья Ящук Е. В. Постановка проблемы. Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности человека с каждым годом становится все более очевидной.

Педагогический опыт воспитателя «Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделиться своим педагогическим опытом по воспитанию навыков безопасного поведения у детей старшего.

Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Дорога детства» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Вид проекта: групповой, фронтальный, информационный. Участники проекта: воспитатели,.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 310» Ново-Савиновского района г. Казани Индивидуальный план.

Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста. Сегодня в современном мире никто не застрахован ни от социальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 19:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД