вера зубрилина
Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Дорога детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Вид проекта : групповой, фронтальный, информационный.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, инспектор ГИБДД.
Актуальность проекта : По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога детства».
Публикация «Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге „Дорога детства“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду по правилам дорожного движения в группе и на участке.
2. Содействовать формированию у детей среднего возраста элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения : закрепить знания и представления по теме проекта; развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, осмотрительность. («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»);
3. Повысить компетентность родителей по вопросам обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге
Предполагаемый результат:
1. Обогатилась развивающая предметно-пространственная среда по правилам дорожного движения в группе и на участке.
2. У детей среднего возраста сформирована элементарная культура поведения в условиях дорожного движения : закреплены знания и представления по теме проекта; развиты осторожность, внимательность, самостоятельность, осмотрительность.
3. Повысилась компетентность родителей по вопросам обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.
Содержание проекта :
День недели Мероприятие Результат
понедельник 1. Разработать схему разметки и расположения оборудования на участке.
2. Составить сценарий по викторине «Дорога детства».
3. Пригласить инспектора ГИБДД на итоговое мероприятие 1. На участке сделана разметка и расположено оборудование по ПДД
2. Составлен сценарий по викторине «Дорога детства»
3. На итоговое мероприятие приглашен инспектор ГИБДД
вторник 1. Изготовление оборудования по ПДД с привлечением родителей
2. Экскурсия воспитателей с детьми к информационному стенду «ВНИМАНИЕ – пешеход!» на территории детского сада 1. С привлечением родителей изготовлено оборудование по ПДД
2. На территории детского сада проведена экскурсия воспитателей с детьми к информационному стенду «ВНИМАНИЕ – пешеход!»
среда 1. Ситуативные игры детей по ПДД в группе и на участке
2. Экскурсия родителей с детьми информационному стенду «ВНИМАНИЕ – пешеход!» на территории детского сада 1. Дети умеют применять свои знания в ситуативных играх по ПДД
2. Родители с детьми ознакомились с информацией на стенде «ВНИМАНИЕ – пешеход!»
четверг 1. Ситуативные игры детей по ПДД в группе и на участке Дети умеют применять свои знания в ситуативных играх по ПДД
пятница Викторина по ПДД «Дорога детства» Дети показали хорошие знания по вопросам викторины по ПДД «Дорога детства»