Валентина Букина
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая цель образовательной программы «Азбука безопасности» для возрастного периода : содействие формированию первичных представлений об основных источниках опасности на улице и способах безопасного поведения детей.
Цель: знакомство детей с правилами и нормами безопасного поведения на улице и приобретение ими социального опыта.
Для реализации поставленной цели выделяем следующие задачи:
Задачи НОД:
Публикация «Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.
- Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, речь.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимание поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.
- Формировать понятия: добро и зло.
Материалы и оборудование: кукольный театр «Колобок», набор мелких игрушек (колобок, зайчик, волк, медведь,лиса)
Методы и приемы ознакомления детей с основами безопасности:
Метод сравнения, метод моделирования ситуаций, метод повторения, прием «игра со сказкой» (фантазирование, моделирование ситуации).
Методические рекомендации:
Показом кукольного театра по сказке «Колобок» стараемся довести до сознания детей, что уходить или убегать без спросу нельзя, разговаривать с незнакомыми людьми нельзя. Добрый с виду незнакомец может оказаться злым, опасным, может обидеть. Вы можете показать свое отношение к беспечным поступкам колобка. Помните, что осуждать можно только поведение главного героя, которое привело к печальным последствиям. Чтобы польза от сказок была максимальной, обязательно комментируйте их. Простое «ай-ай-ай» уже покажет Ваше отношение к проступку колобка. Задавайте вопросы по сказке: «Как ты думаешь, почему колобок убежал? Можно ли убегать одному? Кто обхитрил Колобка?» и т. д.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
Какие сказки вы уже читали? (ответы детей)
Послушайте, какую сказку я хочу вам рассказать.
«Жили-были дед и бабка. Попросил как-то дед испечь ему колобок.
Замесила бабка муку на сметане, постряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила и сказала ему никуда не уходить»
Воспитатель: Молодцы, узнали сказку, давайте посмотрим, что же дальше случилось с колобком. Скажите дети, а вам мама и папа говорят, что уходить или убегать без спросу нельзя? Нужно слушать родителей, они вас любят и не хотят, чтобы с вами что-то случилось.
«Колобок полежал, полежал, взял, да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Воспитатель: Ай-ай-ай, какой колобок непослушный. Дети, а можно ли уходить без разрешения родителей? А наш колобок шел, не послушался.
А тем временем катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
Воспитатель: Скажите, а можно ли разговаривать с незнакомыми? Вам ваши родители говорили об этом?
А наш колобок, тем временем, покатился по дороге дальше — только Заяц его и видел!
Воспитатель: Дети, вы должны знать, что разговаривать с незнакомыми людьми нельзя, добрый с виду незнакомец может оказаться злым, опасным, может обидеть.
«Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен
Да в масле пряжон,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Воспитатель: ай-ай-ай, какой колобок непослушный, опять разговаривает с незнакомцем.
«Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Воспитатель: Дети, давайте немного поиграем с вами.
Игра «Сказка – выбор»
Предложить детям сделать выбор:
- придумать, что может случиться дальше с Колобком;
- или дослушать сказку такую, как её написал автор.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.
Воспитатель: Кто обхитрил Колобка? Почему с колобком случилась беда? Можно ли убегать одному? А скажите, вы раньше слышали эту сказку? Кого еще должен был встретить Колобок?
Игра «Умная сказка».
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть со сказкой. Придумайте сами конец сказке другой, не такой как у автора. А я вам немного помогу:
- что было бы если…;
- а что было потом…;
Игра «Сказка завершающаяся заданием»
Предложить детям персонажей сказки и попросить их поставить по очередности, как их встречал Колобок на своем пути.
Воспитатель: Дети, вы посмотрели кукольный театр по сказке «Колобок». Мы увидели, что может случиться, если не слушать родителей. Вы должны запомнить, что уходить и разговаривать с незнакомыми людьми нельзя, а в случае опасности нужно убегать и кричать о помощи.