Конспект музыкального занятия «Слушаем внимательно» для детей младшего дошкольного возраста

Екатерина Калуцких
Конспект музыкального занятия «Слушаем внимательно» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию восприятия музыки

«Слушаем внимательно»

для детей первой младшей группы.

Музыкальный руководитель Калуцких Е. В.

МБДОУ «ЦРР детский сад № 168» г. Воронеж

Цель – развивать восприятие музыкальных произведений контрастного характера у детей младшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

Воспитывать интерес к слушанию небольших музыкальных пьес ;

Побуждать детей различать контрастный характер музыки, передавать в действиях соответствующие изменения;

Учить детей быть внимательными, выполнять музыкально- ритмические упражнения;

Выполнять перестроения из положения «врассыпную» - в круг и наоборот в соответствии с музыкой;

Развивать творческое воображение, фантазию.

Предварительная работа:

Ознакомить воспитателей группы с планом музыкального занятия, разучить основные музыкально- ритмические движения, исполнять совместно песни, музыкальные номера.

План занятия:

Слушание:

«Полянка» Русская народная мелодия http://muzofon.com/search/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%BA%D0%B0

«Баю- бай» муз. М. Красева, сл. М. Чарной

http://possum.ru/?p=8419

«Ножками затопали» муз. М. Рухвергера

http://possum.ru/?p=10924

Подпевание:

«Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель

http://possum.ru/?p=8862

Инсценировка:

«Серый зайчик умывается» муз. М. Красева, сл. В Мирович

«Колыбельная» муз. М. Красева

«Солнышко» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто

http://novaya-beresta.ru/publ/roditeljam_i_vospitateljam/noty_detskikh_pesen/solnyshko_raukhverger_m_barto_a/22-1-0-1377

Музыкально – ритмические движения:

«Ходим-бегаем» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель

http://possum.ru/?p=8494

«Мы идём» муз. Рустамова, сл. Ю. Островского

«Маленький хоровод» РНМ в обработке М. Раухвергера

«Приседай» эстонская народная мелодия в обработке А. Роомере, сл. Ю. Энтина

«Стукалка» украинская народная мелодия в обработке Р. Леденева.

http://muzofon.com/

http://possum.ru/

http://novaya-beresta.ru

Музыкально-дидактические игры:

«Тихо-громко» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского (игра на различение динамики)

http://novaya-beresta.ru/publ/roditeljam_i_vospitateljam/noty_detskikh_pesen/tikho_gromko_raukhverger_m_ostrovskij_ju/22-1-0-555

«Магазин игрушек» http://muzofon.com/ (игра на развитие воображения, творческой деятельности)

Материалы к занятию:

Атрибуты: кукла, кошка, зайчик (игрушки);

Наглядные пособия: картинки с изображением танца, маршировки (парад, спящего ребёнка в колыбельке.

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети: Здра-вству-йте!

Воспитатель показывает куклу.

М. Р.: Ребята! А к нам сегодня в гости пришла кукла Настя. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются) Сейчас будет звучать музыка, а вы внимательно слушайте и смотрите.

Звучит «Полянка», «Баю-бай» и «Топ-топ», а воспитатель «управляет» движениями куклы в соответствии с характером музыки.

М. Р. расспрашивает детей о характере музыки (плясовая, колыбельная и марш) и о действиях, движениях куклы. Затем предлагает детям выполнить движения с куклой в соответствии с характером музыки. Оценивает действия.

М. Р.: Киска к деткам подошла, молочка просила.

Молочка просила, «Мяу» говорила.

Ребята! Вы догадались кто пришёл к нам в гости?

Дети: Кошечка.

Воспитатель показывает кошечку поочерёдно каждому ребёнку.

Исполняется пьеса «Кошка». Дети вместе с воспитателем подпевают «мяу» и «мур».

М. Р.: Ребята! А у нас есть ещё один гость, а кто он-подскажет музыка.

Звучит музыка зайчиков. Воспитатель показывает зайчика.

М. Р.: Вы узнали кто это?

Дети: Зайчик!

М. Р.: Правильно! Зайчик очень весёлый и любит музыку. Хотите с ним поиграть?

Дети: Да!

М. Р. совместно с воспитателем исполняют «Серый зайка умывается», дети выполняют движения по тексту. Звучит «Колыбельная» - дети – «зайчики» засыпают, а под «Солнышко» они просыпаются и выполняют музыкально- ритмические движения.

«Ходим-бегаем» - освоение ходьбы и лёгкого бега под музыку, изменение движений в соответствии с характером движения музыки.

«Мы идём» - ходить и подпрыгивать легко на месте, точно меняя движения на вторую часть музыкального произведения.

Дети идут «стайкой». Звучит «маленький хоровод» - дети, с помощью воспитателя, перестраиваются в хоровод и идут спокойным шагом по кругу. В кругу исполняются (по показу воспитателя и музыкального руководителя)ранее разученные танец «Приседай» и «Стукалка». Под музыку первой части дети бегают по залу в разных направлениях, со сменой музыки, во второй части произведения, они останавливаются и энергично топают одной ногой, повернувшись к воспитателю (задание направленно на ориентацию в пространстве).

М. Р. Оценивает действия детей и предлагает сесть на стульчики.

М. Р.: Молодцы, ребята! Зайчику очень понравилось как вы с ним играли и танцевали. А теперь послушайте- какая звучит музыка.

М. Р. Исполняет «Тихо-громко» Выслушивает ответы детей.

М. Р.: Правильно, ребята.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко» - побуждать детей воспринимать и различать изменения динамики и передавать это в движениях. Дети самостоятельно выполняют движения. По мере необходимости воспитатель помогает им.

М. Р.: Молодцы, ребята! Справились с заданием! А сейчас мы с вами отправимся в магазин. Только он у нас не простой, а музыкальный. Все, кто попадает в этот магазин, могут превратиться в любимую игрушку. А поможет нам в этом музыка.

Дети говорят, в какие игрушки они хотят превратиться, а М. Р. Исполняет соответствующую музыку. Для более «продвинутой» группы эта игра проводится по принципу «Зеркало»: М. Р. исполняет произведение, а дети пытаются отгадать какая это игрушка, выполняют движения и создают образы в зависимости от музыкального содержания.

М. Р.: Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, какие игрушки приходили сегодня к нам в гости? (ответы детей - кукла, кошечка, зайчик)Правильно! А что мы с вами сегодня делали? (ответы детей – танцевали, пели, играли).

На этом наше занятие подошло к концу. (поёт) До свиданья, дети!

Дети: До-сви-да-ни-я!

М. Р.: До новых встреч!

Под спокойную музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Веселые ежики» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Веселые ежики» для детей младшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о признаках и явлениях осени. Задачи: развитие связной речи, развитие речевого дыхания, развитие мелкой моторики,.

Конспект музыкального тематического занятия по фольклору для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Дать детям представления о народных традициях, обрядах в начале весны, о поэзии пестования. 2. Совершенствовать певческий голос.

Конспект ООД интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Наши друзья»Конспект ООД интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Наши друзья» Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях; формировать у детей умения проявлять любовь к друзьям, животным,.

Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья?»Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья?» Цель: совершенствование навыков межличностного взаимодействия между детьми старшего дошкольного возраста Задачи: • закрепить представление.

Конспект занятия «Веселый зайчик» для детей младшего дошкольного возраста Непосредственная образовательная деятельность по теме «Веселый зайчик» для детей младшего дошкольного возраста Цели: познакомить детей с.

Конспект занятия по аппликации для детей младшего дошкольного возраста «Петушок» Конспект занятия по аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Петушок – узорчатый гребешок с красивым ярким хвостом». Цель.

Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Хлебобулочные угощения» Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Хлебобулочные угощения» Задачи: продолжать знакомить.

Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Животные зимой» Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Животные зимой» Задачи: продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия «Любимая семейка» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия По теме: «Любимая семейка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о семье.

Конспект музыкального тематического занятия для детей младшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки» Разработка музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки». Выполнила: Куланова Валерия Николаевна,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Слушаем внимательно» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 19:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по ручному труду-мастерим дидактическое пособие на развитие...
Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы, клеевой карандаш....
Мастер-класс по изготовлению макета «Памятник Победы»
Мастер- класс по изготовлению макета" Памятник Побе ды» Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая Задачи:...
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста
«Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом...
Конспект занятия «Божьи коровки на ромашке»
Конспект занятия в старшей группе "Божьи коровки на ромашке" [/b] Цель занятия: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические...
НОД по развитию речи во 2 ой младшей группе №10 «Путешествие в страну сказок»
Методические указания: 1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Учить узнавать и...