Приложение МААМ

Педагогический опыт воспитателя «Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста»

Ольга Мясникова
Педагогический опыт воспитателя «Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги!

Сегодня мне бы хотелось поделиться своим педагогическим опытом по воспитанию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Всех нас объединяют наши дети, любовь к ним и желание сделать их счастливыми.

Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы. А когда счастливы родители? когда счастливы их дети. Недаром говорят в народе:

Здоров будешь – все добудешь.

Здоровье дороже богатства.

Здоров – скачет, захворал – плачет.

Публикация «Педагогический опыт воспитателя „Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Чем бы не занимался человек, где бы он не находился, всегда его подстерегает возможная опасность. Причиной несчастных случаев часто служит наша собственная беспечность или осторожность окружающих. Где бы не находился ребенок: на улице, в детском саду, в школе, в гостях, мать и отец не могут быть абсолютно уверены в том, что с ним ничего не случиться, никто не причинит ему вреда и ничто не угрожает его жизни. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка. Правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Помочь детям, предостеречь от беды и при этом не просто сказать, а показать примером.

Работая в данном направлении, я поставила перед собой следующие задачи:

Формировать у детей представление об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях;

Воспитывать навыки адекватного поведения в различных неординарных ситуациях;

• Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность;

• Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения у детей шестого года жизни ведется по трем направлениям:

1. работа с детьми

2. работа с педагогами

3. работа с родителями

Работа по данному направлению проходит по следующим разделам: представлены вашему вниманию….

Порой мы, взрослые, думаем, что дом – самое безопасное место на свете. Но это совсем не так. Заглянув в любую квартиру, дом: мы найдем бытовую технику, которая представляет большую опасность. Это электрические, нагревательные и осветительные приборы. Мы не можем и без острых, колющих, режущих предметов. Приучать детей все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на свои места, так как порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Порой в квартиру пытаются проникнуть злоумышленники. Оставлять маленьких детей дома одних – большой риск со стороны родителей. Но мы вынуждены это делать. Очень важно выяснить, не боится ли ребенок одиночества и пустоты в квартире, не пугается ли темноты или неожиданных звуков. Старайтесь не оставлять дома нескольких детей. Это часто чревато последствиями: что одному не придёт в голову, может прийти другому.

Обязательно договоритесь, может ли он пригласить или впустить в дом во время вашего отсутствия кого-то из товарищей. Злоумышленники очень хорошо могут притворяться. Часто они переодеваются в специальную форму, изменяют внешность.

Также в программу обучения детей навыкам безопасного поведения входит и задача - научить ребёнка использовать телефон в ЧС. Он должен выучить наизусть свой адрес и самые важные телефонные номера: маминой и папиной работы, бабушки.

Следующей, не менее важное задачей в работе является задача по обучению детей - Правилам дорожного движения. Соблюдать правила должны и водители, и пешеходы. Обучение требует определённых знаний.

Для того, чтобы мы были спокойны за наших воспитанников необходимо постоянно напоминать им :

- об основных Правилах дорожного движения каждый день;

- в присутствии ребенка ИХ не нарушать;

- Учить ребенка ориентироваться на дороге, быть осторожным и внимательным, никогда не перебегать дорогу перед идущим транспортом;

- Учить ребенка переходить проезжую часть только по пешеходным переходам, на зеленый сигнал светофора, убедившись, что машины остановились;

- Не позволять ребенку играть у дорог и на дорогах.

Задача нас, взрослых состоит в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Формирование знаний о собственной безопасности происходит и в процессе продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации). На слайде вы видите проведение одного занятия: коллективной аппликации на тему «Безопасность на дороге»

Образовательная деятельность по текущей, актуальной теме проводится и в режимные моменты (на прогулке, в вечернее, утреннее время).

Полученные знания, умения и навыки активно дети применяют в организации сюжетно-ролевых игр, во время использования настольно-печатных, дидактических игр, во время изобразительной и других видах деятельности.

Воспитательно-образовательный процесс невозможен без участия семьи воспитанника. По текущей теме оформлен информационный стенд, папки-передвижки, проводились консультации, родительские собрания, мастер-класс на тему «Светофор своими руками».

С удовольствием родители и дети приняли участие в проектах на темы: «Осторожно на дороге!», «Опасности вокруг нас»,

В будущем благодаря помощи родителей планируем создание мини – музея «Всё о безопасности».

Своим опытом работы делилась с педагогами д. сада. Проводила консультацию на тему: «Воспитание навыков безопасного поведения у детей шестого года жизни», семинар-практикум: «Безопасность и здоровье наших детей.

Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике. А мы с вами должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением этих правил.

Основная цель моей работы сформировать у детей навыки безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах, в человеческом обществе; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учить предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их, а при необходимости – действовать. Действовать правильно, в соответствии с ситуацией.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование первоначальных навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего дошкольного возраста «Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н. А. Осторовский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на основе знакомства с ПДД Актуальность проблемы состоит в том, что в последние десятилетия проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности детей приобрела чрезвычайную.

Анализ педопыта «Развитие у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах и транспорте» Анализ педагогического опыта по теме самообразования «Развитие у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах и.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством взаимодействия Актуальность В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной.

Обобщение опыта «Воспитание навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Задачи:1. Формировать у детей знания об осторожном обращении с опасными предметами. 2. Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах.

Обобщение опыта «Воспитание навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта «Воспитание навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Володина Елена Обобщение опыта «Воспитание.

Описание опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это.

Опыт работы «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах» Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах наших сёл и городов. По этим же улицам проходит тысячи пешеходов, среди них, конечно, дети.

Передовой педагогический опыт «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 Советского района Волгограда» Передовой педагогический.

Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста. Сегодня в современном мире никто не застрахован ни от социальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт воспитателя «Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 14:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический опыт воспитателя «Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мясникова (УИ 552621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД