Елена Назаренко
Интегрированная совместная образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная совместная образовательная деятельность по образовательным областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» «Смелый капитан».
Цель: продолжать учить составлять детей описательный рассказ по картинке с опорой на мнеморисунки.
Задачи:
- пополнение и обогащение словарного запаса;
- умение составлять сложные предложения;
-умение работать индивидуально и в группе, реагировать на эмоциональное состояние героя, передавая его настроение;
- закрепление знаний о признаках весны, установление причинно-следственных связей (вода-ручей, солнце –снег-сосулька, и т. п.);
Публикация «Интегрированная совместная образовательная деятельность по ОО „Речевое развитие“ и „Художественно-эстетическое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
- конструирование и создание интересных игрушек из бумаги для самостоятельных игр с водой;
- стремление к созданию оригинальных композиций для оформления пространства группы.
Ход занятия:
Игровые действия:
Вводная часть. В: Приветствую вас, ребята! Сегодня я не Елена Алексеевна, я – помощница Воды-Волшебницы. Она меня кое- чему научила и сегодня мы с вами отправимся за весенними приключениями! А чтобы мы могли друг друга узнать и не растеряться, нам нужно, чтобы мы были одной дружной командой. И вот наш отличительный знак – надеваем бескозырки, сделанные своими руками. Пока одеваемся, звучит музыка «вызов скайп».
В: Ой, ребята, что это за сообщение? В экране другой воспитатель – волшебница Вода или Весна.
Коммуникативная деятельность – ситуативный разговор. Говорит о том, что пришла весна, она разукрасила своими красками всю природу, а моя одна из непослушных помощниц своим первым весенним дождиком смыла все весенние краски. Посмотрите, что получилось (достает пустую картинку). Что же делать? Весна же может обидеться и опять вернется зима! Дети предлагают. Вода спрашивает: «Может мы ее сможем снова разукрасить?». Помощница Воды-волшебницы достает цветные карточки, предлагая помощь.
Дидактическое речевое упражнение. Давайте их поставим на картину, но картина только тогда оживет, когда вы ее назовете. Дети предложением говорят, что изображено и ставят картинку на нужное место. Предложения типа: «У меня на картинке изображена сосулька. Солнышко стало греть, снег на крышах начал таять и превращаться в сосульки.» Составили картину и звучит журчание воды.
Коммуникативная деятельность – ознакомление с художественным текстом и пересказ текста. Что же это за шум? Это журчат весенние ручьи! И смотрите, кто к нам приплыл! (Кораблик, капитан, бутылка с посланием, фотоаппарат). Что же тут за послание в бутылке? Открывают – там картинки к истории. Капитан рассказывает историю, говорит, что приготовил это послание для своих дальних друзей, которые путешествуют на другом конце света. А давайте, ребята, не будем бутылку отправлять – пока она доплывет до друзей капитана, а отправим лучше его друзьям видео сообщение! Дети на камеру говорят текст истории.
Коммуникативная деятельность – театральные этюды. А давайте, для друзей капитана мы отправим еще одно видеопослание! На котором мы изобразим всех героев данной истории, передадим эмоциями и движениями, что с ними происходило. Дети в течение одной минуты придумывают и изображают эмоции героев (этюды превращения под песочные часы й минута). Изображают: глядя на картинки всех в телевизоре на камеру. Под звук скайпа отправляем.
Дети встают в круг им задают вопрос, а как вы думаете, не страшно ли нашему капитану путешествовать одному? И всегда ли это безопасно? Дети выходят на то, что в пути всегда лучше путешествовать с другом. И принимается решение сделать целую флотилию корабликов и друзей для капитана.
Художественная деятельность – оригами. Воспитатель помощник Воды-волшебницы изготавливает кораблик оригами с детьми. (под музыку звук природы дельфины).
Оригами-сказка. «Жил-был один паренёк, ион очень мечтал о дальних путешествия в далекие страны по морям. Но у него не было своего корабля. Но у него было большое поле. И решил он это поле продать и на вырученные деньги купить корабль! Вот пошел он отмерять свое поле. Продал поле. Деньги спрятал в сапоги. На деньги купил кораблик с двумя трубами.»
По окончании работы встают все в круг, дают название своим кораблик
м и договариваются, что изготавливать друзей будут позже. Отправляем кораблики, выставляя за главным кораблем, и хором читаем стихотворение
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
Рефлексия. Потом обращают внимание на коробку сюрприз (кораблики конфеты). Это в знак благодарности от капитана!