Получи документы

Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Алиса Сыденова
Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

(продуктивная детская деятельность)

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

1. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

2. Развитие детского творчества.

3. Приобщение к изобразительному искусству.

Публикация «Перспективное планирование, Образовательная область „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Интеграция детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, трудовая, восприятие художественной литературы, двигательная.

РИСОВАНИЕ. СЕНТЯБРЬ. «Я и детский сад».

Тема. Цель. Источник.

1. «Что за палочки такие» Формировать интерес к рисованию, познакомить с бумагой, карандашами, учить правильно держать карандаш. Е. А. Янушко

стр. 11

2. «Цветная вода» Формировать интерес к рисованию, познакомить с бумагой, красками, учить правильно держать кисточку. Е. А. Янушко

стр. 36

3. «Нитки для шариков» Учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки – прямые вертикальные линии. Формировать интерес к рисованию. Е. А. Янушко

стр. 19

4. «Лучики для солнышка» Продолжать учить детей рисовать линии, дорисовывать детали. Воспитывать умение заканчивать свою работу самостоятельно. К/з под ред. Н. Е. Вераксы стр. 36

РИСОВАНИЕ. ОКТЯБРЬ. Тема: «Осень».

1. «Дождик кап-кап-кап». Продолжать учить правильно держать карандаш, знакомимся с синим цветом, учить штрихами рисовать капельки дождя. Е. А. Янушко

стр. 21

2. «Листопад». Учить рисовать детей красками, используя кисть. Уточнить и закрепить жёлтый цвет. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Е. А. Янушко

стр. 51

3. «Польём грядки» Закрепить представление о синим цвете, учить рисовать сплошные вертикальные линии. Д/в № 4 – 94г

Стр. 10. Зан. № 4

4. «Яблоки» Учить детей правильно держать карандаш, рисовать небольшие круги. Располагать круги равномерно, не выходить за границы контура. Можно рисовать пальчиком. Учить детей примакнуть – оторвать. Закрепить жёлтый цвет. Е. А. Янушко стр. 27

РИСОВАНИЕ. НОЯБРЬ. Тема: «Мир животных».

1. «Травка на лугу для коровушки». Продолжать закреплять умение держать правильно карандаш. Рисовать вертикальные линии. Познакомить с зелёным цветом. Можно рисовать пальчиком. К/з под ред. Н. Е. Вераксы стр. 61

Е. А. Янушко

стр. 20

2. «Мячики для котят». 1. Учить детей рисовать круги карандашом.

2. Научить детей рисовать красками с помощью штампа.

Цвет для рисования мячей можно выбрать любой знакомый или познакомить с одним цветом. К/з под ред. Н. Е. Вераксы стр. 118- 120

Е. А. Янушко

стр. 57, 25.

3. «Горох для петушка». Учить рисовать пальчиком (примакнуть – оторвать). Закрепляем жёлтый цвет. К/з под ред. Н. Е. Вераксы стр. 43 – 44 Д/в № 2 – 2002г.

Стр. 22

4. «Зёрна для утят» Продолжаем учить рисовать пальчиком (примакнуть – оторвать). Закрепляем жёлтый цвет. Формировать интерес к рисованию.

К/з под ред. Н. Е. Вераксы стр. 66-67

РИСОВАНИЕ. ДЕКАБРЬ. Тема: «Сказочный мир»

1. «Кукла Маша катается на санках» Продолжать знакомить детей с рисованием кистью прямые линии. Развивать зрительное восприятие пространства. Формировать интерес к рисованию.

Казакова

Стр. 20 - 23

2. «Катим, катим снежный ком» Развивать умение детей делать круговые движения кисточкой на контрастной бумаге.

Казакова

Стр. 20 - 23

3. «Конфетти». Продолжать учить рисовать красками с помощью пальчиков. Закрепить уже знакомые цвета и познакомить с любым новым.

Е. А. Янушко

стр. 41,42

4. «Нарядим ёлочка» Создавать у детей радостное настроение, зажечь на ветках ёлки огоньки, используя краски разных цветов. Уточнить и закрепить рисование пальчиками. Е. А. Янушко

стр. 44

РИСОВАНИЕ. ЯНВАРЬ. Тема: «Зима»

1. «На деревья на лужок тихо падает снежок». Создавать интерес к образцу зимы,

желание рисовать вместе с воспитателем, ритмично располагать мазки в определённых частях листа бумаги (на земле, деревьях). Е. А. Янушко

стр. 50

К/з под ред. Н. Е. Вераксы стр. 170 – 171 Казакова

Стр. 20 - 22

2. «Снежная улица»

Развивать у детей сюжетно – игровой замысел, ритмичными мазками располагать снежки.

Казакова

Стр. 20 - 23

3. «Ягодки для мишки на веточке». Продолжать рисовать пальчиком, работая с красной краской, формировать эмоцио-нальное отношение к рисованию. Дети рисуют для мишки подарок.

Е. А. Янушко

стр. 43

Д/в № 4 – 94г

Стр. 13

4. Следы (зимняя поляна). Продолжать учить детей рисовать красками с помощью пальчиков. Е. А. Янушко

стр. 40

РИСОВАНИЕ. ФЕВРАЛЬ. Тема: «Что нас окружает».

1. «Красивая чашка». Продолжаем учиться рисовать нетрадиционным способом – пальчиком. Формировать интерес к рисованию. К/з под ред. Н. Е. Вераксы стр. 81

2. «Узор на тарелочке» Учить рисовать детей красками, используя кисть. Уточнить и закрепить используемый цвет. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. К/з под ред. Н. Е. Вераксы стр. 178

3. «Шарфик»

«Разноцветный ковёр» Учить рисовать кисточкой, закрашивая образец, не выходя за линии.

Учить детей ритмичными мазками украшать силуэт ковра, развивать чувство цвета, с помощью кисти. К/з под ред. Н. Е. Вераксы стр. 158

Д/в № 2 – 2002г.

Стр. 21.

4. «Неваляшки – яркие рубашки» или «Украсим матрёшкам сарафан». Учить детей ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки, развивать чувство цвета. Казакова

Стр. 20 – 22

К/з под ред. Н. Е. Вераксы стр. 257

РИСОВАНИЕ. МАРТ. Тема: «Мои близкие и родные».

1. «Подарок маме» К празднику мамы совместно с воспитателем дети изготавливают подарок. По выбору воспитателя.

2. «Бусы» Закрепляем синий и красный цвет. Совер-шенствовать рисование пальчиком, учить располагать бусинки по нарисованной ниточке. Д/в № 2 – 2002г.

Стр. 25.

3. «Воздушные шары для клоуна» Продолжать рисовать пальчиком, примакивая рядом с изображённым клоуном. Закрепить знания основных цветов. Д/в № 2 – 2005г.

Стр. 61.

4. «Колобок». Вспомнить сказку про колобка. Учимся рисовать дорожку пальчиком. Знакомим с коричневым цветом. Казакова

Стр. 29

РИСОВАНИЕ. АПРЕЛЬ. Тема: «Весна»

1. «Повисли с крыши сосульки» Учить рисовать разные по длине линии (льдинки, мазками (капельки). Казакова

Стр. 26 - 28

2. «Солнышко нарядись, солнышко покажись» или «Светит солнышко в

окошко, светит в нашу комнату»

Учить детей создавать изображение солнца пятном, линейным контуром. Учить изображать предмет контуром, закрепить знания жёлтого цвета. Казакова

Стр. 26 - 28

Д/в № 4 – 94г

Стр. 25.

3. «Зонтик» Продолжаем учиться закрашивать силуэт с помощью кисти и краски. Закрепить выбранный цвет. К/з под ред. Н. Е. Вераксы стр. 213

4. «Тучи, солнце, травка» Закрепляем три цвета (синий, жёлтый, зелёный) и прямые линии. Д/в № 4 – 94г

Стр. 11.

К/з под ред. Н. Е. Вераксы стр. 221, 265

РИСОВАНИЕ. МАЙ. Тема: «Интересно знать».

1. «Дорожки для автомобиля» Продолжать знакомить детей с рисованием кистью прямые линии. Развивать зрительное восприятие пространства. Формировать интерес к рисованию.

Е. А. Янушко

стр. 52, 23.

2. «Колеса для машин». Продолжать учить детей рисовать круги карандашом или пальчиком. Познакомить с черным или коричневым цветом. К/з под ред. Н. Е. Вераксы стр. 86 - 88

Занятия на выбор воспитателя.

3. «Ловим солнечных зайчиков» Создавать радостное настроение, рисовать пятном солнечных зайчиков. Д/в № 4 – 94г

Стр. 26.

4. «Шарики воздушные, ветерку послушные» Учить изображать формы похожие на круги, овалы, располагать по всему листу.

5. «Разноцветные колечки». Учить детей рисовать замкнутые линии.

ЛЕПКА. СЕНТЯБРЬ. «Я и детский сад».

Тема. Цель. Источник.

1, 2. «Что можно слепить» Знакомить с пластилином и его свойствами Е. А. Янушко стр. 15

3, 4. «Конфеты для куклы» Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. На четвёртом занятии учить отщипывать от большого куска и скатывать шарик. Е. А. Янушко стр. 25, 63 Казакова.

Стр. 17

Печатный материал

ЛЕПКА. ОКТЯБРЬ. «Осень».

1. «Мухомор». Продолжать учить детей отщипывать от большого куска маленькие кусочки пластилина и скатывать их в шарик, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. Е. А. Янушко стр. 29

2. «Дождик» Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, вызывать желание. Учить надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин. Е. А. Янушко стр. 35

3. «Морковь для зайчат» Учить детей раскатывать из пластилина колбаски. К/з под ред. Н. Е. Вераксы стр. 103

Е. А. Янушко стр. 68

4. «Яблоки». Заинтересовать лепкой, побуждать передавать в лепке особенности круглой формы. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина и прикреплять их к основе. Или учить детей скатывать шарик из пластилина. К/з под ред. Н. Е. Вераксы стр. 103

Е. А. Янушко стр. 30, 66

ЛЕПКА. НОЯБРЬ. «Мир животных»

1. «Травка для коровушки» Учить детей раскатывать колбаски между ладонями прямыми движениями. К/з под ред. Н. Е. Вераксы стр. 84-85

2. «Косточка для собачки». Совершенствовать умение раскатывать колбаски между ладонями. К/з под ред. Н. Е. Вераксы стр. 71

3. «Крошки для утят». Воспитывать у детей положительное, заботливое отношение к окружающим, учить аккуратно работать с пластилином. К/з под ред. Н. Е. Вераксы стр. 58

4. «Покормим курочку». Развивать у детей интерес к результату работы, учить аккуратно работать с пластилином. Е. А. Янушко стр. 24

ЛЕПКА. ДЕКАБРЬ. «Сказочный мир».

1. «Мы катаем снежный ком». Продолжать развивать умение детей Печатный материал. Зан 6-8

2. «Ёлочные шары».

Учить стоить детей скатывать шарики круговыми движениями между ладонями. К/з под ред. Н. Е. Вераксы стр. 132

3. «Наряжаем ёлочку». Закрепить умение отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их в шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. Е. А. Янушко стр. 41

ЛЕПКА. ЯНВАРЬ. «Зима»

1. «Снег идёт» Заинтересовать лепкой, побуждать передавать в лепке особенности круглой формы. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина и прикреплять их к основе. Е. А. Янушко стр. 28

2. Лепка шариков для снеговика «Снеговик» Учить стоить детей скатывать шарики круговыми движениями между ладонями. К/з под ред. Н. Е. Вераксы стр. 116, 154. Печатный мат. Казакова. Стр. 24

3. «Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости». Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, лепить угощение, используя полученные навыки. Печатный материал зан. 4,5 Казакова.

Стр. 21-24

4. «Птичка» Создать из двух округлых форм фигурку птички, соединить части, лепить прищипыванием клюв, хвост. Казакова Печатный материал зан. 5

ЛЕПКА. ФЕВРАЛЬ. «Что нас окружает».

1. «Блюдце» или

«Миска трёх медведей» Создавать у детей интерес к образу, закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку. Можно усложнить задачу, слепить три разные по размеру блюдца. Казакова.

Стр. 29 К/з под ред. Н. Е. Вераксы стр. 181-182 Печатный материал зан. 8

2. «Варим кашу» Лепим горшочек, раскатываем комочек, делаем пальцем углубление в нём. Д/в № 2 – 2002г.

Стр. 24.

3. «Тарелка с яблоками» Учить лепить плоские и круглые формы, использовать умения, полученные ранее, развивать самостоятельность. Казакова. Стр. 30 или печатный материал.

4. «Ложка». Учит раскатывать колбаски из пластилина между ладонями. Д/в № 2 – 2002г.

Стр. 22.

ЛЕПКА. МАРТ. «Мои близкие и родные».

1. «Любимой мамочке, испеку я прянички» Воспитывать у детей любовь к маме, желание заботиться о других, самостоятельно лепить знакомые формы. Казакова.

Стр. 27.

2. «Пирожки» Делить комок пластилина и теста на две части, передавать дискообразную форму, путём скатывания шара и сплющивания его между ладонями. Е. А. Янушко стр. 61 К/з под ред. Н. Е. Вераксы стр. 225

Печатный материал

3. «Бусы» Учит детей вдавливать детали в пластилиновую основу, создавая изображение. Е. А. Янушко стр. 48

4. «Букет» Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определённом порядке, создавая изображение. Формировать интерес к работе. Е. А. Янушко стр. 53

ЛЕПКА. АПРЕЛЬ. «Весна».

1. «Лучики для солнышко» Совершенствовать умение раскатывать колбаски, учить выкладывать их вокруг диска. Дети лепят лучики для солнышка. 61 К/з под ред. Н. Е. Вераксы стр. 218

Д/в № 2–2002г. С. 27.

2. «Солнышко» Продолжать надавливающими движениями указа-тельного пальца размазывать пластилин на картоне. Е. А. Янушко стр. 36

3. «Гусеница» Закрепить умение детей вдавливать детали в пластилиновую основу. Е. А. Янушко стр. 49

4. «Травушка-муравушка». Учить раскатывать колбаски между ладонями. К/з под ред. Н. Е. Вераксы стр. 232

Д/в № 2–2002г. С. 27.

ЛЕПКА. МАЙ. «Интересно знать»

1. «Самолёт» или

«Грибы» Раскатывать палочки и из двух частей собирать «Самолёт» крест накрест. Учить передавать форму предмета, развивать сюжетно-игровой замысел, делать ножку для гриба, шляпку раскатывать шар и делать углубление в нём. Казакова.

Стр. 31. Печатный материал.

2. «Мостик через реку». Учить скатывать колбаски и перегибать их через реку. Д/в № 2–2002г.

С. 27.

3. «Погремушки» Продолжаем раскатывать колбаски, одну соединять в круге. Казакова. Стр. 24 Печатный материал.

4. «Заборчик для избушки». Раскатывать комочки прямыми движениями столбики. Казакова. Стр. 21-24

КОНСТРУИРОВАНИЕ. СЕНТЯБРЬ. Тема: «Я и детский сад».

Тема. Цель. Источник.

1, 2 Знакомство с кубиками и кирпичиками. Познакомить с детей со строительным материалом кубиками и кирпичиками. Уточнить название.

3. «Башня» Развивать умение детей накладывать детали друг на друга, наращивая постройку (4-5 детали). Научить строить по словесной инструкции, играть с постройкой. Д/в № 4 – 89г

Стр. 36 или печатный материал стр. 24

4. «Кроватка для матрёшки» Развивать умение детей строить мебель. Сформировать речевое общение. Научить различать форму деталей. печатный материал стр. 26

К/з под ред. Н. Е. Вераксы стр. 55

КОНСТУИРОВАНИЕ. ОКТЯБРЬ. Тема: «Осень».

1, 2. «Разные дорожки». Развивать умение строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями. Закрепить умение детей строить широкие и узкие дорожки в игровом сюжете. печатный материал стр. 25

3, 4 «Коробка для овощей» Развивать умение строить коробку из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями к широким. печатный материал стр. 26

КОНСТУИРОВАНИЕ. НОЯБРЬ. Тема: «Мир животных».

1. «Будка для собачки». Продолжать учить детей накладывать детали друг на друга, наращивая постройку. Научить строить по словесной инструкции, играть с постройкой. К/з под ред. Н. Е. Вераксы стр. 68

2. «Заборчик для коровы с телятами». Развиваем умение стоить детей заборчик, устанавливать в ряд кирпичики. К/з под ред. Н. Е. Вераксы стр. 55

3. «Заборчик для утят». Закрепить умение постройки заборчика, активизировать словарь: «много», «забор», «утята», «близко», «один». Учить складывать детали в коробку. К/з под ред. Н. Е. Вераксы стр. 61

Печатный материал стр. 28

4. «Стульчик для петушка». Формировать умение у детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями. Способствовать речевой активности детей, понимать и проговаривать слова: «сидит», «побежал», «поёт». Печатный материал стр. 14.

КОНСТРУИРОВАНИЕ. ДЕКАБРЬ. Тема: «Сказочный мир»

1,2 «Теремок». Упражнять в умении строит домик, делая перекрытия, играть с постройками. Учит различать детали по цвету и форме. К/з под ред. Н. Е. Вераксы стр. 142-143

3, 4. «Подставка для ёлочек» Развивать умение соединять две фигуры в одно целое, вставляя одну в отверстие другой. К/з под ред. Н. Е. Вераксы стр. 150 - 151

КОНСТРУИРОВАНИЕ. ЯНВАРЬ. Тема: «Зима»

1,2 «Санки для зверят». Развивать умение выполнять построение конструкции по образцу, различать длинную грань и короткую. К/з под ред. Н. Е. Вераксы стр. 128

3,4. «Горка с лесенками». Развивать умение удетей строить горку с двумя лесенками. Печатный материал стр. 37

КОНСТРУИРОВАНИЕ. ФЕВРАЛЬ. Тема: «Что нас окружает».

1. «Стол и стул для Кати» Поупражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять и накладывать детали. Учить различать детали и называть их.

К/з под ред. Н. Е. Вераксы стр. 165-166

Н. А. Карпухина

2. «Мебель для матрёшки» Формировать умение у детей строить мебель. Сформировать речевое общение. Научить различать форму деталей. печатный материал стр. 26

К/з под ред. Н. Е. Вераксы стр. 55

3,4 «Подставка под обувь». Упражнять в умении строить полочку из строительного материала, делать перекрытия. К/з под ред. Н. Е. Вераксы стр. 158-159

КОНСТРУИРОВАНИЕ. МАРТ. Тема: «Мои близкие и родные».

1, 2. «Скамеечка» Продолжать знакомить детей со строительным и материалами, формировать активность и самостоятельность в процессе работы. Н. А. Карпухина стр 189-190

3, 4. «Разные башни» Формировать умение строить башни разной величины и цвету, совершенствовать навык накладывания кубиков друг на друга. Н. А. Карпухина стр 178 - 188

КОНСТРУИРОВАНИЕ. АПРЕЛЬ. Тема: «Весна»

1, 2. «Лодочка». Упражнять в умении строить из строительного материала лодочку. К/з под ред. Н. Е. Вераксы стр. 178-179

3,4. «Весенний домик для птиц». Упражнять в умении строить домик для птиц из строительного материала, устанавливая один кубик на другой. Развивать самостоятельность, действовать по инструкции взрослого. Различать цвета и величину. К/з под ред. Н. Е. Вераксы стр. 192 - 193

КОНСТРУИРОВАНИЕ. МАЙ. Тема: «Интересно знать».

1. «Разные дорожки». Закрепить умение строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями. Закрепить умение детей строить широкие и узкие дорожки в игровом сюжете. К/з под ред. Н. Е. Вераксы стр. 82

печатный материал стр. 25

2. «Транспорт» Закрепить умение детей в постройки транспорта, сравнивать по величине (большой грузовик, маленькая машина, длинный поезд, кротки автобус и грузовик0. 1зан. Н. Е. Карпухина187

2. зан. Н. А. Карпухина стр. 188

3. «Автобус и грузовик». Поупражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять и накладывать детали. Учить различать детали и называть их. Способствовать речевой активности. Печатный материал стр. 27

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Веселые снеговички» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию «Веселые снеговички» (старшая группа) Конспект образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Веселые снеговички» Старшая группа Воспитатель.

Конспект ООД «Петушок в гостях у ребят». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программное содержание. Задачи. Образовательные: -закрепить знания детей о петушке; -продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;.

Конспект образовательной деятельности на тему «Розы для мамы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» План-конспект образовательной деятельности Тема: объемная аппликация «Розы для мамы» Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций,.

Непосредственная образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «Травка на лугу» 1 младшая группа Задачи: - учить отличать зеленый цвет от других цветов; - рисовать короткие отрывистые штрихи; - воспитывать интерес к устному народному.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. Младший возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Рисование». Тема «Листочки для ежика» Цель: Способствовать развитию у детей эстетического восприятия, формировать образные представления. Задачи: Образовательные: Способствовать.

ОД «Радужная бутылочка «, образовательная область» Художественно-эстетическое развитие».ОД «Радужная бутылочка «, образовательная область» Художественно-эстетическое развитие». Цели. Познакомить детей с бумагой и ее свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, формировать из нее комочки. Материалы. Двусторонняя.

Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление: «Художественное творчество» Художественная.

Рабочая программа. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Пояснительная записка. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания.

Занятие «В поисках потерянной игрушки». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 14:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД