Папки-передвижки

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию с воспитанниками средней группы

Юлия Антипина
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию с воспитанниками средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое занятие «Насекомые»

Цель: ознакомление с особенностями природы в весеннее время года. Формирование первичных экологических представлений у детей. Расширение и обогащение словарного запаса воспитанников путем чтения стихотворений о весне.

Задачи:

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о весне, её признаках и явлениях.

Публикация «Образовательная деятельность по экологическому воспитанию с воспитанниками средней группы» размещена в разделах

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Систематизировать представления детей о многообразии насекомых (особенности внешнего вида, места обитания, способа передвижения, питания, воспитывать чувство ответственности за жизнь насекомых). Развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Оборудование: мяч для проведения дидактической игры «Бывает – не бывает», наглядно-дидактические пособия (иллюстрации насекомых).

Предварительная работа.

Демонстрация иллюстраций и фотографий, изображающих природу в весеннее время года.

Рассматривание деревьев и кустарников, растущих на участке детского сада, наблюдение за птицами.

Рисование, лепка, аппликация на тему «Весна».

Ход занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение «К нам пришла весна» (автор: Е. Карганова):

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель:

- «Ребята как вы думаете, о каком времени года мы будем сегодня говорить?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

- «Давайте вместе вспомним и повторим признаки весны. Что происходит с природой с наступлением весны?»

(Ответы детей)

Педагог обобщает и дополняет ответы воспитанников: «С каждым днём становится теплее, ярко светит солнце, появляется зеленая травка, распускаются первые цветы, весело щебечут птицы, на деревьях появляются почки, из которых вот-вот распустятся листочки и т. д.»

Дидактическая игра «Бывает – не бывает».

Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Ход игры: воспитатель произносит словосочетания и кидает мяч. Воспитанник, поймав мяч, дает ответ - бывает такое в природе или нет.

Яркое солнце весной … (бывает)

Снег зимой … (бывает)

Капель летом … (не бывает)

Солнце осенью … (бывает)

Мороз зимой … (бывает)

Снег весной … (не бывает)

Дождь летом … (бывает)

Солнце зимой … (бывает)

Ветер весной … (бывает)

Мороз летом … (не бывает)

Игра проводится 1-2 раза (по желанию воспитанников)

Воспитатель:

- «Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили признаки весны, повторили, что происходит в весеннее время года с природой, а сейчас предлагаю вам поговорить о самых маленьких жителях нашей планеты. Внимательно послушайте загадки и постарайтесь отгадать их».

Маленькая модница

Села на ладошки.

Красненькое платьице

С черными горошками (божья коровка)

Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей)

Я летаю, как хочу

Боком, взад, вперед лечу.

Есть огромные глаза

Я летунья - …(стрекоза)

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая. (муха)

Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (паук)

Кузнечик, бабочка, пчела

И муравей, и стрекоза.

Мы даже муху позовем,

Но как мы всех их назовем? (насекомые)

Воспитатель:

- «Да, это насекомые и они живут в стране насекомых на нашей экологической тропе».

Педагог демонстрирует воспитанникам изображения с насекомыми.

Воспитатель:

- «Назовите части тела насекомых».

(Ответы детей)

Ответы детей обобщаются и дополняются воспитателем:

- «Тело насекомого можно разделить на части: голова, грудь, брюшко, ноги, глаза, усы, крылья».

Воспитатель:

- «Давайте подумаем, а как они передвигаются?»

(Ответы детей)

Педагог обобщает ответы воспитанников:

- «Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать».

Воспитатель:

- «Чем питаются насекомые?»

(Ответы детей)

Воспитатель дополняет ответы воспитанников:

- «Зелеными листьями, стеблями, нектаром цветов и т. д.»

Воспитатель:

- «Как насекомые спасаются от других животных, которые гораздо крупнее них?»

(Ответы детей)

Ответы воспитанников дополняются педагогом:

- «Защитной окраской, острым жалом, божьи коровки, например, выпускают едкую пахучую жидкость».

Воспитатель:

- «А какую пользу или вред приносят нам насекомые?»

(Ответы детей)

Педагог обобщает и дополняет ответы воспитанников:

- «Трудолюбивые пчелы опыляют цветы и дарят нам сладкий целебный мед. Муравьи уничтожают тлей и других вредных насекомых, разносят по лесу семена многих лесных растений. Кстати, самый сильный на земле не слон и не бегемот, а муравей, он переносит тяжести, превосходящие его собственный вес. Вот какой силач малютка-муравей!»

Физкультминутка «Стрекоза».

Вот какая стрекоза (руки в стороны)

Очень круглые глаза (круговые движения на уровне глаз)

Вертится как вертолет (руки в стороны)

Вправо, влево, назад, вперед (наклоны в стороны, назад, вперед)

Воспитатель:

- «Ребята, насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и в воздушном и в водном пространстве. К насекомым нужно относиться бережно, не ловить, не давить ногами, т. к. многие из них приносят пользу.

Сегодня мы с вами выяснили, из каких частей состоит тело насекомых, как они передвигаются, чем питаются и как спасаются от других животных».

Дидактическая игра «Какие звуки издают насекомые».

Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Ход игры: педагог задает вопросы воспитанникам: «Кто из насекомых жужжит? (жуки, мухи, стрекозы). Кто из насекомых пищит? (комар). Какие насекомые стрекочут? (кузнечики). Какой звук издает комар? (писк). А жук? (жужжание). А бабочка? (не издает звука) и т. д.

По желанию воспитанников игра проводится несколько раз.

Воспитатель:

- «А сейчас вспомните и назовите сказки, герои которых – насекомые».

(Ответы детей)

Педагог зачитывает произведение либо отрывок из произведения по желанию детей, например: «Приключение Муравьишки», «Муха-Цокатуха», «Тараканище».

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра по экологическому воспитанию «Посади лес» для детей средней группы Авторская дидактическая игра по экологическому воспитанию "Посади лес" для детей средней группы Игра рассчитана на детей среднего возраста.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы Тема «В гостях у Бабочки» Цель: Формировать основы экологически грамотной личности. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми средней группы «Кто в лесочке живет» Тема: Кто в лесочке живет. Цель: продолжать формирование у детей представления о животных леса. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НООД по экологическому воспитанию с детьми средней группы Тема: «Зима-волшебница» Цель: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ воспитатель: Каримуллина М. Г..

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у природы» Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у природы» Цель: Воспитание бережного.

Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки»Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки» Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки». Цели: 1.

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию «На лугу» Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию (средняя группа 4-5 лет) С. Н. Бондаренко «НА ЛУГУ» ПРОГРАМНОЕ.

План работы с детьми и родителями средней группы по экологическому воспитанию и экспериментальной деятельности Утверждаю: Заведующий МБДОУ Детского сада №33 «Солнышко» ___ Морякина Л. А. ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Проектная деятельность по экологическому воспитанию на тему «Веселый огородик» (средняя и подготовительная группы) ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ 1. Описание проекта: В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию с воспитанниками средней группы
Опубликовано: 10 июня 2017 в 14:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по экологическому воспитанию с воспитанниками средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Антипина (УИ 1115441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД