Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у природы»

Галина Скорая
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у природы»

Цель: Воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

*Уточнять представления детей о правилах поведения в природе (в лесу, на лугу и у водоёма);

*Развивать умение анализировать поступки игрового персонажа Незнайки, рассказать о правилах поведения в природе;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе „В гостях у природы“» размещена в разделах

*Побуждать детей эмоционально откликаться на красоту природы, воспитывать стремление выполнять правила поведения в природе; предупреждать негативные поступки детей по отношению к природным объектам.

Обогащение словаря: ворошить.

Предварительная работа: Чтение рассказов из книги Плешакова А. А. «Великан на поляне, или Уроки экологической этики», беседа о том, как надо вести себя в лесу. Слушание звуков леса в записи.

Материалы: иллюстрация с изображением леса «Весёлая полянка», «грустная полянка», игрушки Старичок-Лесовичок и Незнайка, запрещающий и разрешающий знаки по правилам поведения в природе.

Ход занятия

Дети рассаживаются на ковре.

Воспитатель : - Ребята давайте вспомним лето. Все вы отдыхали: кто в лесу, кто на даче и, конечно же, купались в реке. Чтобы нам сейчас попасть в лес, я предлагаю закрыть глаза (дети закрывают глаза, в это время звучит запись с пением- щебетом птиц, я закрепляю картину с изображением леса, цветочная полянка, силуэты бабочек, стрекоз).

Воспитатель : -Ребята, осторожно повернитесь вокруг себя, открывайте глаза (открыв глаза, «дети оказываются в лесу»). Посмотрите как много деревьев в лесу, растут цветы, порхают бабочки. Деревья служат приютом для птиц, зверей и насекомых. Деревья дают им пищу, оберегают от жары, холода, спасают от врагов.

(Стук в дверь, приходят Старичок-Лесовичок и Незнайка).

Старичок-Лесовичок : -Здравствуйте ребята. Незнайка с детьми и взрослыми надо здороваться.

Незнайка: - Здравствуйте ребята.

Старичок-Лесовичок : - Ребята, нам нужна ваша помощь. Вот послушайте, я прогуливался по лугу в это время звучит запись с пением- щебетом птиц, погода чудесная, пели птицы, цвели цветы, летали бабочки, пчёлы, трещали кузнечики. Я заслушался пением птиц. Тут ко мне подошёл Незнайка, в руках у него была целая охапка цветов. Я спрашиваю Незнайку, зачем он нарвал цветы? Что ты ответил? (обращается к Незнайке)

Незнайка: - Дома поставлю, красивые!

Старичок-Лесовичок : - мы дальше, цветы у Незнайки завяли, он их выбросил. Тут на цветок села красивая бабочка. Незнайка попытался поймать её, хорошо бабочка успела улететь. Я спрашиваю Незнайку: «зачем ты хочешь поймать бабочку?»

Незнайка: - В банку посажу, буду любоваться.

Старичок-Лесовичок : - Идём мы дальше, и вот мы в лесу. На зелёной траве прыгают солнечные зайчики, поют птицы. Оглядываюсь - Незнайки нет. Вижу под деревом большой муравейник, Незнайка взял большую палку и ворошит его. Я кричу ему: «Стой! Что ты делаешь?»

Незнайка: - Я хотел посмотреть, что внутри муравейника.

Старичок-Лесовичок : -Пошли дальше, на дереве увидели гнездо, в нём птичка сидела, Незнайка закричал и подбежал к дереву, испуганная птичка улетела.

Незнайка: - Птенчиков хотел посмотреть!

Старичок-Лесовичок : - А ёжика шляпой накрыл зачем?

Незнайка: - Поймаю, у меня жить будет.

Старичок-Лесовичок : -Пришли мы на берег реки, на берегу стоят березки с обломанными ветвями, кругом валяются бутылки, бумажки, консервные банки и другой мусор. А посреди поляны – костёр дымится, по краям его сухая трава тлеет, вот-вот загорится. Я кинулся к реке, набрал в бутылку воды, прибежал к костру и стал его тушить. Потушил, смотрю, а Незнайка бросает в речку консервные банки, бутылки.

Незнайка: - Хотел поляну от мусора очистить. Разве я опять неправильно поступил?

Старичок-Лесовичок : -Ребята, по-моему, Незнайка, так ничего и не понял! Объясните, пожалуйста, Незнайке, в чём его ошибки!

Воспитатель : -Незнайка, ты просто не знаком с правилами поведения в лесу. Вот посмотри, (показываю две иллюстрации; на одной - зелёный лес, красивые цветы, птица рядом с гнездом, большой муравейник; на другой -серый лес, поломанные ветки деревьев, пустое гнездо, разорённый муравейник). Какая из картин тебе больше нравится?

Незнайка: -На которой лес красивый (указывает на первую картинку).

Воспитатель : -Ребята, что было бы, если бы все люди вели себя как Незнайка?

Ответы детей (деревья погибнут, цветов не будет, будет не красиво).

Воспитатель : -Чтобы лес был красивым и здоровым, надо соблюдать правила поведения.

Незнайка: -Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу?

Воспитатель : -Незнайка, а ты останься с ребятами и посмотри, знают ли наш дети как надо вести себя на природе. Ребята, я вам предлагаю поиграть. Давайте сейчас повернёмся вокруг себя и превратимся в кузнечиков (Дети поворачиваются).

Подвижная игра «Кузнечики» (дети выполняют движения согласно тексту).

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели. Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгайте на носках легко.

Воспитатель : -Ребята, я вижу, идет мальчик с сачком, он ловит кузнечиков и бабочек. Наверное, он не знает как надо вести себя на природе. Мне страшно, а вдруг он нас сейчас поймает и посадит в банку!

Вокруг себя повернитесь

И в ребяток превратитесь (дети выполняют движения).

Воспитатель : -Ребята, а ведь кузнечики не могут превратиться в ребят и если их поймают, то они погибнут (игру можно повторить).

А сейчас поиграем ещё в одну игру и узнаем, всё ли дети запомнили.

Дидактическая игра «Объясни правила»

Раздаю детям круглые запрещающие знаки, по одному на каждого ребёнка,

И предлагаю рассказать, что объяснят каждый знак (при необходимости помогаю детям)

*Нельзя рвать цветы на лугу, потому что тогда не созреют их семена и не будет новых растений.

*Нельзя ловить бабочек, потому что тельце у них очень нежное, а с крылышек стираются чешуйки, и бабочки больше не будут летать и могут погибнуть.

*Нельзя шуметь в лесу. Испугаются птицы, сидящие на гнёздах, и покинут их.

*Нельзя ворошить муравейники – это дом для муравьёв. Вы бы хотели, чтобы ваш дом кто-то разрушил?

*Нельзя ломать ветки деревьев, им больно, от этого они могут заболеть и погибнуть.

*Нельзя забирать птиц и зверей из родного леса. У вас дома им будет плохо.

*Нельзя пугать птиц в гнезде, трогать яйца и птенцов. Птицы покинут гнездо, и птенцы погибнут.

*Нельзя сорить в лесу и бросать мусор в реку. Это вредит природе.

*Нельзя разжигать в лесу костёр! Может случиться пожар, сгорит лес, погибнут все его жители.

Воспитатель : - Незнайка понял ли ты, почему в лесу надо правильно себя вести?

Незнайка: - Понял! А что же тогда можно делать в лесу?

Воспитатель : - Незнайка, мы сейчас объясним тебе, слушай, что расскажут дети.

*Можно рассматривать цветы, любоваться ими.

*Можно наблюдать за насекомыми, зверями и птицами, не мешая им.

*Если есть возможность, огородить муравейник, что бы не кто не беспокоил муравьев.

*Поломанные ветки можно перевязать ленточкой, куском ткани или изолентой, чтобы ветка прижилась.

*Мусор надо сложить в пакет, отнести и выбросить в мусорный ящик.

Незнайка: -Ребята я рад, что знаю теперь все правила и буду настоящим другом природы.

Старичок-Лесовичок и Незнайка : -Большое спасибо, вам ребята, мы очень рады, что вы знаете как нужно вести себя в лесу. Нам пора возвращаться домой. До свидания (уходят).

Воспитатель : -Ребята, о чём мы говорили сегодня? Кого научили правильно вести себя в лесу? Вы тоже вспомнили правила, и можете научить того, кто этого не знает.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Мышата в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида «Интеграция различных видов деятельности.

Открытая организованная образовательная деятельность в старшей и подготовительной группе «Жалобная книга природы» Открытая организованная образовательная деятельность в старшей и подготовительной группе «Жалобная книга природы» Цель: Формировать желание.

Непосредственно-образовательная деятельность на экологической тропе «Зимняя книга Матушки природы» Непосредственно-образовательная деятельность на экологической тропе с использованием личностно - ориентированной технологии СТАРШАЯ.

Конспект «Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе» Конспект: «Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе».Цель: расширить и углубить знания детей.

Непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию «Дунюшка в гостях у ребят» (средняя группа)Непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию «Дунюшка в гостях у ребят» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ воспитатель: Каримуллина М. Г..

Непосредственно образовательная деятельность в Подготовительной группе: «В гостях у дедушки Корнея» Ход НОД. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мне так не терпится вам кое-что рассказать. Я только что побывала на концерте в лесу, и увидела.

Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя станица» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 17 СТАНИЦА КАЛНИБОЛОТСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НОВОПОКРОВСКОГО РАЙОНА.

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для второй младшей группы Актуальность проблемы: В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает. Одна.

КВН по экологическому воспитанию «Знатоки природы» в подготовительной группе Цель: Обобщить представления о значении природы в жизни людей; о растениях, домашних и диких животных, о среде их обитания; об изменениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у природы»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 15:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у природы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Скорая (УИ 752516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД