Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

Миляуша Каримуллина
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

Прогулка по весеннему лесу

МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ

воспитатель : Каримуллина М. Г.

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

Образовательная область : Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о живых объектах.

Задачи:

- обобщать и закреплять представления о деревьях, их внешнем строении; о лесных животных, перелётных птицах и способах заботы о них;

- способствовать закреплению знаний о приметах ранней весны;

- воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому, способность сопереживать, сочувствовать.

Оборудование: Декорации леса, речки; картинки с изображением весны, карточки из серии «Птицы», деревья (береза и ель, ежик (игрушка, кукла Маша (из мультфильма «Маша и медведь».

Ход НОД:

Воспитатель :

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла одна забавная и веселая девочка. Она живет около леса и ее друзья – лесные жители. А самый лучший друг – Мишка.

- И Маша с удовольствием приглашает нас в лес на прогулку!

- Смотрите, Маша с собой принесла рюкзак! Что в нем?

- А что может понадобиться нам в лесу?

- Ребята, а как мы себя будем вести в лесу?

Вспоминают правила поведения в лесу.

Маша:

- Вы готовы пойти со мной в лес? (да)

Звучит музыка, идут под музыку по тропинке.

Воспитатель :

Ребята, посмотрите, а вот мы и в лесу! Как ярко светит солнце, Снег почти растаял. Свежий воздух. Распускаются листья, появляется травка, Птички поют.

- Чему они радуются? (весне, солнышку).

- А какие птицы прилетают к нам весной? Посмотрим на них и назовём!

(скворцы, грачи, жаворонки, ласточки, кукушки,)

-Молодцы, ребята!

Маша:

- Ребята, а чем они начинают заниматься, после того как прилетят? (гнезда строить)

- Из чего они строят гнезда? (из веток, травки, пуха)

- Для чего? (яйца откладывать, птенцов выводить)

- Правильно, молодцы ребята!

Воспитатель :

- Ребята, некоторые птицы строят гнезда в траве – на земле. Нужно быть очень внимательными, чтобы не раздавить гнездо.

Нельзя подходить близко к гнездам птиц. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы-родители могут совсем покинуть гнездо.

Воспитатель :

- Ой, ребята, посмотрите, дождик пошел! (шум дождя)

- А зонтики мы не взяли!

Маша: - Мы можем спрятаться от дождя под деревом!

Воспитатель : - Под каким деревом мы спрятались? (береза)

- Как вы догадались, что это береза?

- Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, корень, крона)

- Вот и дождик прошел!

Маша: - Ой, ребята, что же за иголка меня уколола?

Воспитатель : - Может это ежик?

Маша:

- Нет, ежик не пробегал.

Воспитатель :

-Конечно это хвоя елочки. У елочки вместо листьев, хвоя. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает.

Маша: - Поэтому про елку говорят: зимой и летом одним цветом.

Воспитатель : - А вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, а мы его и не заметили. Что-то он грустный! Давайте развеселим, поиграем с ним!

Музыкальная игра «Жил в лесу колючий ежик»

Воспитатель : - Ребята, как вы думаете, если мы ежика заберем с собой в детский сад, ему будет хорошо? Где ему будет лучше жить в лесу или в детском саду?

Маша: - Ежик - житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, Ему хорошо в лесу.

Воспитатель :

- Что любит ежик? А у нас есть угощение для ежика! Давайте угостим ежика и попрощаемся!

Звучит музыка, идут под музыку по тропинке.

Маша:

-Ребята, куда мы пришли? (к речке)

Воспитатель :

-Кто живет в реке? (рыбы)

-Что вы видите? Что это? (мусор)

- Почему рыбы грустные? (кто-то оставил мусор, бросил в реку)

- Ребята, можно – ли загрязнять природу, бросать мусор в реку? (нет)

- Почему? (рыбам плохо, они хотят в чистой воде плавать, а не в грязной)

- Как мы можем им помочь? (собрать мусор)

- Да, конечно, у нас есть мусорный пакет!

Дети собирают мусор в пакет.

Маша:

- Молодцы, ребята!

Воспитатель :

- Нам пора возвращаться в детский сад! Давайте попрощаемся с Машей!

Итог

Воспитатель :

- Вот мы и вернулись!

- Ребята вам понравилось в лесу? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и математике в старшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Интегрированное занятие в старшей группе по окружающему миру и математике «Прогулка по весеннему лесу» Виды деятельности: познавательно.

Конспект занятия по развитию речи и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу»Конспект занятия по развитию речи и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу» Открытое занятие по экологии для детей второй младшей группы Тема: Путешествие по весеннему лесу. Тип занятия: Игра –занятие Форма занятия:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель занятия: Закрепить знания детей по пройденному материалу по ФЭМП. Задачи занятия: 1. Учить различать предметы по размеру и обозначать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе «Лесные приключения» Цель: усвоить понятие «дикие животные», их названия, познакомить со средой обитания. Задачи: Обучающие: • расширять представления детей.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ».

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу. Дикие животные» (вторая младшая группа) Цель: уточнить и закрепить знания детей о диких животных. Задачи: 1) Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный.

Непосредственно — образовательная деятельность по теме «Зимняя прогулка в лесу» в старшей группе. Непосредственно - образовательная деятельность по теме «Зимняя прогулка в лесу» в старшей группе. Цель: способствовать активации и расширению.

Ознакомление с окружающим миром в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Платочек» (Высокий новый дом», «Клетчатое платье для куклы»). Программное содержание. Учить.

Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе. Развлечение «Прогулка по весеннему лесу» Развлечение во второй младшей группе «Задоринка» и «Солнышко» «Прогулка по весеннему лесу» Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях.

Экскурсия в городской парк «Прогулка по весеннему лесу».Экскурсия в городской парк «Прогулка по весеннему лесу». В прошлую пятницу мы с детьми нашей второй младшей группы " Фантазёры" пошли на экскурсию в городской парк. Нам очень повезло, что он находиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 6 мая 2017 в 21:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД