Непосредственно — образовательная деятельность по теме «Зимняя прогулка в лесу» в старшей группе.

наталия киселева
Непосредственно — образовательная деятельность по теме «Зимняя прогулка в лесу» в старшей группе.

Непосредственно - образовательная деятельность по теме «Зимняя прогулка в лесу» в старшей группе.

Цель: способствовать активации и расширению словаря по теме «Зима. Зимние забавы».

Коррекционно-образовательные задачи:

- закреплять представления о зиме и ее приметах;

- активизировать и расширять словарь по теме «Зима. Зимние забавы»;

- упражнять в умении подбирать признаки к предмету;

-упражнять в употреблении падежных окончаний существительных.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление;

- развивать речевое дыхание;

- развивать мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать устойчивый интерес с образовательной деятельности, самостоятельность в принятии решений;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Развивающая среда: компьютерная презентация, снег,, стол с песком для пескотерапии, разрезные картинки, игрушка «снеговик», мешочек с частями снеговика.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход ОД:

Ребята,я приглашаю вас провести сегодняшнее занятие на снежной полянке.

Сегодня на нашу полянку пришли гостим,поздороваемся с нашими гостями по зимнему,пожелаем им доброго дня и хорошего настроения. Каждый из вас возьмет в руки снежок и перекинет его гостю со словами приветствия. (дети берут муляжный снежок и кидают гостям).

Вот мы и пришли в лес. (по группе расставлены елочки, на полу расстелена белая ткань).

Лес какой? (зимний,снежный)В какое время года много снега (зимой)

Назовите зимние месяцы. Назовите признаки зимы.

А какой главный признак зимы? (СНЕГ)

Снег какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

Давайте посмотрим на снег поближе (Подходим к столу и рассматриваем снег принесенный с улицы.

Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

Ребята,посмотрите в нашем лесу много елочек,а одна из них вся укутана снегом,что с ней? Посмотрите здесь конверт. Посмотрим?

ПИСЬМО: Здравствуйте,ребята,я метелица,заколдовала в вашем снежном лесу,елочку что бы ее расколдовать вам надо выполнить мои задания и тогда вас ждет новогодний сюрприз!

Задание № 1. Отгадайте загадку.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Вам надо найти в лесу следы зайчика.

Ребята! Что это такое? (следы) (идут по следам)

Чьи это следы? (животных)

Давайте узнаем чьи это следы!

(Демонстрирую детям картинки зверей со следами и учимся правильно называть и произносить где и чей след)

Чей это след?

След лисы какой? (лисий)

А это чей след? (кабана)

Значит след кабана какой? (кабаний)

Это чей след? (лося)

След лося какой? (лосиный)

А это чей след, узнали? (зайца)

След зайца какой? (заячий)

Это чей след? (белки)

След белки какой? (беличий)

А это след чей? (медведя)

След медведя какой? (медвежий)

А след зайчика вы нашли,где он (дети показывают след)

Молодцы,справились с заданием метелицы.

Ребята, а все эти следы каких животных? (диких, которые живут в лесу)

Молодцы, ребятки!

Ребята, посмотрите, какой огромный сугроб перед нами. Посмотрите и здесь конверт с заданием.

Задание № 2. Соберите картинки-льдинки.

Посмотрите, на сугробе 6 конвертов с заданием. Каждому из вас нужно собрать картинку. Приступайте.

- Что у вас получилось? (картинки с зимними забавами).

-Придумайте небольшой рассказ по вашим картинкам.

- Что объединяет эти картинки? (Зима и зимние развлечения).

Молодцы! Справились с заданием!

А вот и следующий конверт:

Задание №3. «Ребята,а вы сможете сами создать снежную бурю,

каждому из вас дадут бутылочку с маленькими крупинками-снежинками. И вы попробуйте их подуть. А я посмотрю,кто из вас самая сильная буря»

Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом дуйте не надувая щек.

Молодцы,вы все очень сильные.

А вот и последнее задание. Попробуйте сами создать свою снежинку.

- Пройдите, пожалуйста, на свои места. Перед вами лист бумаги со схематичным изображением снежинки. Обводим кисточкой с клеем изображение снежинки, а затем обсыпаем манной крошкой. Или наносим из самой бутылочки клей (что бы изображение было объемным) на схему и посыпаем крупой. Выберите сами свой способ.

Какие красивые снежинки у вас получились!

Ребята,посмотрите на наш лес,пока мы с вами мастерили снежинки,метелица выполнила свое обещание и расколдовала елочку и не только сняла с нее снежные оковы,но и украсила новогодними игрушками. Теперь эта новогодняя елочка будет украшать нашу группу в новогодние праздники.

А теперь давайте вспомним:

-О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

-Что нового вы сегодня узнали?.

-Что мы делали с вами?

-Что вам понравилось.

Публикации по теме:

«Мое село». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Мое село. Цель: Закрепление знания детей о малой родине, и о его достопримечательностях. Задачи: 1. «Социально-коммуникативное развитие».

Совместная образовательная деятельность «Прогулка по весеннему лесу» Совместная образовательная деятельность «Прогулка в весенний лес» Средняя группа Воспитатель Кокорева Наталья Ивановна 2015год.

Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «С мишкой по лесу гуляем» Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в 1 младшей группе «С мишкой по лесу гуляем» Тема: Цель: Поддержать.

Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «С Мишкой по лесу гуляем» Тема: «С Мишкой по лесу гуляем». Цель: Поддержание эмоционально-положительного состояния детей; выявление эмоционального отклика на совместную.

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Профессии работников детского сада» Программное содержание: Уточнять и расширять знания детей о профессиях работников детского сада. Формировать представления об особенностях.

Непосредственно-образовательная деятельность по теме Птицы. Интегрированное занятие (группа детей подготовительного возраста) Цель: Формирование знаний детей о зимующих птицах, и их индивидуальных.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по теме «Этот день Вы приближали, как могли» Программные задачи: Обучающие: формировать расширять представления детей о Великой Отечественной войне, пополнить активный словарь по данной.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Бусы для Каркуши» Программное содержание: • Продолжать учить детей правильно называть цвет, форму, качество предметов. • Уточнить знания детей о пользе и.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" Задачи: Обучающие: уточнить и дополнить.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимняя прогулка в лесу» Цель: Продолжение формирований и расширений элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Ход : Ребята.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Непосредственно — образовательная деятельность по теме «Зимняя прогулка в лесу» в старшей группе.
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 14:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...
Фотоотчёт о театральном представлении «Фабрика сказок»
Во всех детских учреждениях одна из главных задач -всестороннее развитие детей, обучение основам коммуникации. Дети лучше всего воспринимают материал,...
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 14 — «Изготовление»
Где живут волшебники? В Нижнем Новгороде, на фабрике ёлочных игрушек «Ариэль», колдуют над созданием стеклянных украшений. Как по взмаху волшебной...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мы слепили снеговиков»
Занятие по рисованию во второй младшей группе Мы слепили снеговиков Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции....
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами « Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке Осень в...