Непосредственно — образовательная деятельность по теме «Зимняя прогулка в лесу» в старшей группе.

наталия киселева
Непосредственно — образовательная деятельность по теме «Зимняя прогулка в лесу» в старшей группе.

Непосредственно - образовательная деятельность по теме «Зимняя прогулка в лесу» в старшей группе.

Цель: способствовать активации и расширению словаря по теме «Зима. Зимние забавы».

Коррекционно-образовательные задачи:

- закреплять представления о зиме и ее приметах;

- активизировать и расширять словарь по теме «Зима. Зимние забавы»;

- упражнять в умении подбирать признаки к предмету;

-упражнять в употреблении падежных окончаний существительных.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление;

- развивать речевое дыхание;

- развивать мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать устойчивый интерес с образовательной деятельности, самостоятельность в принятии решений;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Развивающая среда: компьютерная презентация, снег,, стол с песком для пескотерапии, разрезные картинки, игрушка «снеговик», мешочек с частями снеговика.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход ОД:

Ребята,я приглашаю вас провести сегодняшнее занятие на снежной полянке.

Сегодня на нашу полянку пришли гостим,поздороваемся с нашими гостями по зимнему,пожелаем им доброго дня и хорошего настроения. Каждый из вас возьмет в руки снежок и перекинет его гостю со словами приветствия. (дети берут муляжный снежок и кидают гостям).

Вот мы и пришли в лес. (по группе расставлены елочки, на полу расстелена белая ткань).

Лес какой? (зимний,снежный)В какое время года много снега (зимой)

Назовите зимние месяцы. Назовите признаки зимы.

А какой главный признак зимы? (СНЕГ)

Снег какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

Давайте посмотрим на снег поближе (Подходим к столу и рассматриваем снег принесенный с улицы.

Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

Ребята,посмотрите в нашем лесу много елочек,а одна из них вся укутана снегом,что с ней? Посмотрите здесь конверт. Посмотрим?

ПИСЬМО: Здравствуйте,ребята,я метелица,заколдовала в вашем снежном лесу,елочку что бы ее расколдовать вам надо выполнить мои задания и тогда вас ждет новогодний сюрприз!

Задание № 1. Отгадайте загадку.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Вам надо найти в лесу следы зайчика.

Ребята! Что это такое? (следы) (идут по следам)

Чьи это следы? (животных)

Давайте узнаем чьи это следы!

(Демонстрирую детям картинки зверей со следами и учимся правильно называть и произносить где и чей след)

Чей это след?

След лисы какой? (лисий)

А это чей след? (кабана)

Значит след кабана какой? (кабаний)

Это чей след? (лося)

След лося какой? (лосиный)

А это чей след, узнали? (зайца)

След зайца какой? (заячий)

Это чей след? (белки)

След белки какой? (беличий)

А это след чей? (медведя)

След медведя какой? (медвежий)

А след зайчика вы нашли,где он (дети показывают след)

Молодцы,справились с заданием метелицы.

Ребята, а все эти следы каких животных? (диких, которые живут в лесу)

Молодцы, ребятки!

Ребята, посмотрите, какой огромный сугроб перед нами. Посмотрите и здесь конверт с заданием.

Задание № 2. Соберите картинки-льдинки.

Посмотрите, на сугробе 6 конвертов с заданием. Каждому из вас нужно собрать картинку. Приступайте.

- Что у вас получилось? (картинки с зимними забавами).

-Придумайте небольшой рассказ по вашим картинкам.

- Что объединяет эти картинки? (Зима и зимние развлечения).

Молодцы! Справились с заданием!

А вот и следующий конверт:

Задание №3. «Ребята,а вы сможете сами создать снежную бурю,

каждому из вас дадут бутылочку с маленькими крупинками-снежинками. И вы попробуйте их подуть. А я посмотрю,кто из вас самая сильная буря»

Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом дуйте не надувая щек.

Молодцы,вы все очень сильные.

А вот и последнее задание. Попробуйте сами создать свою снежинку.

- Пройдите, пожалуйста, на свои места. Перед вами лист бумаги со схематичным изображением снежинки. Обводим кисточкой с клеем изображение снежинки, а затем обсыпаем манной крошкой. Или наносим из самой бутылочки клей (что бы изображение было объемным) на схему и посыпаем крупой. Выберите сами свой способ.

Какие красивые снежинки у вас получились!

Ребята,посмотрите на наш лес,пока мы с вами мастерили снежинки,метелица выполнила свое обещание и расколдовала елочку и не только сняла с нее снежные оковы,но и украсила новогодними игрушками. Теперь эта новогодняя елочка будет украшать нашу группу в новогодние праздники.

А теперь давайте вспомним:

-О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

-Что нового вы сегодня узнали?.

-Что мы делали с вами?

-Что вам понравилось.

Публикации по теме:

«Мое село». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Мое село. Цель: Закрепление знания детей о малой родине, и о его достопримечательностях. Задачи: 1. «Социально-коммуникативное развитие».

Совместная образовательная деятельность «Прогулка по весеннему лесу» Совместная образовательная деятельность «Прогулка в весенний лес» Средняя группа Воспитатель Кокорева Наталья Ивановна 2015год.

Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «С мишкой по лесу гуляем» Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в 1 младшей группе «С мишкой по лесу гуляем» Тема: Цель: Поддержать.

Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «С Мишкой по лесу гуляем» Тема: «С Мишкой по лесу гуляем». Цель: Поддержание эмоционально-положительного состояния детей; выявление эмоционального отклика на совместную.

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Профессии работников детского сада» Программное содержание: Уточнять и расширять знания детей о профессиях работников детского сада. Формировать представления об особенностях.

Непосредственно-образовательная деятельность по теме Птицы. Интегрированное занятие (группа детей подготовительного возраста) Цель: Формирование знаний детей о зимующих птицах, и их индивидуальных.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по теме «Этот день Вы приближали, как могли» Программные задачи: Обучающие: формировать расширять представления детей о Великой Отечественной войне, пополнить активный словарь по данной.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Бусы для Каркуши» Программное содержание: • Продолжать учить детей правильно называть цвет, форму, качество предметов. • Уточнить знания детей о пользе и.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" Задачи: Обучающие: уточнить и дополнить.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимняя прогулка в лесу» Цель: Продолжение формирований и расширений элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Ход : Ребята.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Непосредственно — образовательная деятельность по теме «Зимняя прогулка в лесу» в старшей группе.
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 14:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 августа. День строителя

Сегодня отмечают свой профессиональный праздник люди, созидающий мир вокруг нас. Поздравим строителей с их днем и используем этот повод, чтобы познакомить детей со строительными профессиями, привить им...

9 августа. Всемирный день книголюбов

Увлечённым читателям, продолжающим сохранять чтение книг в списке самых востребованных хобби, посвящён Всемирный день книголюбов. Хочется верить, что их много среди нас. И среди подрастающего поколения,...

Мероприятие «День семьи, любви и верности» в старшей группе
В день семьи, любви и верности, который отмечается 8 июля, мы с детками старшей группы провели мероприятие. Провели с детьми беседу о семье, что такое...
Фотоотчёт о спортивном развлечении «Весёлые старты»
У нас в саду в преддверии "Дня физкультурника" прошло спортивное развлечение «Весёлые старты». Ребята средней группы готовились к этому дню и очень его...
Мастер класс ко Дню Филимоновской игрушки на МAAM по объёмному моделированию из...
Мастер класс ко Дню Филимоновской игрушки на МAAM объемное моделирование из бумаги «Лошадка» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ...