«Мое село». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе

Аня Ивановна Ойношева
«Мое село». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе

Мое село.

Цель: Закрепление знания детей о малой родине, и о его достопримечательностях.

Задачи:

1. «Социально-коммуникативное развитие»

• создавать условия для развития речевого творчества;

• развивать умения заканчивать рассказ начатый педагогом;

• развивать умение узнавать и называть объекты села;приобщение элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками:

• воспитывать у детей чувство гордости за свою малую родину.

2 .» Речевое развитие»

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи.

3. «Художественно-эстетическое развитие»

• закрепить умения рисовать тычками, подчеркивать размытые контуры

• развивать чувство цвета и творческие способности детей.

• учить рисовать по сырому слою через марлю восприятия знакомого музыкального произведения. развитие способности эмоционально воспринимать музыкальное произведение.

4. «Физическое развитие»

• закрепить в игровой форме навыки выполнения упражнений

Целевые ориентиры: Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания

умение слушать друг друга Ребенок активно взаимодействует со сверстниками, умеет объединяться в команды

для совместной игры Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

У ребёнка развита мелкая моторика и координация движений пальцев рук. Может управлять и контролировать свои

движения Проявляет любознательность Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных ВД – игре, общении

Оборудование: аудиозапись, слайды, фотографии, разрезные картины, акварельные краски, гуашь, кисточки, марля, белые листы бумаги.

Ход занятия

Дети заходят в зал и встают в круг, чередуясь, мальчик и девочка.Они берутся за руки и все вместе произносят слова приветствия:

Желаем здоровья! Желаем улыбки! Желаем добра!

I этап Подготовительный. Создание игровой ситуации. .

Звонит телефон.

Воспитатель: Алло, Здравствуйте. Да, это детский сад «Айучак», старшая группа. Меня зовут Аня Ивановна, а вы кто? Цирк? А что вы хотели?

–Да, мои ребята много знают о своем селе и все вам расскажут. А по какому адресу отправить вам письмо? Хорошо, ждите ответа. До свидания!

Ребята, это звонили из цирка. Они хотели бы побывать в нашем селе с представлением, и спрашивают, как можно узнать, что попали именно в то село, где его ждут? Поможем? А что можно сделать?

Дети: А мы нарисуем наше село, улицы, детский сад и отправим ему в письме.

Воспитатель: Согласна. У меня карта нашего села в руках, поэтому давайте нарисуем дерево, которое стоит возле главного входа, тогда они быстро найдут нас. Но прежде чем рисовать, мы должны вспомнить о селе все, что знаем, чтобы потом при встрече рассказать цирковым артистам.А начнем беседу со слов:

- Откуда вы родом? Так в каком же районе мы с вами живем?

В какой республике? Назовите полностью свой домашний адрес

.(ответы детей)

Воспитатель:- Какие улицы есть в нашем селе?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вот Арина и Арунат живут на ул Д. А. Келюевой Эта улица названа в честь поэтессы нашего села (показ слайда).Байымсур живет на улице Ж,А,Елеусова. Твоя улица названа именем Героя Советского Союза ВОВ. (показ слайда) В центре нашего села расположена улица Л. В. Кокышева. Она носит имя знаменитого алтайского писателя. (показ слайда)

Воспитатель: Я хочу вам показать фотографии старого села. Так каким же было наше село раньше? (показ слайда)

Дети: Совсем другим. Дома были маленькими, их очень мало, не было таких зданий, красивых улиц, не было стадиона.

.Воспитатель: Расскажите ребята, чем славится наше село?

Дети: Табунщиками-чемпионами Эл-Ойына, породистыми лошадьми, мастерами, которые делают седло, упряжки, арчимаки и шьют алтайские шапки.

.Воспитатель: Да, у нас разводят разные породы лошадей, которые не раз становились победителями на скачках. А кто знает и назовет имена этих лошадей?

Дети: Карлагаш, Шонкор, Аныр.

Воспитатель: Молодцы дети, это хорошо, что вы знаете своих чемпионов. А теперь мы поиграем в игру «Назови правильно» Назовите правильно эти здания? (Показ слайдов). .(Дом культуры, школа, ,библиотека, почта, магазины, стадион и т. д).

Воспитатель: А что расположено на окраине села вы узнаете, если быстро соберете эту мозаику. пожалуйста разделитесь по три человека кто с кем хочет (деление детей на микрогруппы по симпатиям) предлагает детям разрезные картинки)

Дети: Это стадион «Аргымак»

Воспитатель: Конечно, наша гордость, найдите его на картине-схеме и обозначьте флажком. (дети обозначают флажком стадион «Аргымак»)Молодцы, значит наше село-это наша малая Родина. Это место где мы родились, где живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья.

-А теперь давайте встанем парами, чтобы было нам веселее и поскачем на лошадях. (проводится физкультминутка)

Физкультминутка.

Мы веселые лошадки (Ходьба на месте)

Скачем по дорожке гладкой. (бег с высоким подниманием колен)

Цокаем копытами (наклоны к правой и левой ноге)

И мотаем гривами. (наклоны головы вперед и назад)

Скачем мы на правой ножке (прыжки на правой ноге)

Скачем мы на левой ножке (прыжки на левой ноге)

По дорожке, по дорожке, (бег по кругу)

Прокати лошадка нас.

II этап. Художественно- продуктивная деятельность

Воспитатель: А теперь пора нам исполнить просьбу цирковых артистов, чтобы они попали именно в наш детский сад

-.Как вы думаете ребята, что можно сделать (ответы и рассуждения детей.) Давайте нарисуем дерево, чтобы ориентируясь по дереву,попали именно на наш сад.

Звучит алтайская народная музыка А. Тозыякова «Алтайым» Дети рисуют по сырому слою через марлю

.(Приложение №2. Техника рисования по сырому слою через марлю)

Воспитатель: Как славно потрудились! А какие чудные деревья получились!

Теперь мы положим нашу карту-схему в конверт и отправим в цирк. Как вы думаете дойдет ли наше письмо до них?Пригодится ли им наша карта? (Ответы детей)

III этап. Заключительный.

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что вы архитекторы. Какие новые здания вы бы построили в нашем селе, чтобы Кырлык стал еще краше?

Дети: бассейн. горка,цирк, зоопарк, театр. .

Воспитатель: Очень хорошо, обязательно сбудутся ваши мечты.

А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине.

1 ребенок: Торол jери тожоктон jымжак,

Оскон jери отпоктон тату.

2 ребенок: Оскон jерин осколобос,

Баскан jерин башкалабас.

Рефлексия

Воспитатель: Спасибо ребята, очень жаль, что наша встреча подходит к концу, мы обязательно продолжим наше знакомство. Вам интересно было, дети узнать о нашей родине, о достопримечательностях.

-Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей) Мне было очень приятно с вами общаться, делиться своими впечатлениями

Итог Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую родину, потому, что это место остается в его сердце навсегда, как самое лучшее и любимое. Вы вырастете, и может быть, уедете в другой город учиться, работать, но будете всегда вспоминать свой родной Кырлык.

А теперь возьмитесь за руки, посмотрите, друг на друга и улыбнитесь

.(дети исполняют песню земляка Болота Байрышева «Кырлыгым»)

Мое село.

Цель: Закрепление знания детей о малой родине, и о его достопримечательностях.

Задачи:

1. «Социально-коммуникативное развитие»

• создавать условия для развития речевого творчества;

• развивать умения заканчивать рассказ начатый педагогом;

• развивать умение узнавать и называть объекты села;приобщение элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками:

• воспитывать у детей чувство гордости за свою малую родину.

2 .» Речевое развитие»

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи.

3. «Художественно-эстетическое развитие»

• закрепить умения рисовать тычками, подчеркивать размытые контуры

• развивать чувство цвета и творческие способности детей.

• учить рисовать по сырому слою через марлю восприятия знакомого музыкального произведения. развитие способности эмоционально воспринимать музыкальное произведение.

4. «Физическое развитие»

• закрепить в игровой форме навыки выполнения упражнений

Целевые ориентиры: Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания

умение слушать друг друга Ребенок активно взаимодействует со сверстниками, умеет объединяться в команды

для совместной игры Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

У ребёнка развита мелкая моторика и координация движений пальцев рук. Может управлять и контролировать свои

движения Проявляет любознательность Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных ВД – игре, общении

Оборудование: аудиозапись, слайды, фотографии, разрезные картины, акварельные краски, гуашь, кисточки, марля, белые листы бумаги.

Ход занятия

Дети заходят в зал и встают в круг, чередуясь, мальчик и девочка.Они берутся за руки и все вместе произносят слова приветствия:

Желаем здоровья! Желаем улыбки! Желаем добра!

I этап Подготовительный. Создание игровой ситуации. .

Звонит телефон.

Воспитатель: Алло, Здравствуйте. Да, это детский сад «Айучак», старшая группа. Меня зовут Аня Ивановна, а вы кто? Цирк? А что вы хотели?

–Да, мои ребята много знают о своем селе и все вам расскажут. А по какому адресу отправить вам письмо? Хорошо, ждите ответа. До свидания!

Ребята, это звонили из цирка. Они хотели бы побывать в нашем селе с представлением, и спрашивают, как можно узнать, что попали именно в то село, где его ждут? Поможем? А что можно сделать?

Дети: А мы нарисуем наше село, улицы, детский сад и отправим ему в письме.

Воспитатель: Согласна. У меня карта нашего села в руках, поэтому давайте нарисуем дерево, которое стоит возле главного входа, тогда они быстро найдут нас. Но прежде чем рисовать, мы должны вспомнить о селе все, что знаем, чтобы потом при встрече рассказать цирковым артистам.А начнем беседу со слов:

- Откуда вы родом? Так в каком же районе мы с вами живем?

В какой республике? Назовите полностью свой домашний адрес

.(ответы детей)

Воспитатель:- Какие улицы есть в нашем селе?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вот Арина и Арунат живут на ул Д. А. Келюевой Эта улица названа в честь поэтессы нашего села (показ слайда).Байымсур живет на улице Ж,А,Елеусова. Твоя улица названа именем Героя Советского Союза ВОВ. (показ слайда) В центре нашего села расположена улица Л. В. Кокышева. Она носит имя знаменитого алтайского писателя. (показ слайда)

Воспитатель: Я хочу вам показать фотографии старого села. Так каким же было наше село раньше? (показ слайда)

Дети: Совсем другим. Дома были маленькими, их очень мало, не было таких зданий, красивых улиц, не было стадиона.

.Воспитатель: Расскажите ребята, чем славится наше село?

Дети: Табунщиками-чемпионами Эл-Ойына, породистыми лошадьми, мастерами, которые делают седло, упряжки, арчимаки и шьют алтайские шапки.

.Воспитатель: Да, у нас разводят разные породы лошадей, которые не раз становились победителями на скачках. А кто знает и назовет имена этих лошадей?

Дети: Карлагаш, Шонкор, Аныр.

Воспитатель: Молодцы дети, это хорошо, что вы знаете своих чемпионов. А теперь мы поиграем в игру «Назови правильно» Назовите правильно эти здания? (Показ слайдов). .(Дом культуры, школа, ,библиотека, почта, магазины, стадион и т. д).

Воспитатель: А что расположено на окраине села вы узнаете, если быстро соберете эту мозаику. пожалуйста разделитесь по три человека кто с кем хочет (деление детей на микрогруппы по симпатиям) предлагает детям разрезные картинки)

Дети: Это стадион «Аргымак»

Воспитатель: Конечно, наша гордость, найдите его на картине-схеме и обозначьте флажком. (дети обозначают флажком стадион «Аргымак»)Молодцы, значит наше село-это наша малая Родина. Это место где мы родились, где живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья.

-А теперь давайте встанем парами, чтобы было нам веселее и поскачем на лошадях. (проводится физкультминутка)

Физкультминутка.

Мы веселые лошадки (Ходьба на месте)

Скачем по дорожке гладкой. (бег с высоким подниманием колен)

Цокаем копытами (наклоны к правой и левой ноге)

И мотаем гривами. (наклоны головы вперед и назад)

Скачем мы на правой ножке (прыжки на правой ноге)

Скачем мы на левой ножке (прыжки на левой ноге)

По дорожке, по дорожке, (бег по кругу)

Прокати лошадка нас.

II этап. Художественно- продуктивная деятельность

Воспитатель: А теперь пора нам исполнить просьбу цирковых артистов, чтобы они попали именно в наш детский сад

-.Как вы думаете ребята, что можно сделать (ответы и рассуждения детей.) Давайте нарисуем дерево, чтобы ориентируясь по дереву,попали именно на наш сад.

Звучит алтайская народная музыка А. Тозыякова «Алтайым» Дети рисуют по сырому слою через марлю

.(Приложение №2. Техника рисования по сырому слою через марлю)

Воспитатель: Как славно потрудились! А какие чудные деревья получились!

Теперь мы положим нашу карту-схему в конверт и отправим в цирк. Как вы думаете дойдет ли наше письмо до них?Пригодится ли им наша карта? (Ответы детей)

III этап. Заключительный.

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что вы архитекторы. Какие новые здания вы бы построили в нашем селе, чтобы Кырлык стал еще краше?

Дети: бассейн. горка,цирк, зоопарк, театр. .

Воспитатель: Очень хорошо, обязательно сбудутся ваши мечты.

А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине.

1 ребенок: Торол jери тожоктон jымжак,

Оскон jери отпоктон тату.

2 ребенок: Оскон jерин осколобос,

Баскан jерин башкалабас.

Рефлексия

Воспитатель: Спасибо ребята, очень жаль, что наша встреча подходит к концу, мы обязательно продолжим наше знакомство. Вам интересно было, дети узнать о нашей родине, о достопримечательностях.

-Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей) Мне было очень приятно с вами общаться, делиться своими впечатлениями

Итог Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую родину, потому, что это место остается в его сердце навсегда, как самое лучшее и любимое. Вы вырастете, и может быть, уедете в другой город учиться, работать, но будете всегда вспоминать свой родной Кырлык.

А теперь возьмитесь за руки, посмотрите, друг на друга и улыбнитесь

.(дети исполняют песню земляка Болота Байрышева «Кырлыгым»)

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе ДОУ «Загадки Снежной королевы» Программное содержание: Коммуникация. • Активизировать словарь по теме «Зима» «Зимние явления в неживой природе» • Учить подбирать прилагательные.

«Родной город — Троицк». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная, восприятие художественной.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Мы будущие космонавты» Задачи: -закрепить прямой и обратный счет; -продолжать развивать логическое мышление детей посредством решения задач; -продолжать учить.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Пернатые друзья. Задачи: Формировать.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей логопедической группе Тема: «Знакомство с буквами У, у». Выполнила воспитатель Батина Т. Е. Цель: познакомить детей с буквами У, у. Задачи: Образовательные:.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Бусы для Каркуши» Программное содержание: • Продолжать учить детей правильно называть цвет, форму, качество предметов. • Уточнить знания детей о пользе и.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Полет в космос» Цель: Создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”. Задачи: Образовательные расширять.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" Задачи: Обучающие: уточнить и дополнить.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Программное содержание: познакомить детей с новым понятием – природная зона, продолжить знакомить с особенностями природных условий Севера,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
Автор публикации:
«Мое село». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 13:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Картотека хороводных игр
Картотека хороводных Цели: развитие координации, ориентации в пространстве, координации слов с движениями; обогащение двигательного опыта детей;...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме». Цель: создать коллективную работу «Рыбки в аквариуме» • Продолжать...
Использование рекламных журналов для изготовления развивающих игр для детей...
При посещении гипермаркетов я беру рекламные журналы. В них можно найти информацию о проходящих в это время акциях, скидках, распродажах на те или иные...