МААМ-картинки

Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе. Развлечение «Прогулка по весеннему лесу»

марина дубасова
Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе. Развлечение «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение во второй младшей группе «Задоринка» и «Солнышко» «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях весенней природы.

Задачи:

-- Расширить представления о лесных растения и животных.

-- Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

-- Активизировать словарь (лесовичок, птенцы, гнезда, вылупятся).

-- Развивать воображение, память, мышление.

Публикация «Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе, Развлечение „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

-- Реализовать потребности в движениях.

Материалы. Панорама весеннего леса. Игрушки: ежик, зайчик, лиса, белочка. Изображение стрекозы, комара, лягушки, зайца.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения в природе. Игра «Солнышко и дождик». Рассматривание иллюстраций с изображениями диких животных и насекомых. Чтение произведений о животных. Лепка «Зайчик». Рисование «Светит солнышко», «Деревья на нашем участке», «Идет дождь». В зале оформлена панорама весеннего леса.

Действующие лица:

Ведущаая: Калинина О. В.

Лесовичок: Дубасова М. С.

Методика проведения

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!

(Звучит аудизапись голосов птиц.)

Оживились ручьи,

Прилетели грачи.

В свой дом- улей – пчела

Сладкий мед принесла.

Кто знает,

Когда это бывает?

(Весной)

Воспитатель: Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг много цветов. Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок: Здравствуйте, дети. С чем пожаловали?

Дети здороваются.

Воспитатель: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Очень много хорошего слышал о вас, вот и

решил с вами встретиться и поиграть

Я старик совсем седой,

Лесовик я добрый,

Поиграйте вы со мной,

Но совсем немного.

Воспитатель: Весной у Лесовика много работы в лесу : нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы.

Лесовичок: В моем волшебном лесу стало очень весело после скучной зимы. Просыпается природа. Птицы вьют гнезда, чтобы вырастить своих птенцов, животные радуются весеннему солнышку, первым листочкам и зеленой травке. Проснулись насекомые: муравьи, мушки, паучки, стрекозы. Из берлоги после зимней спячки выбрался медведь. Все радуются первому теплу.

Ведущий: Лесовичок, а мы знаем веселую весеннюю песенку. Хочешь, мы и тебя научим весело петь?

Лесовичок: Конечно, буду очень рад!

Исполняется песня «Весна – красна идет…»

Лесовичок: Песенку я вашу выучил, а теперь вы поиграйте со мной. А в этом нам поможет мой волшебный посох. Дети становятся в круг, Лесовичок и воспитатель вместе с ними.

Лесовичок: Сейчас я стукну волшебным посохом и начну превращать вас в

разных животных. Отгадайте загадку и узнаете, в кого превратитесь.

Зимой - белый, Летом - серый, (заяц)

Дети отгадывают загадку. Лесовичок стучит посохом и

«превращает» детей в зайчиков. Начинается игра: «Зайчики».

Лесовичок:

Зайцы скачут скок- поскок, На зеленый, на лужок.

Травку щиплют, кушают, Осторожно с лушают:

Не идет ли волк. (Все вместе выполняют движения, описанные в стихотворении.)

Лесовичок: А теперь вы не зайчики, а стрекозы.

Затем Лесовичок стучит посохом и «превращает» детей в

стрекоз.

«Стрекоза».

Вот какая стрекоза: Как горошины глаза,

Влево, вправо, взад, вперед - Ну совсем, как вертолет.

(Сначала дети показывают глаза стрекозы, затем поворачиваются вправо - влево, наклоняются назад- вперед, выполняют круговые движения туловищем).

Лесовичок: Загадаю вам еще одну загадку.

Кто это сидит в пруду?

Как зовут эту кваку?

Зелёную толстушку,

Зовут её – (Лягушка).

Дети отгадывают загадку и играют в игру.

«Лягушки- хохотушки».

Две лягушки-хохотушки прыгали, скакали.

Лапкой - хлоп, другой - хлоп, щеки раздували.

Увидали комара, закричали: «Ква-ква-ква!»

Улетел комар, как ветер. Хорошо пожить на

свете!

(Прыгают в полуприсяди, хлопают 2 раза, раздувают щеки, квакают, изображают комара).

Лесовичок хвалит детей : «Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка, посижу - ка я пока!» Садится на пенек около елочки и, опираясь на пенек, накалывает палец еловой иголкой.

Лесовичок: Что за иголка уколола мне руку

Воспитатель: Может Ежик здесь бежал и иголки потерял? Дети, вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? Конечно, это совсем не ежик, это хвоя елочки. Лесовичок, хвоя колючая, но если аккуратно взять её, то руку не наколешь. У елочки вместо листочков на веточке хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка – ежик.) Почему ежик свернулся в клубок? Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежик будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей). Ежик – житель леса, поэтому его нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.

Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше.

Воспитатель: Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок. (В траве сидит игрушечный заяц.) Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама – зайчиха оставила, пока ищет для него корм. Как называют зайчика сказках? Почему он трусливый? Кого зайчик боится в лесу? (Ответы детей.) Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку. Вот лисичка пробежала между кустиков, но испугалась, что в лесу слышны голоса людей и убежала. Теперь маленький зайчик в безопасности.

Пушистый хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно, это …

(Белка)

Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим дело!

Лесовичок: Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась…

Воспитатель: Что такое приключилось?

Лесовичок: Много дел я переделал, притомился и устал. Я бы сейчас чуток поспал. (засыпает на пенечке)

Воспитатель (шопотом) : Ребята, пусть лесовичок отдохнет, а мы с вами на лужайке потанцуем.

Исполняется парный танец.

Лесовичок (потягивается, просыпается) : Ох, поспал я друзья, только слышал сквозь сон веселой музыки трезвон. Что же вы делали без меня? (танцевали). Теперь и я молодец, отдохнувший удалец! Буду петь и резвиться, вместе с вами веселиться.

Воспитатель: Замечательно, сейчас мы споем задорную песенку про весну.

Исполняется песня «Солнышко смеется, а сосульки плачут…».

Лесовичок: Дети, а поиграть Вам со мной хочется?

Играющие считалочкой выбирают водящего, он «жмурка» (лесовичок).

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек,

В барабан он громко бьет,

В жмурки всех играть зовет!

«Жмурке» завязывают глаза, отводят от игроков в сторону и поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем говорят:

- Кот, кот, на чем стоишь?

- На квашне.

- Что в квашне?

- Квас!

- Лови мышей, а не нас! После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит.

Лесовичок: Озорная детвора, бегает по кругу, не дается в руку! Вот спасибо, вам Друзья, веселили старика! Ждет меня мой добрый лес, где полным полно чудес. Жду вас в гости летом, когда расцветут цветики – цветочки, созреют сладкие ягодки, а в гнездышках у птичек вылупятся птенчики.

Воспитатель:

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Дети прощаются с Лесовичком.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и математике в старшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Интегрированное занятие в старшей группе по окружающему миру и математике «Прогулка по весеннему лесу» Виды деятельности: познавательно.

Конспект занятия по развитию речи и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу»Конспект занятия по развитию речи и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу» Открытое занятие по экологии для детей второй младшей группы Тема: Путешествие по весеннему лесу. Тип занятия: Игра –занятие Форма занятия:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель занятия: Закрепить знания детей по пройденному материалу по ФЭМП. Задачи занятия: 1. Учить различать предметы по размеру и обозначать.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Цель: обогатить представление детей о диких животных. Воспитывать любовь к живому миру. Задачи: продолжать знакомить с дикими животными.

Ознакомление с окружающим миром в младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Найди предметы рукотворного мира». Программное содержание. Побуждать детей определять, различать.

Ознакомление с окружающим миром в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Платочек» (Высокий новый дом», «Клетчатое платье для куклы»). Программное содержание. Учить.

Экскурсия в городской парк «Прогулка по весеннему лесу».Экскурсия в городской парк «Прогулка по весеннему лесу». В прошлую пятницу мы с детьми нашей второй младшей группы " Фантазёры" пошли на экскурсию в городской парк. Нам очень повезло, что он находиться.

Занятие-конспект во второй младшей группе по ознакомлению детей с природой. «Прогулка по весеннему парку» Программное содержание: Познакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных животных, формировать.

Занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром, развитие речи. Нод: Окружающий мир + развитие речи. Тема: Домашние животные. Интеграция образовательных областей: 1. Познание – домашние животные и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе. Развлечение «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 10:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе. Развлечение «Прогулка по весеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем марина дубасова (УИ 213323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД