МААМ-картинки

Интегрированное занятие по окружающему миру и математике в старшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

Лариса Крайникова
Интегрированное занятие по окружающему миру и математике в старшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в старшей группе

по окружающему миру и математике

«Прогулка по весеннему лесу»

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель: Обобщить знания детей о природе родного края.

Задачи: 1. Дать понятие о березе – как символе России.

2. Познакомить с берестой и использованием берёзы человеком.

3. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10

Публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру и математике в старшей группе „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

4. Закрепить представления о числовом ряде.

5. Закрепить знания геометрических фигур и ориентировку на листе бумаги.

6. Развивать мышление и пространственное восприятие.

7. Учить работать в мини группах.

8. Обогащение словарного запаса новыми словами.

9. Воспитывать культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней.

Материалы и оборудование :

Демонстрационный материал : иллюстрации с изображением берёзы и берёзовой рощи, изделий из берёзы и бересты, береста, фонограмма песни «Во поле береза стояла», «Звуки леса», иллюстрации с изображением деревьев

Раздаточный материал : цифры от 1 до 9, геометрические фигуры, математические пеналы.

Предварительная работа: Дидактические игры: «Посчитай-ка», «Геометрическая мозаика», «Живая природа», «Живая и неживая природа», «Стань другом природы». Наблюдения во время прогулок за деревьями на участке. Рисование с натуры берёзы. Заучивание стихотворений С. Есенина «Берёза», И. Токмаковой «Если б дали берёзке расческу», рассматривание репродукций картин художника И. Левитана «Берёзовая роща», И. Остроухова «Берёзы». Возможны индивидуальные проекты по использованию березы.

Ход занятия:

I. Организационная часть – 1 мин.

Упражнения на дыхание по методике «Успешный старт»

(1упр. - на дыхание, 2 упр. - на растяжку, 3упр. - на координацию)

II. Основная часть – 23 мин.

Ребята, посмотрите вокруг, где же мы с вами оказались?

(Звучит рус. нар. песня «Во поле берёзка»)

(В берёзовом лесу)

А как сказать по-другому? Как называется лес, в котором растут одни берёзы? (берёзовая роща) (словарная работа - роща)

А вы узнали прозвучавшую песню? (Да. Это песня «Во поле берёзонька стояла») Правильно! Вот сегодня мы и поговорим о нашей белоствольной берёзке.

Скажите, ребята, а какая же она наша берёзонька? (стройная, красивая, кудрявая) (словарная работа – подбор прилагательных) Недаром её называют русской красавицей.

Многих людей она вдохновила на творчество: музыкантов, художников, поэтов. Вот и мы с вами как настоящие художники рисовали дерево на прогулке. А сейчас послушайте внимательно стихотворение, которое нам прочитает Лиза.

«Люблю берёзу русскую». А. Прокофьев

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными сережками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

С кем сравнивает поэт берёзу? (с девушкой)

А ствол дерева? (с сарафаном)

Издавна на Руси почитали берёзоньку. А в особые праздники плели венки из веток, украшали избы, водили хороводы. Растет белоствольная красавица по всей нашей бескрайней России, не боится она ни жары, и ни холода. По праву считается берёза символом нашей Родины – России.

Как хорошо бродить по березовой роще. Воздух прозрачен и чист. Светло в этом лесу, даже ночью.

Ребята, а как вы думаете, почему в роще светло? (ствол белый)

Вот и своё название береза получила от древнего слова «бер» - что значит светлый. А белая кора у березы называется – береста. Повторите все вместе. (словарная работа-береста)

Дети рассматривают кору.

Береста – это защитный слой дерева от вредных воздействий.

В давние времена наши предки писали на бересте вместо бумаги. И некоторые сообщения сохранились до наших дней.

Человек и в наши дни широко использует берё зу: её древесину и бересту, использует лечебные свойства берёзы. Сейчас мы с вами попробуем разобраться и определить, что же получают из этого дерева.

Дидактическая игра: «Угадай-ка». Перед детьми на столе разложены картинки с предметами, сделанными из древесины и бересты, лечебное использование берёзы (берёзовый сок, чага, веник для бани, дети берут картинки и распределяют их на три стенда отмеченных маркировкой.

Второй воспитатель оказывает помощь детям, если есть затруднения.

Проверка и закрепление использования берёзы.

Вы молодцы! Замечательно справились с этим трудным заданием!

Ребята, что вы слышите?

Это звуки леса. Прогуляемся по нашему замечательному лесу.

Переход детей на другую полянку (в учебный класс)

Посмотрите, какие деревья растут в нашем лесу.

Скажите, что здесь лишнее? Почему?

Дидактическая игра «Назови лишнее»

(Куст черной смородины – это куст)

Сколько всего деревьев? Покажите с помощью цифр.

На каком месте находится берёза, считая слева направо?

На каком месте стоит дуб?

Какое по счету дерево стоит перед ивой?

Мы с вами пришли на полянку, где растут ромашки.

Сколько ромашек на полянке? (7)

А вот и бабочки прилетели. Сколько бабочек? (6)

Сравните число бабочек и ромашек. Что вы можете сказать?

(бабочек меньше на одну или ромашек больше на одну)

Как сделать, чтоб их стало поровну?

(добавить одну бабочку или убрать одну ромашку)

Молодцы!

Работа с раздаточным материалом. Второй воспитатель проверяет индивидуальную работу.

Выложите на верхней полоске столько кругов, сколько ромашек на поляне.

Сколько у тебя кругов(7)

А на нижней полоске выложите квадратов на один больше.

Взаимопроверка детей выполнения задания.

(Проверка задания у двух-трех человек)

Второй воспитатель контролирует выполнение, оказывает помощь не выполнившим задание.

Парные задания

А теперь сделайте так, чтоб количество геометрических фигур стало равным.

По сколько у тебя стало фигур?

Каким способом ты это получил?

Дети, скажите, какие животные живут в наших лесах?

(ответы детей)

Вот я вижу домик одного из них. Давайте отдохнем и сделаем небольшую разминку.

У оленя дом большой (дети показывают рога) Он сидит, глядит в окно (показывают окно) Мимо заинька бежит (бег на месте) И в окошечко стучит (изображают стук кулаком) «Тук-тук, дверь открой!» (рукой открывают дверь) Там в лесу охотник злой! (изображают охотника с ружьем) «Зайка, зайка, забегай-ка» (зазывают зайку) Лапу подавай-ка! (дают друг другу руки)

Дети олень просит помочь ему украсить коврик геометрическим орнаментом.

Поможем?

Ориентирование на листе бумаги. Один ребенок выполняет у доски.

В верхнем правом углу кладем два круга.

В нижнем левом углу один прямоугольник.

В нижнем правом два квадрата.

В верхнем левом один треугольник.

Посередине один овал.

Проверка вторым воспитателем.

Молодцы! Коврик готов. Посмотрите на доску и сравните, правильно ли сделан коврик. А теперь проверьте у своего соседа. Взаимопроверка.

III. Итог – 1мин.

(Итог занятия подводят два воспитателя совместно)

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- Вам понравилась наша прогулка по весеннему лесу?

- Какое дерево является символом нашей Родины?

- Что нового и интересного узнали о березе?

- Ребята, а давайте, организуем в нашей группе мини музей о берёзе?

- Чем занимались на математике?

- Что вам больше понравилось?

Наша прогулка закончилась, но мы обязательно ещё вернемся в наш лес.

Мероприятие разработали и провели воспитатели:

Крайникова Л. В., Макарова А. В.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Ирина Акимова Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему: «Осень» Цель: Расширять представления.

Интегрированное занятие в средней группе «Прогулка по осеннему лесу» Тема: "Прогулка по осеннему лесу" ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, о сборе урожая в саду, на огороде, в лесу; обучать.

Конкурс эрудитов. Итоговое открытое занятие по окружающему миру в старшей группе Цель: закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в команде,.

Конспект беседы по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу» Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу» Цели: • Пробудить интерес к лесу.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель занятия: Закрепить знания детей по пройденному материалу по ФЭМП. Задачи занятия: 1. Учить различать предметы по размеру и обозначать.

Конспект комплексного занятия по математике, окружающему миру и графическим навыкам «Откуда хлеб пришел?» в старшей группе КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ГРАФИЧЕСКИМ НАВЫКАМ "ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. [/b] Цели занятия.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу!» Конспект НОД в старшей группе №11 «Радуга» на тему: «Прогулка в Осеннем лесу!» по окружающему миру Воспитатель: Логинова Галина Анатольевна.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ».

Ознакомление с окружающим миром в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Платочек» (Высокий новый дом», «Клетчатое платье для куклы»). Программное содержание. Учить.

Занятие в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в осенний лес»Занятие в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес. Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. Задачи: Закрепить правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по окружающему миру и математике в старшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 14:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру и математике в старшей группе «Прогулка по весеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Крайникова (УИ 1030035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД