Лучший педагог года

Интегрированное занятие по окружающему миру и математике в старшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

Лариса Крайникова
Интегрированное занятие по окружающему миру и математике в старшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

Интегрированное занятие в старшей группе

по окружающему миру и математике

«Прогулка по весеннему лесу»

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель: Обобщить знания детей о природе родного края.

Задачи: 1. Дать понятие о березе – как символе России.

2. Познакомить с берестой и использованием берёзы человеком.

3. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10

Публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру и математике в старшей группе „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

4. Закрепить представления о числовом ряде.

5. Закрепить знания геометрических фигур и ориентировку на листе бумаги.

6. Развивать мышление и пространственное восприятие.

7. Учить работать в мини группах.

8. Обогащение словарного запаса новыми словами.

9. Воспитывать культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней.

Материалы и оборудование :

Демонстрационный материал : иллюстрации с изображением берёзы и берёзовой рощи, изделий из берёзы и бересты, береста, фонограмма песни «Во поле береза стояла», «Звуки леса», иллюстрации с изображением деревьев

Раздаточный материал : цифры от 1 до 9, геометрические фигуры, математические пеналы.

Предварительная работа: Дидактические игры: «Посчитай-ка», «Геометрическая мозаика», «Живая природа», «Живая и неживая природа», «Стань другом природы». Наблюдения во время прогулок за деревьями на участке. Рисование с натуры берёзы. Заучивание стихотворений С. Есенина «Берёза», И. Токмаковой «Если б дали берёзке расческу», рассматривание репродукций картин художника И. Левитана «Берёзовая роща», И. Остроухова «Берёзы». Возможны индивидуальные проекты по использованию березы.

Ход занятия:

I. Организационная часть – 1 мин.

Упражнения на дыхание по методике «Успешный старт»

(1упр. - на дыхание, 2 упр. - на растяжку, 3упр. - на координацию)

II. Основная часть – 23 мин.

Ребята, посмотрите вокруг, где же мы с вами оказались?

(Звучит рус. нар. песня «Во поле берёзка»)

(В берёзовом лесу)

А как сказать по-другому? Как называется лес, в котором растут одни берёзы? (берёзовая роща) (словарная работа - роща)

А вы узнали прозвучавшую песню? (Да. Это песня «Во поле берёзонька стояла») Правильно! Вот сегодня мы и поговорим о нашей белоствольной берёзке.

Скажите, ребята, а какая же она наша берёзонька? (стройная, красивая, кудрявая) (словарная работа – подбор прилагательных) Недаром её называют русской красавицей.

Многих людей она вдохновила на творчество: музыкантов, художников, поэтов. Вот и мы с вами как настоящие художники рисовали дерево на прогулке. А сейчас послушайте внимательно стихотворение, которое нам прочитает Лиза.

«Люблю берёзу русскую». А. Прокофьев

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными сережками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

С кем сравнивает поэт берёзу? (с девушкой)

А ствол дерева? (с сарафаном)

Издавна на Руси почитали берёзоньку. А в особые праздники плели венки из веток, украшали избы, водили хороводы. Растет белоствольная красавица по всей нашей бескрайней России, не боится она ни жары, и ни холода. По праву считается берёза символом нашей Родины – России.

Как хорошо бродить по березовой роще. Воздух прозрачен и чист. Светло в этом лесу, даже ночью.

Ребята, а как вы думаете, почему в роще светло? (ствол белый)

Вот и своё название береза получила от древнего слова «бер» - что значит светлый. А белая кора у березы называется – береста. Повторите все вместе. (словарная работа-береста)

Дети рассматривают кору.

Береста – это защитный слой дерева от вредных воздействий.

В давние времена наши предки писали на бересте вместо бумаги. И некоторые сообщения сохранились до наших дней.

Человек и в наши дни широко использует берё зу: её древесину и бересту, использует лечебные свойства берёзы. Сейчас мы с вами попробуем разобраться и определить, что же получают из этого дерева.

Дидактическая игра: «Угадай-ка». Перед детьми на столе разложены картинки с предметами, сделанными из древесины и бересты, лечебное использование берёзы (берёзовый сок, чага, веник для бани, дети берут картинки и распределяют их на три стенда отмеченных маркировкой.

Второй воспитатель оказывает помощь детям, если есть затруднения.

Проверка и закрепление использования берёзы.

Вы молодцы! Замечательно справились с этим трудным заданием!

Ребята, что вы слышите?

Это звуки леса. Прогуляемся по нашему замечательному лесу.

Переход детей на другую полянку (в учебный класс)

Посмотрите, какие деревья растут в нашем лесу.

Скажите, что здесь лишнее? Почему?

Дидактическая игра «Назови лишнее»

(Куст черной смородины – это куст)

Сколько всего деревьев? Покажите с помощью цифр.

На каком месте находится берёза, считая слева направо?

На каком месте стоит дуб?

Какое по счету дерево стоит перед ивой?

Мы с вами пришли на полянку, где растут ромашки.

Сколько ромашек на полянке? (7)

А вот и бабочки прилетели. Сколько бабочек? (6)

Сравните число бабочек и ромашек. Что вы можете сказать?

(бабочек меньше на одну или ромашек больше на одну)

Как сделать, чтоб их стало поровну?

(добавить одну бабочку или убрать одну ромашку)

Молодцы!

Работа с раздаточным материалом. Второй воспитатель проверяет индивидуальную работу.

Выложите на верхней полоске столько кругов, сколько ромашек на поляне.

Сколько у тебя кругов(7)

А на нижней полоске выложите квадратов на один больше.

Взаимопроверка детей выполнения задания.

(Проверка задания у двух-трех человек)

Второй воспитатель контролирует выполнение, оказывает помощь не выполнившим задание.

Парные задания

А теперь сделайте так, чтоб количество геометрических фигур стало равным.

По сколько у тебя стало фигур?

Каким способом ты это получил?

Дети, скажите, какие животные живут в наших лесах?

(ответы детей)

Вот я вижу домик одного из них. Давайте отдохнем и сделаем небольшую разминку.

У оленя дом большой (дети показывают рога) Он сидит, глядит в окно (показывают окно) Мимо заинька бежит (бег на месте) И в окошечко стучит (изображают стук кулаком) «Тук-тук, дверь открой!» (рукой открывают дверь) Там в лесу охотник злой! (изображают охотника с ружьем) «Зайка, зайка, забегай-ка» (зазывают зайку) Лапу подавай-ка! (дают друг другу руки)

Дети олень просит помочь ему украсить коврик геометрическим орнаментом.

Поможем?

Ориентирование на листе бумаги. Один ребенок выполняет у доски.

В верхнем правом углу кладем два круга.

В нижнем левом углу один прямоугольник.

В нижнем правом два квадрата.

В верхнем левом один треугольник.

Посередине один овал.

Проверка вторым воспитателем.

Молодцы! Коврик готов. Посмотрите на доску и сравните, правильно ли сделан коврик. А теперь проверьте у своего соседа. Взаимопроверка.

III. Итог – 1мин.

(Итог занятия подводят два воспитателя совместно)

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- Вам понравилась наша прогулка по весеннему лесу?

- Какое дерево является символом нашей Родины?

- Что нового и интересного узнали о березе?

- Ребята, а давайте, организуем в нашей группе мини музей о берёзе?

- Чем занимались на математике?

- Что вам больше понравилось?

Наша прогулка закончилась, но мы обязательно ещё вернемся в наш лес.

Мероприятие разработали и провели воспитатели:

Крайникова Л. В., Макарова А. В.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Ирина Акимова Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему: «Осень» Цель: Расширять представления.

Интегрированное занятие в средней группе «Прогулка по осеннему лесу» Тема: "Прогулка по осеннему лесу" ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, о сборе урожая в саду, на огороде, в лесу; обучать.

Конкурс эрудитов. Итоговое открытое занятие по окружающему миру в старшей группе Цель: закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в команде,.

Конспект беседы по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу» Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу» Цели: • Пробудить интерес к лесу.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель занятия: Закрепить знания детей по пройденному материалу по ФЭМП. Задачи занятия: 1. Учить различать предметы по размеру и обозначать.

Конспект комплексного занятия по математике, окружающему миру и графическим навыкам «Откуда хлеб пришел?» в старшей группе КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ГРАФИЧЕСКИМ НАВЫКАМ "ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. [/b] Цели занятия.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу!» Конспект НОД в старшей группе №11 «Радуга» на тему: «Прогулка в Осеннем лесу!» по окружающему миру Воспитатель: Логинова Галина Анатольевна.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ».

Ознакомление с окружающим миром в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Платочек» (Высокий новый дом», «Клетчатое платье для куклы»). Программное содержание. Учить.

Занятие в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в осенний лес»Занятие в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес. Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. Задачи: Закрепить правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по окружающему миру и математике в старшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 14:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД