МААМ-картинки

Занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Надежда Бернард
Занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Нод: Окружающий мир + развитие речи.

Тема: Домашние животные.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание – домашние животные и их детеныши;

2. Коммуникация – развитие связной речи.

Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Публикация «Занятие во второй младшей группе, Ознакомление с окружающим миром, развитие речи,» размещена в разделах

1. Образовательные: в игровой, занимательной форме закреплять знания детей о геометрических фигурах, о домашних животных; закреплять умение отгадывать загадки; активизировать и расширять словарный запас, развивать речь детей;\

2. Развивающие : вызывать интерес, любознательность; развивать внимание, память, мышление; развивать умения анализировать, делать выводы, обобщать; повышать речевую активность; развивать зрительное, слуховое восприятие;

3. Воспитательные: создавать у детей радостное настроение; воспитывать у детей интерес к животным, бережное отношение к ним; формировать умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы; вызывать эмоциональный отклик.

Методические приемы: художественное слово, метод демонстрации, использование ТСО, беседа, использование наглядности.

Оборудование: 2 магнитных доски, магнитофон, телевизор, карточки животных, «билетики».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Ход совместной деятельности.

Организационный момент.

(Дети собираются в хоровод)

Мы большой построим дом,

Заживем все дружно в нем.

Детки собираются, двери закрываются.

Двери открываются,

Сказка начинается.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Кто стучится в двери вдруг?

(Стук в дверь, вносят письмо)

- Ребята, смотрите, нам принесли письмо. Хотите его прочитать?

«Здравствуйте ребята из группы «Неваляшки». Меня зовут б. Оля. У нас в деревне произошло несчастье, все животные перепутались и мы не можем их собрать, а еще потерялась кошка Люся. А нее остался маленький котенок, который очень по ней скучает. Я хотела бы попросить вас помочь мне всех собрать и найти котенку его маму.

Б. Оля.»

- Ребята, вы хотите помочь б. Оле?

-А как нам попасть в деревню?

- На чем мы можем поехать?

- Я предлагаю поехать на автобусе, согласны?

-А для того чтобы сесть в автобус вам нужны билеты. У меня для вас они есть, вы должны сесть парами. Посмотрите внимательно на свой билет и скажите у кого какая геометрическая форма нарисована, и какого цвета. У кого есть такой же билетик – это ваша пара.

-Молодцы, садимся в автобус. Поехали. (фонограмма «Мы едем, едем, едем.»)

-Стоп, приехали.

1. Остановка «Загадки»

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

на спинке – щетинка. (Поросенок)

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (Коза).

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (Коровы).

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка).

2. Остановка. Д/и «Кто где живет?»

(На магнитной доске картинки с «домами», дети определяют каждому животному нужное жилье).

Собака – будка

Корова – коровник

Кошка – в доме

Коза – сарай

Свинья – свинарник

Лошадь – конюшня

3. Остановка. Д/и «Узнай по голосу», «Мама и ее детеныш».

(По аудиозаписи определить какое животное «говорит», на экране после ответа появляется картинка, второй вопрос – как зовут детеныша этого животного? После правильного ответа на экране появляется вторая картинка – взрослое животное и детеныш. Последними будут картики – «Кошка», «Кошка и котенок».)

- А вот и кошка с котенком. Нашли мы ее?

Молодцы. А теперь пора возвращаться обратно в д/с. Садимся в автобус, поехали. (Аудиозапись).

Подведение итогов.

- От кого было письмо?

- Что нас просили сделать?

- Каких животных мы видели в деревне?

- Какое задание было самым сложным?

-Вам понравилось в деревне?

- Мы всем смогла помочь? Молодцы, а за это вам б. Оля приготовила сладкие гостинцы.

Публикации по теме:

Развитие речи у старших дошкольников и ознакомление с окружающим миром Развитие в речи и ознакомление с окружающим миром – важная сторона подготовки ребенка к школе. Речь надо планомерно и систематически развивать.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в 1 младшей группе Алла ГоловинаПрограммные задачи:.

Комплексно-тематическое планирование ООД в группе для детей с ЗПР. Раздел «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР с октября по май (включительно, учитывая региональный компонент) проводится организованная.

Комплексное итоговое занятие в ОО «Ознакомление с миром природы» во второй младшей группе «Сочные, румяные, да еще и сладкие» Комплексное итоговое занятие во 2 младшей группе «Ознакомление с миром природы» тема: «Сочные, румяные, да еще н сладкие» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи «Наши добрые дела» для детей второй младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с правилами речевого поведения во время телефонного разговора в игровых ситуациях. Учить передавать заботу.

Конспект НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с кошкой и собакой» Тема "Знакомство с собакой и кошкой" Цель: Познакомить с собакой, кошкой, их детенышами, учить узнавать их на картинке. Сообщить, чем питаются.

Конспект ООД во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в страну Игрушек»Конспект ООД во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в страну Игрушек» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в страну Игрушек».

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе детского сада «Обитатели леса» Конспект занятия. Тема: «Обитатели леса». Задачи: Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных.

НОД интегрированного занятия в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Программные задачи: познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца, дать знания о диких животных, развивать речь детей, умение слушать.

ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). Тема: «Поможем птицам!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 11:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД