МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование ООД в группе для детей с ЗПР. Раздел «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»

Марина Зборацкая
Комплексно-тематическое планирование ООД в группе для детей с ЗПР. Раздел «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»

Комплексно-тематическое планирование ООД в группе для детей с ЗПР. Раздел

В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР с октября по май (включительно, учитывая региональный компонент) проводится организованная образовательная деятельность (ООД) продолжительностью от 20 до 30 минут в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей. Перед Вами планирование на 2016/2017 учебный год, первого периода с 3 октября по 4 декабря.

Комплексно-тематическое планирование ООД.

Первая подгруппа (ориентировочно с 6 (6,5) до 7 (7,5) лет).

Публикация «Комплексно-тематическое планирование ООД в группе для детей с ЗПР, Раздел „Ознакомление с окружающим миром и развитие речи“» размещена в разделах

Образовательная область Познание. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Октябрь 1 –я неделя. Лексическая тема: Мой город. Моя страна РФ.

Мой город. Цели ООД: раскрыть историческое понятие «город». Уточнять, закреплять и расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях, памятных местах, улицах. Формировать знания детей о том, что такое герб, флаг объяснить символику мурманского герба, флага. Воспитывать любовь к родному городу.

Моя страна РФ. Цели ООД: формировать представление о том, что наша страна Россия, в ней много городов, Москва – главный город, столица нашей страны. Знакомство с главной площадью, достопримечательностями Москвы. Закреплять знания о Главной площади и улицы г. Мурманска. Развивать память, произвольное внимание, способность к переключению внимания, фразовую речь, активизировать словарь.

Развитие психических процессов: Скажи наоборот (антонимы). Узнай среди всех герб Мурманска. Что общего и чем отличаются? (деревня и город). Запомни и назови, где расположены достопримечательности.

Октябрь 2 –я неделя. Лексическая тема: Осень. Признаки осени.

Осень. Признаки осени. Цели ООД: учить наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом) Закреплять названия осенних месяцев, знания о характерных признаках осени (похолодание, продолжительные дожди, первые заморозки, изменение окраски листьев, увядание трав, листопад, отлет птиц, исчезновение насекомых). Учить устанавливать причинно-следственные связи (изменения в живой и неживой природе и изменения внешних условий: постепенное замирание жизни растений вызвано похолоданием; отлет птиц связан с исчезновением насекомых и замерзанием водоемов). Рассказать об осенних работах на огороде, в саду, в поле.

Осень. Признаки осени. Цели ООД: Продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, листопадом; закреплять названия осенних месяцев; учить составлять рассказ-сравнение при-знаков осени в сентябре и октябре; развивать внимание, па-мять, мышление, мелкую моторику.

Развитие психических процессов: Игра «Вспомни цвета». Сложи разрезную картинку. Нелепицы. Выделение лишнего признака по цвету. Запомни, повтори. Сосчитай.

Октябрь 3 –я неделя. Лексическая тема: Осень. Изменения в жизни растений и животных осенью.

Осень. Изменения в жизни растений и животных осенью. Цели ООД: обогащать и уточнять словарь по теме (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, исчезновение насекомых, отлет птиц); учить детей составлять рассказ о том, как дикие животные готовятся к зиме; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Цвет предметов. Цели ООД: закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, умение их различать и правильно называть; упражнять в согласовании прилагательного с существительным; закреплять понятия «вверху» — «внизу», «справа» — «слева», «спереди» — «сзади»; упражнять в выполнении действий по словесному указанию педагога.

Развитие психических процессов: Зашумлённые предметы. Сложи разрезную картинку и назови ее. Назови лишний признак. Выделение четвертого лишнего по цвету на слух. (Красный, красный, зеленый, красный; синий, зеленый, синий, синий.)

Октябрь 4 – я неделя. Лексическая тема: Деревья. Кустарники.

Деревья. Кустарники. Цели ООД: расширять и уточнять словарь по теме; упражнять детей в словообразовании (образование относительных прилагательных от существительных, согласование числительного, прилагательного с существительным; образование однокоренных слов); учить составлять рассказ-сравнение по картинкам и по листьям; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Деревья. Кустарники. Цели ООД: Обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять в суффиксальном словообразовании, согласовании существительных с числительными; учить составлять рассказ-сравнение; развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе.

Развитие психических процессов: Нарисуй нужную фигуру. Продолжи ряд (деревья, кусты).С чьей ветки детки? С какого дерева плод? Простые аналогии. Квадрат Воскобовича.

Ноябрь 1-я неделя. Лексическая тема: Осень. Перелетные птицы.

Осень. Перелетные птицы. Цели ООД: Упражнять детей в узнавании и назывании перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей, кукушка). Расширять и уточнять и закреплять знания об отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки, значение птиц в жизни людей. Понимать причинно-следственные связи в явлениях природы. Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание.

Цвет предметов. Цели ООД: Закрепление знания трех основных цветов (красного, синего, желтого). Формирование понятий верх — низ, справа — слева, различение верхней и нижней стороны, правой и левой стороны доски, фланелеграфа, листа бумаги.

Развитие психических процессов: Сколько птиц на картинке (наложенное изображение).

Кто где? Кого не стало? Что общего и чем отличаются друг от друга. Четвертый лишний. Группировка по цвету, форме и величине.

Ноябрь 2-я неделя. Лексическая тема: Дары леса:грибы, ягоды.

Дары леса:грибы, ягоды. Цели ООД: Расширить и уточнить знания детей о ягодах, закреплять обобщающее понятие «ягоды». Учить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию. Развивать память, мышление, внимание. Развивать любознательность, познавательный интерес, мелкую моторику рук.

Цвет предметов. Цели ООД: Закреплять умение различать желтый, красный и оранжевый цвета, их названия; формировать прием сопоставления предметов по цвету (прикладывание вплотную, сличение с образцом); закреплять понятия «справа» — «слева», «вверху» — «внизу».

Развитие психических процессов: Сколько грибов собрали? Четвертый лишний. Что общего и чем отличаются друг от друга. Чего не стало? Запомни названия и выложи картинки в таком же порядке.

Ноябрь 3-я неделя. Лексическая тема: Сад. Фрукты.

Сад. Фрукты. Цели ООД: Уточнить и расширить знания о фруктах и расширить представления о них, закреплять обобщающее понятие «фрукты». Развивать общую и мелкую моторику, память, внимание, процессы анализа и синтеза, мышление.

Сад. Фрукты. Цели ООД: На основе углубления знаний и представлений об окружающем пополнять и активизировать словарь детей по теме. Закреплять понятия «вверху» - «внизу», «справа» - «слева», упражнять в выполнении действий по словесному указанию педагога. Учить составлять рассказ описание о любом фруктов по картинно-графическому плану.

Развитие психических процессов: Чего не стало? Сложи картинку. Запомни названия и выложи картинки в таком же порядке. Какой сок приготовили? 4-лишний. Игра «Вверху- внизу, справа – слева» (ориентировка).

Ноябрь 4-я. Лексическая тема: Огород. Овощи.

Огород. Овощи. [/b] Цели ООД: Расширить и активизировать словарный запас по данной теме, закреплять обобщающие понятие «Овощи». Упражнять в ориентировке на микропространстве (листе): вверху, внизу, слева, справа. Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, мелкой моторики.

Растения огорода. Цели ООД:: Обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять детей в согласовании существительных с числительными; учить составлять рассказ-описание; развивать непроизвольную па-мять, мышление, мелкую и общую моторику; воспитывать бережное отношение к природе.

Развитие психических процессов: Наложенные овощи. Расположи в указанном порядке (ориентировка). Какое слово нужно исключить. Что сначала, что потом?

Ноябрь 5 – я. Лексическая тема: Дикие животные.

Дикие животные. Цели ООД: Продолжать знакомить с дикими животными, их повадками.

Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах; упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, лось) и их детенышей; учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными.

Дикие животные. Цели ООД: Расширение и активизация словаря и познавательных представлений детей по теме «Дикие животные зимой».Учить детей пониманию значений пословиц и поговорок. Учить составлять рассказ-описание с опорой на карточки и картинный план. Развивать память, мышление. Развивать представления о значении животных в природе и для человека.

Развитие психических процессов: Познавательная игра: Кто как устроен? Гнездо, улей, нора или кто где живет? Какое слово лишнее? Найди кто, где живет? Работа с пословицей.

Отгадывание загадок. Цепочка слов (слух. память). «Кто где находится?» (ориентировка в пространстве).

Литература, используемая при составлении планирования:

1. Морозова И. А., Пушкарева М. А. «Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 с ЗПР». - М. : Мозайка-Синтез, 2011. – 176 с.

2. Васюкова Л. С. Формирование навыков составления описательных рассказов у детей с ТНР. Мурманск, 2001.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на лето по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (первая младшая группа) Комплексно-тематическое планирование образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» первая младшая группа. Дата Содержание.

Комплексно-тематическое планирование на лето по ОО «Физическое развитие» (первая младшая группа) Комплексно-тематическое планирование образовательная область «Физическое развитие» первая младшая группа. Дата Содержание и формы работы.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подгот. Группе для детей с ОНР Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Комплексно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на февраль с детьми 4–5 лет. Рисование ФевральДень детской книгиДекоративное рисование «Закладка в книгу» по мотивам дымковской росписи Интеграция образовательных областей: «.

Комплексно-тематическое планирование по средней группе Комплексно-тематическое планирование в средней группе №3 МДОУ «Детский сад №88» в соответствии с ФГОС на 2015-2016 учебный год Срок реализации.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группеКомплексно-тематическое планирование в подготовительной группе КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ воспитатель подготовительной группы-Егорова И. И. Цель: расширить представление.

Комплексно тематическое планирование в старшей группе. Образовательная область «Развитие речи» «Развитие речи» Тема недели НОД (тема) Цели (программное содержание) НОД Оборудование и материалы Организованная образовательная деятельность.

Конспект НОД по познавательной деятельности (сенсорное развитие и ознакомление с окружающим миром) «Весёлое путешествие» Конспект по познавательной деятельности (сенсорное развитие и ознакомление с окружающим)в I младшей группе. Тема: «Весёлое путешествие».

Примерное комплексно–тематическое планирование по обучению дошкольников чтению и развитию речи Примерное комплексно –тематическое планирование по обучению дошкольников чтению и развитию речи. 1 Буквы А и У Знакомство с буквами. Игра.

Тематическое планирование по ОБЖ раздел «Я и моё здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №42 «Лукоморье» Тематическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование ООД в группе для детей с ЗПР. Раздел «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 00:19
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД