Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование ООД в группе для детей с ЗПР. Раздел «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»

Марина Зборацкая
Комплексно-тематическое планирование ООД в группе для детей с ЗПР. Раздел «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»

Комплексно-тематическое планирование ООД в группе для детей с ЗПР. Раздел

В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР с октября по май (включительно, учитывая региональный компонент) проводится организованная образовательная деятельность (ООД) продолжительностью от 20 до 30 минут в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей. Перед Вами планирование на 2016/2017 учебный год, первого периода с 3 октября по 4 декабря.

Комплексно-тематическое планирование ООД.

Первая подгруппа (ориентировочно с 6 (6,5) до 7 (7,5) лет).

Публикация «Комплексно-тематическое планирование ООД в группе для детей с ЗПР, Раздел „Ознакомление с окружающим миром и развитие речи“» размещена в разделах

Образовательная область Познание. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Октябрь 1 –я неделя. Лексическая тема: Мой город. Моя страна РФ.

Мой город. Цели ООД: раскрыть историческое понятие «город». Уточнять, закреплять и расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях, памятных местах, улицах. Формировать знания детей о том, что такое герб, флаг объяснить символику мурманского герба, флага. Воспитывать любовь к родному городу.

Моя страна РФ. Цели ООД: формировать представление о том, что наша страна Россия, в ней много городов, Москва – главный город, столица нашей страны. Знакомство с главной площадью, достопримечательностями Москвы. Закреплять знания о Главной площади и улицы г. Мурманска. Развивать память, произвольное внимание, способность к переключению внимания, фразовую речь, активизировать словарь.

Развитие психических процессов: Скажи наоборот (антонимы). Узнай среди всех герб Мурманска. Что общего и чем отличаются? (деревня и город). Запомни и назови, где расположены достопримечательности.

Октябрь 2 –я неделя. Лексическая тема: Осень. Признаки осени.

Осень. Признаки осени. Цели ООД: учить наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом) Закреплять названия осенних месяцев, знания о характерных признаках осени (похолодание, продолжительные дожди, первые заморозки, изменение окраски листьев, увядание трав, листопад, отлет птиц, исчезновение насекомых). Учить устанавливать причинно-следственные связи (изменения в живой и неживой природе и изменения внешних условий: постепенное замирание жизни растений вызвано похолоданием; отлет птиц связан с исчезновением насекомых и замерзанием водоемов). Рассказать об осенних работах на огороде, в саду, в поле.

Осень. Признаки осени. Цели ООД: Продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, листопадом; закреплять названия осенних месяцев; учить составлять рассказ-сравнение при-знаков осени в сентябре и октябре; развивать внимание, па-мять, мышление, мелкую моторику.

Развитие психических процессов: Игра «Вспомни цвета». Сложи разрезную картинку. Нелепицы. Выделение лишнего признака по цвету. Запомни, повтори. Сосчитай.

Октябрь 3 –я неделя. Лексическая тема: Осень. Изменения в жизни растений и животных осенью.

Осень. Изменения в жизни растений и животных осенью. Цели ООД: обогащать и уточнять словарь по теме (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, исчезновение насекомых, отлет птиц); учить детей составлять рассказ о том, как дикие животные готовятся к зиме; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Цвет предметов. Цели ООД: закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, умение их различать и правильно называть; упражнять в согласовании прилагательного с существительным; закреплять понятия «вверху» — «внизу», «справа» — «слева», «спереди» — «сзади»; упражнять в выполнении действий по словесному указанию педагога.

Развитие психических процессов: Зашумлённые предметы. Сложи разрезную картинку и назови ее. Назови лишний признак. Выделение четвертого лишнего по цвету на слух. (Красный, красный, зеленый, красный; синий, зеленый, синий, синий.)

Октябрь 4 – я неделя. Лексическая тема: Деревья. Кустарники.

Деревья. Кустарники. Цели ООД: расширять и уточнять словарь по теме; упражнять детей в словообразовании (образование относительных прилагательных от существительных, согласование числительного, прилагательного с существительным; образование однокоренных слов); учить составлять рассказ-сравнение по картинкам и по листьям; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Деревья. Кустарники. Цели ООД: Обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять в суффиксальном словообразовании, согласовании существительных с числительными; учить составлять рассказ-сравнение; развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе.

Развитие психических процессов: Нарисуй нужную фигуру. Продолжи ряд (деревья, кусты).С чьей ветки детки? С какого дерева плод? Простые аналогии. Квадрат Воскобовича.

Ноябрь 1-я неделя. Лексическая тема: Осень. Перелетные птицы.

Осень. Перелетные птицы. Цели ООД: Упражнять детей в узнавании и назывании перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей, кукушка). Расширять и уточнять и закреплять знания об отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки, значение птиц в жизни людей. Понимать причинно-следственные связи в явлениях природы. Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание.

Цвет предметов. Цели ООД: Закрепление знания трех основных цветов (красного, синего, желтого). Формирование понятий верх — низ, справа — слева, различение верхней и нижней стороны, правой и левой стороны доски, фланелеграфа, листа бумаги.

Развитие психических процессов: Сколько птиц на картинке (наложенное изображение).

Кто где? Кого не стало? Что общего и чем отличаются друг от друга. Четвертый лишний. Группировка по цвету, форме и величине.

Ноябрь 2-я неделя. Лексическая тема: Дары леса:грибы, ягоды.

Дары леса:грибы, ягоды. Цели ООД: Расширить и уточнить знания детей о ягодах, закреплять обобщающее понятие «ягоды». Учить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию. Развивать память, мышление, внимание. Развивать любознательность, познавательный интерес, мелкую моторику рук.

Цвет предметов. Цели ООД: Закреплять умение различать желтый, красный и оранжевый цвета, их названия; формировать прием сопоставления предметов по цвету (прикладывание вплотную, сличение с образцом); закреплять понятия «справа» — «слева», «вверху» — «внизу».

Развитие психических процессов: Сколько грибов собрали? Четвертый лишний. Что общего и чем отличаются друг от друга. Чего не стало? Запомни названия и выложи картинки в таком же порядке.

Ноябрь 3-я неделя. Лексическая тема: Сад. Фрукты.

Сад. Фрукты. Цели ООД: Уточнить и расширить знания о фруктах и расширить представления о них, закреплять обобщающее понятие «фрукты». Развивать общую и мелкую моторику, память, внимание, процессы анализа и синтеза, мышление.

Сад. Фрукты. Цели ООД: На основе углубления знаний и представлений об окружающем пополнять и активизировать словарь детей по теме. Закреплять понятия «вверху» - «внизу», «справа» - «слева», упражнять в выполнении действий по словесному указанию педагога. Учить составлять рассказ описание о любом фруктов по картинно-графическому плану.

Развитие психических процессов: Чего не стало? Сложи картинку. Запомни названия и выложи картинки в таком же порядке. Какой сок приготовили? 4-лишний. Игра «Вверху- внизу, справа – слева» (ориентировка).

Ноябрь 4-я. Лексическая тема: Огород. Овощи.

Огород. Овощи. [/b] Цели ООД: Расширить и активизировать словарный запас по данной теме, закреплять обобщающие понятие «Овощи». Упражнять в ориентировке на микропространстве (листе): вверху, внизу, слева, справа. Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, мелкой моторики.

Растения огорода. Цели ООД:: Обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять детей в согласовании существительных с числительными; учить составлять рассказ-описание; развивать непроизвольную па-мять, мышление, мелкую и общую моторику; воспитывать бережное отношение к природе.

Развитие психических процессов: Наложенные овощи. Расположи в указанном порядке (ориентировка). Какое слово нужно исключить. Что сначала, что потом?

Ноябрь 5 – я. Лексическая тема: Дикие животные.

Дикие животные. Цели ООД: Продолжать знакомить с дикими животными, их повадками.

Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах; упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, лось) и их детенышей; учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными.

Дикие животные. Цели ООД: Расширение и активизация словаря и познавательных представлений детей по теме «Дикие животные зимой».Учить детей пониманию значений пословиц и поговорок. Учить составлять рассказ-описание с опорой на карточки и картинный план. Развивать память, мышление. Развивать представления о значении животных в природе и для человека.

Развитие психических процессов: Познавательная игра: Кто как устроен? Гнездо, улей, нора или кто где живет? Какое слово лишнее? Найди кто, где живет? Работа с пословицей.

Отгадывание загадок. Цепочка слов (слух. память). «Кто где находится?» (ориентировка в пространстве).

Литература, используемая при составлении планирования:

1. Морозова И. А., Пушкарева М. А. «Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 с ЗПР». - М. : Мозайка-Синтез, 2011. – 176 с.

2. Васюкова Л. С. Формирование навыков составления описательных рассказов у детей с ТНР. Мурманск, 2001.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на лето по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (первая младшая группа) Комплексно-тематическое планирование образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» первая младшая группа. Дата Содержание.

Комплексно-тематическое планирование на лето по ОО «Физическое развитие» (первая младшая группа) Комплексно-тематическое планирование образовательная область «Физическое развитие» первая младшая группа. Дата Содержание и формы работы.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подгот. Группе для детей с ОНР Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Комплексно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на февраль с детьми 4–5 лет. Рисование ФевральДень детской книгиДекоративное рисование «Закладка в книгу» по мотивам дымковской росписи Интеграция образовательных областей: «.

Комплексно-тематическое планирование по средней группе Комплексно-тематическое планирование в средней группе №3 МДОУ «Детский сад №88» в соответствии с ФГОС на 2015-2016 учебный год Срок реализации.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группеКомплексно-тематическое планирование в подготовительной группе КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ воспитатель подготовительной группы-Егорова И. И. Цель: расширить представление.

Комплексно тематическое планирование в старшей группе. Образовательная область «Развитие речи» «Развитие речи» Тема недели НОД (тема) Цели (программное содержание) НОД Оборудование и материалы Организованная образовательная деятельность.

Конспект НОД по познавательной деятельности (сенсорное развитие и ознакомление с окружающим миром) «Весёлое путешествие» Конспект по познавательной деятельности (сенсорное развитие и ознакомление с окружающим)в I младшей группе. Тема: «Весёлое путешествие».

Примерное комплексно–тематическое планирование по обучению дошкольников чтению и развитию речи Примерное комплексно –тематическое планирование по обучению дошкольников чтению и развитию речи. 1 Буквы А и У Знакомство с буквами. Игра.

Тематическое планирование по ОБЖ раздел «Я и моё здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №42 «Лукоморье» Тематическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование ООД в группе для детей с ЗПР. Раздел «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 00:19
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД