МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки» (7 фото)

Наталья Валерьевна Смирнова
Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки».

Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки»
Фото «Путешествие капельки»

Цели:

1. Формировать представление о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.

2. Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Материал:

Игровой персонаж - Капитошка, таз с водой, прозрачные стаканчики для воды, «маленькие человечки» (ТРИЗ, Чайник с кипящей водой, стекло, картина, изображающая круговорот воды в природе, презентация «Приключения капельки - круговорот воды в природе», клеющиеся капельки из бумаги.

Предварительная работа.

Наблюдение за облаками, дождём, состоянием природы после дождя. Чтение художественных произведений о воде. Прослушивание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Дождик», А. Александрова «Дождик накрапывает», Н. Кувшинникова «Гроза». Дидактическая игра «Путешествие капельки».

Перед занятием воспитатель опрыскивает комнатные растения в группе, чтобы на листьях были видны капельки воды.

Ход ООД.

Организационный момент.

- Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли в пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись!

Поклонись и улыбнись!

На листьях растений лежат капельки воды. Педагог подходит и предлагает детям посмотреть, что это такое. Осторожно встряхивает лист, и ему на руку падают капельки.

- Дети, что это?

- Капелька.

- Это капелька – Капитошка! Она приглашает нас всех в путешествие! Но посмотрите, какая она маленькая, а мы – большие! Что же делать?

Дети предлагают стать такими же маленькими, как капелька.

- А помогут нам в этом волшебные слова превращения!

Воспитатель вместе с детьми закрывает глаза и произносит считалку – загадку:

Без меня не будет моря, океана и реки,

Даже лужицы, в которой бултыхаются щенки.

Раз и два….стала капелькой сама.

Капитошка (обращаясь к детям). Вот и вы стали такими же, как и я, и наше путешествие начинается. Приглашаю вас посмотреть сказку про моё путешествие.

Дети смотрят презентацию «Путешествие капельки».

После просмотра воспитатель подводит детей к картине «Круговорот воды в природе».

- Вот здесь и нарисованы все приключения нашей капельки!

Обсуждение.

Капитошка. Представьте себе, что мы пришли на берег водоёма и…дружно прыгнули в воду. А вода, оказывается, состоит из множества таких же капелек, как я.

Вносится тазик с водой. Дети рассматривают, как вода переливается, какая она прозрачная, взяв в ладони, смотрят, как протекает между пальцами.

-Тысяча капель за ручки взялись, за ручки взялись,

На носки поднялись…

Сможешь поймать их?. Едва ли.

- Только в воде капельки не держатся между собой, а стоят рядом и поэтому воду легко переливать.

- Дети, давайте покажем Капитошке, как умеем моделировать воду из «маленьких человечков».

Дети самостоятельно моделируют воду на ковре, на полу. Затем становятся в круг и показывают модель, представив себя «человечками».

Физкультминутка «Ручеёк».

Капитошка. Вот так и мы с сестричками – капельками играем, резвимся, Но солнце светит ярко, пригревает, и мои сестрички по одной начинают отделяться и подниматься в воздух. Теперь капельки легки, они летят всё выше и выше (показывает на картине).

- Дети, давайте посмотрим, как это происходит на самом деле – проведём опыт.

Педагог проводит опыт по превращению воды в пар, используя кипящий электрический чайник. Объясняет при этом, что пар – это газообразное состояние воды. Предлагает описать пар : какой он на цвет, запах.

- Давайте покажем Капитошке, как можно смоделировать пар с помощью «маленьких человечков».

Дети моделируют на ковре, затем представляют себя в роли «человечков».

Капитошка. Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что когда капельки поднимаются вверх, они не исчезают и не разлетаются по небу, ведь высоко от земли воздух не такой тёплый, каким мы дышим, а намного холоднее, и капельки собираются вместе снова. Так получаются облака. Вам их нередко приходится наблюдать.

- Давайте проведём опыт, чтобы убедиться в этом!

Проводится опыт по превращению воды в пар. Сначала проводится первая часть опыта: нагревается вода, наблюдают пар, затем в небольшом отдалении от кипящего чайника сверху подносится прозрачнее стекло. Наблюдается запотевание стекла (облако, затем стекло убирается, и дети наблюдают, как остывает стекло и капают капельки (дождь).

Капитошка. Посмотрите на картину! Вы видите, что облака стали тёмными, тяжёлыми и из них пошёл дождь. Дождь – это маленькие капельки воды. Упали капли воды на землю, напоили растения, вымыли листья и дороги, наполнили реки и озёра водой. Понесли реки свои воды в море, и снова встретились капельки – сестрички. Дети, а вы любите дождь? Почему? Для чего нам нужен дождь?

- Молодцы, ребята, порадовали меня! Грустно мне с вами расставаться! Но меня ждут мои сестрички! А чтобы вы помнили обо мне, я подарю вам вот такие капельки. Развесьте их в тех местах вашей группы, где вы встречаете воду. До свидания!

Капитошка исчезает. Воспитатель с детьми обсуждают, что узнали нового. Рассматривают картину «Круговорот воды в природе», вспоминают путешествие капельки.

Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы - фото
Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы Путешествие капельки Формировать представление о Круговорот воды в природе Путешествие капельки круговороте воды в природе
Публикации по теме:

ООД «Путешествие по сказкам» (средняя группа) ООД (организованная образовательная деятельность) Путешествие по сказкам. (средняя группа) Задачи: - учить детей придумывать необычный.

Организованная образовательная деятельность детей средней группы «Дружная семейка» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: Развивать познавательный интерес. Закреплять и расширить представления.

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в королевство Фитнеса» Цель: Сохранение и укрепление здоровья ребенка, повышение уровня двигательной активности, совершенствования физического развития. Образовательные.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию «Веселые зайчата» (для детей средней группы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Умники и умницы» МОУ «Краснояружская средняя общеобразовательная школа №1» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию.

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию «На лугу» Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию (средняя группа 4-5 лет) С. Н. Бондаренко «НА ЛУГУ» ПРОГРАМНОЕ.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие за цветком Здоровья». Средняя группа Цель: Формировать у детей элементарные представления о своём организме и практические умения по уходу за ним. Задачи: Учить детей соблюдать.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие капельки» Тема: «Путешествие капельки.» Цель: Продолжать формировать целостную картину мира, знакомить детей с явлениями природы, закреплять знания.

Организованная образовательная деятельность в ДОУ для детей подготовительной группы «Живая и неживая природа» Организованная образовательная деятельность в ДОУ для детей подготовительной группы. Тема: «Живая и неживая природа» Работу выполнила:.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну «Витаминия» Вид деятельности: познавательно – исследовательский. Цель: познакомить детей с овощами и фруктами, в которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 14:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Валерьевна Смирнова (УИ 1102926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД