Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки» (7 фото)

Наталья Валерьевна Смирнова
Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки»

Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки».

Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки»
Фото «Путешествие капельки»

Цели:

1. Формировать представление о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.

2. Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Материал:

Игровой персонаж - Капитошка, таз с водой, прозрачные стаканчики для воды, «маленькие человечки» (ТРИЗ, Чайник с кипящей водой, стекло, картина, изображающая круговорот воды в природе, презентация «Приключения капельки - круговорот воды в природе», клеющиеся капельки из бумаги.

Предварительная работа.

Наблюдение за облаками, дождём, состоянием природы после дождя. Чтение художественных произведений о воде. Прослушивание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Дождик», А. Александрова «Дождик накрапывает», Н. Кувшинникова «Гроза». Дидактическая игра «Путешествие капельки».

Перед занятием воспитатель опрыскивает комнатные растения в группе, чтобы на листьях были видны капельки воды.

Ход ООД.

Организационный момент.

- Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли в пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись!

Поклонись и улыбнись!

На листьях растений лежат капельки воды. Педагог подходит и предлагает детям посмотреть, что это такое. Осторожно встряхивает лист, и ему на руку падают капельки.

- Дети, что это?

- Капелька.

- Это капелька – Капитошка! Она приглашает нас всех в путешествие! Но посмотрите, какая она маленькая, а мы – большие! Что же делать?

Дети предлагают стать такими же маленькими, как капелька.

- А помогут нам в этом волшебные слова превращения!

Воспитатель вместе с детьми закрывает глаза и произносит считалку – загадку:

Без меня не будет моря, океана и реки,

Даже лужицы, в которой бултыхаются щенки.

Раз и два….стала капелькой сама.

Капитошка (обращаясь к детям). Вот и вы стали такими же, как и я, и наше путешествие начинается. Приглашаю вас посмотреть сказку про моё путешествие.

Дети смотрят презентацию «Путешествие капельки».

После просмотра воспитатель подводит детей к картине «Круговорот воды в природе».

- Вот здесь и нарисованы все приключения нашей капельки!

Обсуждение.

Капитошка. Представьте себе, что мы пришли на берег водоёма и…дружно прыгнули в воду. А вода, оказывается, состоит из множества таких же капелек, как я.

Вносится тазик с водой. Дети рассматривают, как вода переливается, какая она прозрачная, взяв в ладони, смотрят, как протекает между пальцами.

-Тысяча капель за ручки взялись, за ручки взялись,

На носки поднялись…

Сможешь поймать их?. Едва ли.

- Только в воде капельки не держатся между собой, а стоят рядом и поэтому воду легко переливать.

- Дети, давайте покажем Капитошке, как умеем моделировать воду из «маленьких человечков».

Дети самостоятельно моделируют воду на ковре, на полу. Затем становятся в круг и показывают модель, представив себя «человечками».

Физкультминутка «Ручеёк».

Капитошка. Вот так и мы с сестричками – капельками играем, резвимся, Но солнце светит ярко, пригревает, и мои сестрички по одной начинают отделяться и подниматься в воздух. Теперь капельки легки, они летят всё выше и выше (показывает на картине).

- Дети, давайте посмотрим, как это происходит на самом деле – проведём опыт.

Педагог проводит опыт по превращению воды в пар, используя кипящий электрический чайник. Объясняет при этом, что пар – это газообразное состояние воды. Предлагает описать пар : какой он на цвет, запах.

- Давайте покажем Капитошке, как можно смоделировать пар с помощью «маленьких человечков».

Дети моделируют на ковре, затем представляют себя в роли «человечков».

Капитошка. Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что когда капельки поднимаются вверх, они не исчезают и не разлетаются по небу, ведь высоко от земли воздух не такой тёплый, каким мы дышим, а намного холоднее, и капельки собираются вместе снова. Так получаются облака. Вам их нередко приходится наблюдать.

- Давайте проведём опыт, чтобы убедиться в этом!

Проводится опыт по превращению воды в пар. Сначала проводится первая часть опыта: нагревается вода, наблюдают пар, затем в небольшом отдалении от кипящего чайника сверху подносится прозрачнее стекло. Наблюдается запотевание стекла (облако, затем стекло убирается, и дети наблюдают, как остывает стекло и капают капельки (дождь).

Капитошка. Посмотрите на картину! Вы видите, что облака стали тёмными, тяжёлыми и из них пошёл дождь. Дождь – это маленькие капельки воды. Упали капли воды на землю, напоили растения, вымыли листья и дороги, наполнили реки и озёра водой. Понесли реки свои воды в море, и снова встретились капельки – сестрички. Дети, а вы любите дождь? Почему? Для чего нам нужен дождь?

- Молодцы, ребята, порадовали меня! Грустно мне с вами расставаться! Но меня ждут мои сестрички! А чтобы вы помнили обо мне, я подарю вам вот такие капельки. Развесьте их в тех местах вашей группы, где вы встречаете воду. До свидания!

Капитошка исчезает. Воспитатель с детьми обсуждают, что узнали нового. Рассматривают картину «Круговорот воды в природе», вспоминают путешествие капельки.

Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы - фото
Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы Путешествие капельки Формировать представление о Круговорот воды в природе Путешествие капельки круговороте воды в природе
Публикации по теме:

ООД «Путешествие по сказкам» (средняя группа) ООД (организованная образовательная деятельность) Путешествие по сказкам. (средняя группа) Задачи: - учить детей придумывать необычный.

Организованная образовательная деятельность детей средней группы «Дружная семейка» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: Развивать познавательный интерес. Закреплять и расширить представления.

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в королевство Фитнеса» Цель: Сохранение и укрепление здоровья ребенка, повышение уровня двигательной активности, совершенствования физического развития. Образовательные.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию «Веселые зайчата» (для детей средней группы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Умники и умницы» МОУ «Краснояружская средняя общеобразовательная школа №1» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию.

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию «На лугу» Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию (средняя группа 4-5 лет) С. Н. Бондаренко «НА ЛУГУ» ПРОГРАМНОЕ.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие за цветком Здоровья». Средняя группа Цель: Формировать у детей элементарные представления о своём организме и практические умения по уходу за ним. Задачи: Учить детей соблюдать.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие капельки» Тема: «Путешествие капельки.» Цель: Продолжать формировать целостную картину мира, знакомить детей с явлениями природы, закреплять знания.

Организованная образовательная деятельность в ДОУ для детей подготовительной группы «Живая и неживая природа» Организованная образовательная деятельность в ДОУ для детей подготовительной группы. Тема: «Живая и неживая природа» Работу выполнила:.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну «Витаминия» Вид деятельности: познавательно – исследовательский. Цель: познакомить детей с овощами и фруктами, в которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 14:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД