Наталья Валерьевна Смирнова
Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки».
Цели:
1. Формировать представление о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.
2. Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал:
Игровой персонаж - Капитошка, таз с водой, прозрачные стаканчики для воды, «маленькие человечки» (ТРИЗ, Чайник с кипящей водой, стекло, картина, изображающая круговорот воды в природе, презентация «Приключения капельки - круговорот воды в природе», клеющиеся капельки из бумаги.
Предварительная работа.
Наблюдение за облаками, дождём, состоянием природы после дождя. Чтение художественных произведений о воде. Прослушивание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Дождик», А. Александрова «Дождик накрапывает», Н. Кувшинникова «Гроза». Дидактическая игра «Путешествие капельки».
Перед занятием воспитатель опрыскивает комнатные растения в группе, чтобы на листьях были видны капельки воды.
Ход ООД.
Организационный момент.
- Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли в пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись!
Поклонись и улыбнись!
На листьях растений лежат капельки воды. Педагог подходит и предлагает детям посмотреть, что это такое. Осторожно встряхивает лист, и ему на руку падают капельки.
- Дети, что это?
- Капелька.
- Это капелька – Капитошка! Она приглашает нас всех в путешествие! Но посмотрите, какая она маленькая, а мы – большие! Что же делать?
Дети предлагают стать такими же маленькими, как капелька.
- А помогут нам в этом волшебные слова превращения!
Воспитатель вместе с детьми закрывает глаза и произносит считалку – загадку:
Без меня не будет моря, океана и реки,
Даже лужицы, в которой бултыхаются щенки.
Раз и два….стала капелькой сама.
Капитошка (обращаясь к детям). Вот и вы стали такими же, как и я, и наше путешествие начинается. Приглашаю вас посмотреть сказку про моё путешествие.
Дети смотрят презентацию «Путешествие капельки».
После просмотра воспитатель подводит детей к картине «Круговорот воды в природе».
- Вот здесь и нарисованы все приключения нашей капельки!
Обсуждение.
Капитошка. Представьте себе, что мы пришли на берег водоёма и…дружно прыгнули в воду. А вода, оказывается, состоит из множества таких же капелек, как я.
Вносится тазик с водой. Дети рассматривают, как вода переливается, какая она прозрачная, взяв в ладони, смотрят, как протекает между пальцами.
-Тысяча капель за ручки взялись, за ручки взялись,
На носки поднялись…
Сможешь поймать их?. Едва ли.
- Только в воде капельки не держатся между собой, а стоят рядом и поэтому воду легко переливать.
- Дети, давайте покажем Капитошке, как умеем моделировать воду из «маленьких человечков».
Дети самостоятельно моделируют воду на ковре, на полу. Затем становятся в круг и показывают модель, представив себя «человечками».
Физкультминутка «Ручеёк».
Капитошка. Вот так и мы с сестричками – капельками играем, резвимся, Но солнце светит ярко, пригревает, и мои сестрички по одной начинают отделяться и подниматься в воздух. Теперь капельки легки, они летят всё выше и выше (показывает на картине).
- Дети, давайте посмотрим, как это происходит на самом деле – проведём опыт.
Педагог проводит опыт по превращению воды в пар, используя кипящий электрический чайник. Объясняет при этом, что пар – это газообразное состояние воды. Предлагает описать пар : какой он на цвет, запах.
- Давайте покажем Капитошке, как можно смоделировать пар с помощью «маленьких человечков».
Дети моделируют на ковре, затем представляют себя в роли «человечков».
Капитошка. Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что когда капельки поднимаются вверх, они не исчезают и не разлетаются по небу, ведь высоко от земли воздух не такой тёплый, каким мы дышим, а намного холоднее, и капельки собираются вместе снова. Так получаются облака. Вам их нередко приходится наблюдать.
- Давайте проведём опыт, чтобы убедиться в этом!
Проводится опыт по превращению воды в пар. Сначала проводится первая часть опыта: нагревается вода, наблюдают пар, затем в небольшом отдалении от кипящего чайника сверху подносится прозрачнее стекло. Наблюдается запотевание стекла (облако, затем стекло убирается, и дети наблюдают, как остывает стекло и капают капельки (дождь).
Капитошка. Посмотрите на картину! Вы видите, что облака стали тёмными, тяжёлыми и из них пошёл дождь. Дождь – это маленькие капельки воды. Упали капли воды на землю, напоили растения, вымыли листья и дороги, наполнили реки и озёра водой. Понесли реки свои воды в море, и снова встретились капельки – сестрички. Дети, а вы любите дождь? Почему? Для чего нам нужен дождь?
- Молодцы, ребята, порадовали меня! Грустно мне с вами расставаться! Но меня ждут мои сестрички! А чтобы вы помнили обо мне, я подарю вам вот такие капельки. Развесьте их в тех местах вашей группы, где вы встречаете воду. До свидания!
Капитошка исчезает. Воспитатель с детьми обсуждают, что узнали нового. Рассматривают картину «Круговорот воды в природе», вспоминают путешествие капельки.