МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Умники и умницы»

Елена Мельник
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы

МОУ «Краснояружская средняя общеобразовательная школа №1»

Организованная образовательная деятельность

по познавательному развитию

на тему: «Умники и умницы"

Воспитатель: Мельник Е. В.

Программное содержание:

-Обобщить знания детей о домашних животных и диких животных;

- продолжать учить классифицировать предметы;

- решать логические задачи;

Публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию „Умники и умницы“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, речь.

Материал:

Ордена с надписью «Умник» и «Умница», жетоны, 3 дорожки (красная – 3 квадрата, зеленая – 2 квадрата, желтая – 1 квадрат, картинки с изображением овощей, ягод, фруктов, диких животных, домашних животных. Приз.

Ход занятия:

Дети выходят под музыку и садятся полукругом.

Сегодня мы собрались с вами на занятии : Игры «Умники» и «Умницы». Мы будем с вами говорить на разные темы. Вы, дети, будете показывать свои знания, умения соревноваться, отвечать на различные вопросы, а кто правильно будет отвечать, тот будет получать вот такие жетоны (показать) и орден «Умника» или «Умницы».

Внимание! Начинаем игру.

1 тур:

За каждый правильный ответ получаете вот такие жетоны (показать).

Назови одним словом:

А) корова, собака, кролик (домашние животные)

Б) гусь, утка, индюшка (домашняя птица)

В) карась, лещ, карп (рыбы)

Г) заяц, белка, олень (дикие животные)

Д) волк, куница, рысь (дикие животные)

Е) поросенок, коза, кошка (домашние животные)

Ж) курица, цыпленок, утка (домашняя птица)

2 тур:

Что лишнее?

А) свинья, кабан, лошадь, кролик?

Б) олень, корова, лось, косуля?

В) лебедь, цапля, петух, аист?

Г) гусь, гусыня, гусеница, гусенок?

3 тур:

Назовите на одно слово 3 слова.

А) рыбы?

Б) птицы?

В) домашние животные?

Г) домашние птицы?

Д) дикие животные?

4 тур:

Разложи по группам.

А) овощи…

Б) ягоды…

В) фрукты…

Г) дикие животные…

Д) домашние животные…

5 тур:

Отгадай загадки.

А) Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (Рябина)

Б) Сегодня полянка золотисто – желтая – бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые головки, а с головок слетают легкие пушинки. (Одуванчик)

В) Зверек этот живет в земле. Там и спит, там и еду – насекомых и их личинок – себе находит. Увидать его трудно. Но узнать о том, где он, можно по кучкам свежей земли, которую он выбрасывает на поверхность. (Крот)

Г) Этот зверек перетаскивает ношу за щекой, у него там интересное приспособление, которое так и называется – защечный мешок. (Хомяк)

6 тур:

Ребята, а теперь посчитайте свои жетоны (дается орден у кого больше всего жетонов). Выбираются 3 «умника», они выходят и становятся перед 3 дорожками.

Ребята перед вами 3 дорожки.

Первая дорожка – желтая, на этой дорожке умник получает 1 вопрос, если он отвечает правильно, становиться главным умником, если ошибается садится на свое место.

Вторая дорожка - зеленая, на 2 дорожке умник получает 2 вопроса и 1 раз можно ошибиться.

Третья дорожка – красная, на 3 дорожке дается 2 вопроса, а ошибаться можно 2 раза.

Сейчас мы с вами выберем дорожки, для этого отгадаем загадки, и то, кто первым отгадает, получит право выбрать себе дорожку:

1- Что за птица: на яйца не садится, по чужим гнездам шныряет, своих деток не знает? (кукушка, (выбор дорожки).

2- Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочкам. А между ними на тонкой ножке – вкусная ягода лета. (земляника, (выбор дорожки).

А третьему игроку кто не отгадал ни один из этих вопросов остается дорожка, какая осталась из этих 3.

Вопрос первому игроку: напоминаю ошибаться нельзя, если ты ошибешься, то займешь свое место в зале.

Назови четвертого лишнего.

Утка, щука, окунь, сом.

Почему ты так решил?

Вопрос второму игроку: напоминаю 1 раз можно ошибаться.

Назови четвертого лишнего.

Сорока, воробей, комар, дятел.

Яблоко, груша, лук, апельсин.

Почему ты так решил?

Вопрос третьему игроку: напоминаю 2 раза можно ошибаться.

Назови четвертого лишнего.

Колокольчик, гриб, ромашка, василек.

Бабочка, оса, комар, муравей.

Елка, клен, сосна, цветок.

Почему ты так решил?

Подведение итога.

Все ребята, молодцы, показали хорошие знания. А победителем в нашей игре сегодня является (фамилия, имя ребенка). Награждение победителей и всех участников.

Публикации по теме:

Конспект игры по математическому развитию «Умники и умницы» (старшая группа) Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете, увеличении и уменьшении числа на одну единицу. Продолжить знакомство.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста «Как мы мишку разбудили» Организационная образовательная деятельность в группе раннего возраста. Выполнила: Гизатуллина Лейсан Харисовна. Тема: " Как мы мишку.

Организованная образовательная деятельность по «Художественно-эстетическому развитию. «Цветы для Мальвины» Организованная образовательная деятельность по «Художественно-эстетическому развитию Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы «Съедобные-несъедобные грибы» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы. Тема: «Съедобные.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Берегите животных!» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе "Берегите животных!" Цель: создать условия для.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Я и моя семья»Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Я и моя семья» «Я и моя семья» Цели: -закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях; -формировать представление о семье как о.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Одуванчик» Основная образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 4–5 лет по теме «Магазин игрушек» Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 4-5 лет по теме «Магазин игрушек» в рамках календарно-тематического.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по ознакомлению с предметным миром. Кружок «Умники и умницы»Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по ознакомлению с предметным миром. Кружок «Умники и умницы» Кружок «Умники и умницы» Цели кружковой работы: 1. Помочь раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, многообразный рукотворный.

Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Умники и умницы»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 08:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Умники и умницы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мельник (УИ 1106991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД