Приложение МААМ

Конспект игры по математическому развитию «Умники и умницы» (старшая группа)

Елена Мамбетова
Конспект игры по математическому развитию «Умники и умницы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете, увеличении и уменьшении числа на одну единицу. Продолжить знакомство с геометрическими фигурами, с признаками четырехугольника, находить и различать и называть геометрические фигуры, находить в окружении предметы четырехугольной формы. Развивать умение ориентироваться в пространстве, закрепить понятия "впереди", "сзади", "над", "под", "слева", "справа", логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи, развивать память и речь детей.

Публикация «Конспект игры по математическому развитию „Умники и умницы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: билеты, карточки с цифрами, карточки с изображенными на них геометрическими фигурами, карандаши, конверты с заданиями, кубик с цифрами, медали, печенье геометрической формы, посылка, магнитофон, микрофон, фишки, звуковое письмо от "Тины Канделаки", эмблемы.

Ход:

Дети входят в группу, звучат фанфары. У воспитателя микрофон.

Вос-ль: "Внимание! Внимание! Сегодня здесь состоится математическая игра под названием умники и умницы. Необходимо справиться с заданиями, которые были присланны из программы "Самые умные". Итак, я представляю команды. Команда "Квадрат" и команда "Круг". Команды приветствуют друг друга.

Вос-ль: "А сейчас я прелагаю каждому участнику выбрать билет, сосчитать геометрические фигуры на вашем билете, найти карточку с соответствующей цифрой и занять место под этой цифрой. Итак, пожалуйста, выбивайте". Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель задает вопросы для проверки правильности выбора места.

Вос-ль : 1) Почему ты занял место под номером 5? дети:.

2) Сколько фигур ты сосчитал? Дети:.

3) какие фигуры ты сосчитал? Дети:.

Вос-ль: "Молодцы, ребята, вы все правильно и быстро сосчитали и заняли свои места.

А сейчас я вам напомню правила нашей игры. В проведении нам поможет волшебный кубик, каждая команда по очереди будет бросать его и в соответствии с цифрой выбирать конверт с заданием. бросая кубик, необходимо произносить волшебные слова: " Крутись, вертись- на бочок ложись". "За каждый правильный ответ команда будет получать фишку в свою копилку. По окончанию игры подведем результаты и узнаем, какая же из команд победила. Итак, мы начинаем"

Дети бросают кубик, находят конверт, воспитатель открывает его.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА.

1. 4 гусенка

Гуляли в саду,

Один купаться задумал в пруду

Решил с головой он под воду нырнуть

А сколько гусей продолжат свой путь?.

2. Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

5 румяных налитых

1 с кислинкой. Сколько их?.

3. Вырос гриб в тени осин

Он сначала был один

Тут второй грибок пробился

Рядом с первым очутился

Удивляется сова. Тут подсказка не нужна

Был один, а стало?.

4. Пять веселых медвежат

За машиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?.

5. Пели песни 2 синицы

Две подружки, две певицы

Тут одна из них пропала

Видно петь она устала.

Было две, теперь?.

Вос-ль: "Молодцы, ребята, справились с заданием. За каждый правильный ответ фишка в копилку команды. Дети бросают кубик.

В: "Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете? Дети.

В: "Молодцы, ребята! вы знаете много геометрических фигур, а хотите мы с вами превратися в волшебников? каждая из команд получит листочки с изображенными на них геометрическими фигурами. Вам необходимо при помощи карандашей геометрическую фигуру превратить во что то интересное, в какой нибудь предмет. Выбирайте себе листочки и присаживайтесь поудобнее"

Включается спокойная музыка. По окончанию работы воспитатель задает вопросы:

1. Какая фигура была изображена?Дети.

2. А что нарисовал ты? Дети.

3. А какие фигуры ты еще использовал? Дети.

В: "Молодцы, вы очень постарались! В копилку команд добавляем фишки. Дети бросают кубик. Минутка отдыха.

К речке быстро мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклон вперед)

А теперь поплыли дружно

Двигать так руками нужно (плавательные движения)

Вместе раз - это брасс

Одной, другой - это кроль

вышли на берег сухой (шаги на месте)

И отправились домой.

Дети бросают кубик. Открывают конверт

В: "Ребята, а можете ли вы назвать четырех угольники, которые вам знакомы?"

Дети.

В:" Правильно, а в этом конверте письмо, которое прислал на программу "Самый умный" Человек - рассеянный. Он просит помощи. Он собирается в дорогу, но не знает какие предметы ему необходимы в пути, но знает, что они должны быть четырехугольной формы. Поможем ему ребята?" Дети.

В: "А вот и его рюкзачок. Какой он формы?

Дети.

В: "Итак, выбирайте!"

На столе лежат предметы: рюкзак, зеркальце, мыльница, книга, лист бумаги, мяч, фуражка

Дети выбирают и складывают в рюкзачок. Воспитатель задает вопросы.

1. Почему ты выбрал платочек?

2. А почему не взяли мяч?

3. Какой формы фуражка?

За правильные ответы дети получают фишки.

Дети бросают кубик.

В:" Отгадайте загадку.

Кинешь в речку - не тонет

Бьешь об стенку - не стонет

Будешь о землю кидать -

Станет к верху летать. (Мяч)

Мяч хочет поиграть с вами. Вставайте полукругом. Поиграем в игру "Что, где?"

Я буду задавать вопросы и бросать вам мяч, а вы отвечайте"

1. Что справа от тебя?

2. Что слева от тебя?

3. Что над тобой?

4. Что под тобой?

5. Что впереди тебя?

6. Что сзади тебя?

В: "А сейчас мы проверим вашу внимательность и сообразительность. Выберите себе карточку и назовите лишний предмет. " Карточки по кол-ву детей.

В: "Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги"

Дети подсчитывают фишки. Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку и внимательно слушает.

В:"Оказывается нам пришла посылка. С вашего разрешения я получу ее. " Воспитатель выходит в приемную и вносит посылку.

В посылке лежит звуковое письмо, медали, угощения.

Звуковое письмо слушают дети.

" Дорогие ребята. Я очень рада за вас, вы выполнили все задания и вас заслуженно можно наградить и назвать умниками и умницами, думаю вас уже можно приглашать на мою игру на телевидение "Самый умный". До свидания, друзья!

Публикации по теме:

Фотоотчёт интеллектуальной игры: «Умники и умницы».Фотоотчёт интеллектуальной игры: «Умники и умницы». В нашем детском саду начались каникулы. И для того, чтобы дети не скучали, каждый день для них проводятся развлечения и познавательные игры.

Интеллектуальная игра: «Умники и Умницы» Подготовительная группа. День открытых дверей для школы Цели и задачи для детей: -Формировать активное взаимодействие со сверстниками, школьниками и взрослыми посредством участия в совместных.

Конкурс для эрудитов «Умники и умницы» (подготовительная группа) Конкурс для эрудитов «Умники и умницы»(подготовительная группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить детей связной.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Умники и умницы» Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: «Умники и умницы» Цель: подвести.

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: Формирование интереса к заданиям математического содержания. Задачи :Развивать внимание, наблюдательность и навыки совместной деятельности,.

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Народные праздники, обычаи и традиции русского народа». Игра «Умники и умницы» Цель: Формирование представлений о социокультурных ценностях русского народа. Задачи: • Закрепить знания детей о традициях и обычаях наших.

Конспект НОД по логико-математическому развитию «Автомобилисты-конструкторы» (старшая группа) Образовательные задачи Закрепить навыки количественного и порядкового счета. Освоение способов сложения и вычитания. Закрепить умения ориентироваться.

КВН «Умники и умницы» ОСОМ в подготовительной группе «Умники и умницы». Форма проведения КВН. Вид деятельности: непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению.

План-конспект конкурса в подготовительной к школе группе «Умники и умницы» ЦЕЛЬ: Расширение кругозора детей, лексического запаса. Совершенствование грамматического строя речи. Активизация познавательной деятельности.

Викторина-развлечение «Умники и умницы» (подготовительная группа) — фотоотчет.Викторина-развлечение «Умники и умницы» (подготовительная группа) — фотоотчет. Цель нашего развлечения: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, внимания у детей. В нашей викторине участвуют.

Автор публикации:
Конспект игры по математическому развитию «Умники и умницы» (старшая группа)
Опубликовано: 14 марта 2017 в 10:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры по математическому развитию «Умники и умницы» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мамбетова (УИ 677655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД