Елена Мамбетова
Конспект игры по математическому развитию «Умники и умницы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете, увеличении и уменьшении числа на одну единицу. Продолжить знакомство с геометрическими фигурами, с признаками четырехугольника, находить и различать и называть геометрические фигуры, находить в окружении предметы четырехугольной формы. Развивать умение ориентироваться в пространстве, закрепить понятия "впереди", "сзади", "над", "под", "слева", "справа", логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи, развивать память и речь детей.
Публикация «Конспект игры по математическому развитию „Умники и умницы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Оборудование: билеты, карточки с цифрами, карточки с изображенными на них геометрическими фигурами, карандаши, конверты с заданиями, кубик с цифрами, медали, печенье геометрической формы, посылка, магнитофон, микрофон, фишки, звуковое письмо от "Тины Канделаки", эмблемы.
Ход:
Дети входят в группу, звучат фанфары. У воспитателя микрофон.
Вос-ль: "Внимание! Внимание! Сегодня здесь состоится математическая игра под названием умники и умницы. Необходимо справиться с заданиями, которые были присланны из программы "Самые умные". Итак, я представляю команды. Команда "Квадрат" и команда "Круг". Команды приветствуют друг друга.
Вос-ль: "А сейчас я прелагаю каждому участнику выбрать билет, сосчитать геометрические фигуры на вашем билете, найти карточку с соответствующей цифрой и занять место под этой цифрой. Итак, пожалуйста, выбивайте". Дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель задает вопросы для проверки правильности выбора места.
Вос-ль : 1) Почему ты занял место под номером 5? дети:.
2) Сколько фигур ты сосчитал? Дети:.
3) какие фигуры ты сосчитал? Дети:.
Вос-ль: "Молодцы, ребята, вы все правильно и быстро сосчитали и заняли свои места.
А сейчас я вам напомню правила нашей игры. В проведении нам поможет волшебный кубик, каждая команда по очереди будет бросать его и в соответствии с цифрой выбирать конверт с заданием. бросая кубик, необходимо произносить волшебные слова: " Крутись, вертись- на бочок ложись". "За каждый правильный ответ команда будет получать фишку в свою копилку. По окончанию игры подведем результаты и узнаем, какая же из команд победила. Итак, мы начинаем"
Дети бросают кубик, находят конверт, воспитатель открывает его.
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА.
1. 4 гусенка
Гуляли в саду,
Один купаться задумал в пруду
Решил с головой он под воду нырнуть
А сколько гусей продолжат свой путь?.
2. Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
5 румяных налитых
1 с кислинкой. Сколько их?.
3. Вырос гриб в тени осин
Он сначала был один
Тут второй грибок пробился
Рядом с первым очутился
Удивляется сова. Тут подсказка не нужна
Был один, а стало?.
4. Пять веселых медвежат
За машиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?.
5. Пели песни 2 синицы
Две подружки, две певицы
Тут одна из них пропала
Видно петь она устала.
Было две, теперь?.
Вос-ль: "Молодцы, ребята, справились с заданием. За каждый правильный ответ фишка в копилку команды. Дети бросают кубик.
В: "Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете? Дети.
В: "Молодцы, ребята! вы знаете много геометрических фигур, а хотите мы с вами превратися в волшебников? каждая из команд получит листочки с изображенными на них геометрическими фигурами. Вам необходимо при помощи карандашей геометрическую фигуру превратить во что то интересное, в какой нибудь предмет. Выбирайте себе листочки и присаживайтесь поудобнее"
Включается спокойная музыка. По окончанию работы воспитатель задает вопросы:
1. Какая фигура была изображена?Дети.
2. А что нарисовал ты? Дети.
3. А какие фигуры ты еще использовал? Дети.
В: "Молодцы, вы очень постарались! В копилку команд добавляем фишки. Дети бросают кубик. Минутка отдыха.
К речке быстро мы спустились (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклон вперед)
А теперь поплыли дружно
Двигать так руками нужно (плавательные движения)
Вместе раз - это брасс
Одной, другой - это кроль
вышли на берег сухой (шаги на месте)
И отправились домой.
Дети бросают кубик. Открывают конверт
В: "Ребята, а можете ли вы назвать четырех угольники, которые вам знакомы?"
Дети.
В:" Правильно, а в этом конверте письмо, которое прислал на программу "Самый умный" Человек - рассеянный. Он просит помощи. Он собирается в дорогу, но не знает какие предметы ему необходимы в пути, но знает, что они должны быть четырехугольной формы. Поможем ему ребята?" Дети.
В: "А вот и его рюкзачок. Какой он формы?
Дети.
В: "Итак, выбирайте!"
На столе лежат предметы: рюкзак, зеркальце, мыльница, книга, лист бумаги, мяч, фуражка
Дети выбирают и складывают в рюкзачок. Воспитатель задает вопросы.
1. Почему ты выбрал платочек?
2. А почему не взяли мяч?
3. Какой формы фуражка?
За правильные ответы дети получают фишки.
Дети бросают кубик.
В:" Отгадайте загадку.
Кинешь в речку - не тонет
Бьешь об стенку - не стонет
Будешь о землю кидать -
Станет к верху летать. (Мяч)
Мяч хочет поиграть с вами. Вставайте полукругом. Поиграем в игру "Что, где?"
Я буду задавать вопросы и бросать вам мяч, а вы отвечайте"
1. Что справа от тебя?
2. Что слева от тебя?
3. Что над тобой?
4. Что под тобой?
5. Что впереди тебя?
6. Что сзади тебя?
В: "А сейчас мы проверим вашу внимательность и сообразительность. Выберите себе карточку и назовите лишний предмет. " Карточки по кол-ву детей.
В: "Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги"
Дети подсчитывают фишки. Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку и внимательно слушает.
В:"Оказывается нам пришла посылка. С вашего разрешения я получу ее. " Воспитатель выходит в приемную и вносит посылку.
В посылке лежит звуковое письмо, медали, угощения.
Звуковое письмо слушают дети.
" Дорогие ребята. Я очень рада за вас, вы выполнили все задания и вас заслуженно можно наградить и назвать умниками и умницами, думаю вас уже можно приглашать на мою игру на телевидение "Самый умный". До свидания, друзья!